ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• проверка домашнего задания, постановка цели урока; • подготовка учащихся с восприятию нового учебного материа-1 ла, т.е. актуализация знаний и практических и умственных! умений; • изучение нового материала, в том числе и объяснение; • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее ] пройденного, связанного с новым; • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; • подведение итогов и результатов урока; • задание на дом; • подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). Структура уроков учителей-новаторов Система преподавания Л.В. Малаховой: 1. Рассказ обзорного типа по всей теме. 2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений. 3. Урок — практическая работа. 4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала. 5. Заключительный опрос по теоретическому материалу. 6. Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. Система уроков, разработанная Н.П. Тузиком для изучения каждой темы: 1. Уроки теоретического разбора материала учителем. 2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам. 3. Уроки-семинары. 4. Уроки-практикумы. 5. Уроки контроля и оценки. Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным: 1. Урок-лекция по всей теме. 2. Уроки решения ключевых задач. 3. Урок-консультация. 4. Урок-зачет. 2.5.2. Требования к уроку I. Дидактические требования к современному уроку: • четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся. II. Психологические требования к уроку Психологическая цель урока: 1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2) учет в целевой установке урока психологической задачи и изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3) предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся. Стиль урока: 1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: - соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; - определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; - планирование усвоений знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска; - выполнение учителем и учащимися проблемно-эстетического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); - учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; - соотношения побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.); 2) особенности самоорганизации учителя: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|