Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей.

Формирование творческой индивидуальности невозможно без обес­печения защищенности, устойчивости позиции воспитания, гаран­тий сохранения его чести и достоинства со стороны окружающих, без приобретения им умения переживать неудачи, преодолевать препятствия.

Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюб­ленность, поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необ­ходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций та­кого плана. Кроме того, помочь в этом отношении может формиро­вание креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом.

Результативными в деле воспитания творческой индивидуально­сти могут стать такие направления, как:

- проведение комплексной диагностики психофизиологических, социальных, нравственных и др. особенностей учащихся, уров­ня развития отдельных личностных сфер, доминантности ка­кой-либо из них; этому сопутствует соблюдение профессио­нальной тайны и передача необходимой и возможной инфор­мации воспитанникам или их родителям;

- знакомство с многообразием способов самопознания и само­диагностики;

- введение в учебные программы курсов типа: «Познай самого себя», «Твои возможности, Человек», «Человековедение» и др.;

- проведение тренингов по развитию креативных характерис­тик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самопрезен­тации, саморефлексии и т.д.;

- организация занятий по ТРИЗу (теории решения изобрета­тельских задач), развитие личных форм урочной и внеуроч­ной творческой деятельности;

- создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятель­ности с последующим анализом, имитационное моделирова­ние таких ситуаций;

- знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности;

- проведение совместно со сверстниками, учителями, родите­лями дел, позволяющих предъявить положительные резуль­таты творческой деятельности и приобрести опыт индивиду-

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

ального, группового, коллективного творчества (фестивали, работа школьных театров, орудий, ансамблей, кружков, объе­динений; тематические вечера, выставки, олимпиады, сорев­нования, презентации), в том числе в сфере общения и отно­шения с людьми;

- включение учащихся в деловую сферу, в самостоятельную пред­принимательскую деятельность, связанную с цивилизованным бизнесом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.