Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ем как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск.

Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописа­ния, с одной стороны, и обучение чтению, с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с освоением не только предложением, лексикой родного языка, но и умениями связно и образно передавать мысли.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и эстетического воспитания. Среди множества за­дач развития коммуникативных умений младших школьников воз­никает и задача разработки принципов и методов взаимодействия искусства слова и изобразительного искусства и развития коммуни­кативных и художественно-творческих способностей учащихся, в наиболее полном раскрытии с их помощью специфики изучаемых искусств.

Сейчас интеграция этих искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует определения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художе­ственного образования, пересмотра содержания образования (зна­ний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанно­сти), постоянного использования межпредметных связей, активиза­ции на уроках комплекса искусств.

Активизация взаимосвязи с изобразительным искусством и ис­пользование комплекса искусств в учебно-воспитательной работе на уроках развития речи призваны формировать высокую языковую культуру и внутреннее единое художественно-эстетическое созна­ние.

В современной педагогической практике широко используется иллюстративный принцип для активизации взаимосвязи с изобра­зительным искусством в процессе приобщения школьника к рече­вой культуре. В целях более глубокого и творческого освоения ре­чевых навыков учитель привлекает произведения изобразительного искусства. Иллюстративный принцип широко распространен в прак­тике.

Целью такой интеграции является формирование творческого под­хода к языковому образованию, глубокого понимания изучаемого, установление органической связи между искусством слова и изоб­разительным искусством, более основательное понимание особенно­стей каждого из них.

Именно так в условиях взаимосвязи языкового обучения и худо­жественного творчества более успешно формируется не только оп­ределенный комплекс речевых умений у ребенка, но и полноценная «языковая личность».

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Пример 3. Декоративно-прикладная деятельность с исполь­зованием материалов, собранных на экскурсии.

Предложите детям коллективно или индивидуально сделать кар­тину из морских раковин, мелких камней, растений и других эле­ментов флоры и фауны (методом наклеивания на лист фанеры, ДВП или картона). Лучший клей — ПВА. Предварительно обсудите эс­кизы картин.

Устройте выставку детских работ в школе или на витринах круп­ных общественных зданий с обязательным указанием названий кар­тин и фамилий исполнителей.

Такой прием повышает мотивацию творчества в дальнейшей учеб­ной деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.