ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей. Формирование творческой индивидуальности невозможно без обеспечения защищенности, устойчивости позиции воспитания, гарантий сохранения его чести и достоинства со стороны окружающих, без приобретения им умения переживать неудачи, преодолевать препятствия. Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюбленность, поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций такого плана. Кроме того, помочь в этом отношении может формирование креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом. Результативными в деле воспитания творческой индивидуальности могут стать такие направления, как: - проведение комплексной диагностики психофизиологических, социальных, нравственных и др. особенностей учащихся, уровня развития отдельных личностных сфер, доминантности какой-либо из них; этому сопутствует соблюдение профессиональной тайны и передача необходимой и возможной информации воспитанникам или их родителям; - знакомство с многообразием способов самопознания и самодиагностики; - введение в учебные программы курсов типа: «Познай самого себя», «Твои возможности, Человек», «Человековедение» и др.; - проведение тренингов по развитию креативных характеристик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самопрезентации, саморефлексии и т.д.; - организация занятий по ТРИЗу (теории решения изобретательских задач), развитие личных форм урочной и внеурочной творческой деятельности; - создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятельности с последующим анализом, имитационное моделирование таких ситуаций; - знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности; - проведение совместно со сверстниками, учителями, родителями дел, позволяющих предъявить положительные результаты творческой деятельности и приобрести опыт индивиду- ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ального, группового, коллективного творчества (фестивали, работа школьных театров, орудий, ансамблей, кружков, объединений; тематические вечера, выставки, олимпиады, соревнования, презентации), в том числе в сфере общения и отношения с людьми; - включение учащихся в деловую сферу, в самостоятельную предпринимательскую деятельность, связанную с цивилизованным бизнесом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|