Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



• проверка домашнего задания, постановка цели урока;

• подготовка учащихся с восприятию нового учебного материа-1 ла, т.е. актуализация знаний и практических и умственных! умений;

• изучение нового материала, в том числе и объяснение;

• закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее ] пройденного, связанного с новым;

• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

• подведение итогов и результатов урока;

• задание на дом;

• подготовка (предварительная работа), необходимая учащим­ся для изучения новой темы (не всегда). Структура уроков учителей-новаторов Система преподавания Л.В. Малаховой:

1. Рассказ обзорного типа по всей теме.

2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяс­нений.

3. Урок — практическая работа.

4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориенти­рующими на выделение и усвоение главных элементов учеб­ного материала.

5. Заключительный опрос по теоретическому материалу.

6. Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. Система уроков, разработанная Н.П. Тузиком для изучения каж­дой темы:

1. Уроки теоретического разбора материала учителем.

2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбиты­ми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам.

3. Уроки-семинары.

4. Уроки-практикумы.

5. Уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

1. Урок-лекция по всей теме.

2. Уроки решения ключевых задач.

3. Урок-консультация.

4. Урок-зачет.

2.5.2. Требования к уроку

I. Дидактические требования к современному уроку:

• четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитатель­ными задачами. Определение места в общей системе уроков;

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных зна­ний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обу­чения, стимулирования и контроля, оптимального их воздей­ствия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий позна­вательную активность, сочетание различных форм коллектив­ной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся. II. Психологические требования к уроку Психологическая цель урока:

1) проектирование развития учащихся в пределах изучения кон­кретного учебного предмета и конкретного урока;

2) учет в целевой установке урока психологической задачи и изу­чения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3) предусмотрение отдельных средств психолого-педагогическо­го воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

- определение объема воспроизводящей и творческой деятель­ности учащихся;

- планирование усвоений знаний в готовом виде (со слов учите­ля, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельно­го поиска;

- выполнение учителем и учащимися проблемно-эстетического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

- учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осу­ществляемых учителем, и взаимной критической оценки, са­моконтроля и самоанализа учащихся;

- соотношения побуждения учащихся к деятельности (коммен­тарии, вызывающие положительные чувства в связи с проде­ланной работой, установки, стимулирующие интерес, воле­вые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2) особенности самоорганизации учителя:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.