Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



У будущего учителя может возникнуть вопрос, как можно соче­тать на уроке столь многообразные аспекты обучения? Опыт дока­зывает, что можно. Более того, работая по этим правилам, вы по­чувствуете почти постоянное воодушевление от педагогических удач. Первоначально осваиваете правила постепенно, следуя основной тактике валеологизации — узнать, проанализировать, прочувство­вать, воплотить в практику и только тогда идти дальше. Постепен­но умения войдут в привычку, то есть будут выполняться на под­сознательном уровне. Главный закон прост — все получается, если любишь'свою работу и своих учеников.

Рекомендации для учителя

1. Каждый учитель, как и каждый человек вообще, изначально от природы, по гипотезе Н. Пезешкиана, имеет способность к по­знанию и способность к любви, что означает только одно — человек по своей сути добр. Каждый учитель хочет быть профессионально успешным, уважаемым, любимым своими учениками. Это иногда не становится реальностью только потому, что вы вобрали в себя иные жизненные установки. Учитель становится авторитарным в целях защиты своего внутреннего мира, из-за страха, что его оби­дят, унизят — он верит в это. Сменить авторитарный стиль обще­ния с детьми на демократический невозможно без смены отноше­ния к миру вообще. Только выбор модели окружающего мира как безопасного, гармоничного, защищающего позволяет убрать «въев­шиеся» в вас психологические защиты. Когда агрессию проявляют дети, задайте себе вопрос — от чего они защищаются? Как помочь им поверить, что вы для них неопасны?

2. Постоянно совершенствуйте свои знания не только в предмет­ной области, но в первую очередь — в психологии. Главный инстру­мент в педагогическом взаимодействии — психологическая компе­тентность. Выбирайте литературу научно-популярного уровня, с практической направленностью. Для успешной профессиональной деятельности, с валеолого-педагогической точки зрения, особо зна­чима компетентность в вопросах общения (вербального и невербаль­ного), в том числе синтоническая модель общения (из теории нейро-лингвистического программирования); в моделях «Я-концепции»; проблеме манипулирования; в проблеме психологических защит; в гуманистической психологии К. Роджерса. Но прежде всего ищите источники, которые помогут вам разобраться в себе, научат прини­мать себя реального.

3. Параллельно с повышением психологической компетентности совершенствуйте свою педагогическую интуицию, так как в педаго­гическом взаимодействии не всегда есть время для анализа. Наблю­дайте за поведением детей, учитесь их «чувствовать».

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

4. Самовыражайтесь в своей профессиональной деятельности. По­стоянно творите, не успокаивайтесь на достигнутом. Творчество со­храняет ваше здоровье и здоровье ваших учеников.

5. Проводите анализ уроков — не по формальным нормам, а в виде заметок для себя. Это требует 5-10 минут. Каждый учитель после урока проводит более или менее осознанный анализ: на пере­мене, по дороге домой. Введите для себя правило записывать в кон­спекте проведенного урока, что оказалось эффективным, что — нет; выделите типичные ошибки детей, свои ошибки; сделайте набросок более совершенного урока по этой теме. Это значительно облегчит подготовку к уроку на следующий год и обеспечит более быстрый рост педагогического мастерства.

6. Учитесь рефлексировать свои эмоции после урока: с чем свя­зана ваша неудовлетворенность, огорчение? Почему сегодняшний урок вызвал такое воодушевление? Это поможет вывести на осозна­ваемый уровень как проблемы, так и профессиональные достоин­ства, которыми вы обладаете.

7. Пригласите на свои уроки коллегу, которому доверяете, кото­рый обеспечит конфеденциальность. Попросите понаблюдать его за вашим поведением. Со стороны хорошо заметны агрессивность (ко­торую вы можете принимать за строгость), предвзятое отношение к отдельным ученикам.

Только тот учитель, который постоянно растет внутренне, оста­ется всегда интересным для своих учеников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.