ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ем как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск. Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописания, с одной стороны, и обучение чтению, с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с освоением не только предложением, лексикой родного языка, но и умениями связно и образно передавать мысли. Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и эстетического воспитания. Среди множества задач развития коммуникативных умений младших школьников возникает и задача разработки принципов и методов взаимодействия искусства слова и изобразительного искусства и развития коммуникативных и художественно-творческих способностей учащихся, в наиболее полном раскрытии с их помощью специфики изучаемых искусств. Сейчас интеграция этих искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует определения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художественного образования, пересмотра содержания образования (знаний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанности), постоянного использования межпредметных связей, активизации на уроках комплекса искусств. Активизация взаимосвязи с изобразительным искусством и использование комплекса искусств в учебно-воспитательной работе на уроках развития речи призваны формировать высокую языковую культуру и внутреннее единое художественно-эстетическое сознание. В современной педагогической практике широко используется иллюстративный принцип для активизации взаимосвязи с изобразительным искусством в процессе приобщения школьника к речевой культуре. В целях более глубокого и творческого освоения речевых навыков учитель привлекает произведения изобразительного искусства. Иллюстративный принцип широко распространен в практике. Целью такой интеграции является формирование творческого подхода к языковому образованию, глубокого понимания изучаемого, установление органической связи между искусством слова и изобразительным искусством, более основательное понимание особенностей каждого из них. Именно так в условиях взаимосвязи языкового обучения и художественного творчества более успешно формируется не только определенный комплекс речевых умений у ребенка, но и полноценная «языковая личность». ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Пример 3. Декоративно-прикладная деятельность с использованием материалов, собранных на экскурсии. Предложите детям коллективно или индивидуально сделать картину из морских раковин, мелких камней, растений и других элементов флоры и фауны (методом наклеивания на лист фанеры, ДВП или картона). Лучший клей — ПВА. Предварительно обсудите эскизы картин. Устройте выставку детских работ в школе или на витринах крупных общественных зданий с обязательным указанием названий картин и фамилий исполнителей. Такой прием повышает мотивацию творчества в дальнейшей учебной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|