Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



- помнить, что они не могут активно работать с постоянно ме­няющимися заданиями, а некоторые из них вообще могут от­казаться выполнять такие задания;

- не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;

- не спрашивать их в начале урока, поскольку инертные учени­ки с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (напри­мер, от дел, которыми они были заняты на перемене);

- избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить вре­мя на обдумывание и подготовку;

- в момент выполнения заданий не надо их отвлекать;

- не следует требовать ответов по новому, только что пройден­ному материалу.

- Создание на уроке ситуаций успеха для учащихся. Известно, что для нормального развития ребенка наряду с успехами, необхо­димы и ситуации неуспеха, стимулирующие поисковую активность. Однако устойчивые неудачи в учении оказывают негативное влия­ние на здоровье и развитие детей. Самым простым способом для создания ситуации успеха является определенность домашних зада­ний. Ученики четко должны знать, что если они выполнят задание в полном объеме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого необходимо каждый урок оговаривать, что и как следует подготовить дома. Это значительно снижает тревожность и невро-тизацию детей и способствует лучшей подготовке даже слабых в учении школьников. Учителю лишь надо придерживаться при оп­росе рекомендованной формы.

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребенка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем — недостатки. Мягкой формой оценки неудачи являет­ся фраза «было бы лучше, если...».

Учитель должен научиться воспринимать каждый успех своих учеников как общую победу; каждую неудачу — как личное пора­жение!

- Диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статичной позы, профилактика нарушений осанки и зрения. Диагностика начального состояния утомления учащихся проводится учителем по визуальным признакам.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Проведение физкультурных пауз в начальных классах является обязательным условием организации урока. Оптимизация этого эле­мента режима учебного дня заключается в том, что учителям пред­лагается ориентироваться не только на игровую форму упражне­ний, но и на разгрузку тех систем органов ребенка, которые наибо­лее напряжены на уроке. Не менее значимым является «озвучивание» ученикам и тех или иных упражнений для поддержания здоровья.

Время проведения физпаузы не следует регламентировать 20-25-й минутой урока, как это рекомендуется во многих гигиеничес­ких пособиях. Наилучшим индикатором является поведение самих детей. Первые признаки утомления учащихся, выражаются внеш­не, как правило, в некотором повышении не произвольной двига­тельной активности, и являются сигналом для проведения размин­ки. На сетования учителей, что это прерывает ход занятия, можно возразить, что именно регулярное, ежедневное проведение физми-нуток является лучшим средством восприятия их детьми как есте­ственной части урока.

Для обеспечения разнообразия проводимых физкультурных пауз желательна разработка недельного комплекса физминуток. Физпа­узы можно проводить в произвольной форме: покачаться «берез­кой», «достать с неба», распластаться «кляксой» на стуле и так далее. Интерес к проведению физминуток у детей значительно по­вышается, если им предлагается самим участвовать в «изобрете­нии» физминуток и их проведении.

Эффективность проведения физкультурных минуток и утренне­го комплекса упражнений возрастает при выполнении следующих условий:

- выраженный положительный эмоциональный фон;

- озвучивание в доступной для детей форме цели проводимых процедур;

- разнообразие форм проведения упражнений;

- выбор учителем роли участника, с удовольствием выполняю­щего упражнения для собственного здоровья.

- Психологическая атмосфера урока, стиль общения учителя. Неоднократно при рассмотрении отдельных проблем педагогичес­кой валеологии уже обращалось внимание на необходимость под­держания позитивной психологической атмосферы урока, выбор де­мократического стиля педагогического взаимодействия. Напомним кратко: принятие своих учеников независимо от их учебных успе­хов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддерж­ки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, прояв­ление внимания к возможно большему числу детей — взглядом, улыбкой, кивком.140







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.