Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



ника. Все переживания учащегося, связанные с учебным трудом, обязательно отражаются на его взаимоотношениях с учителем и, следовательно, являются показателем педагогического мастерства учителя.

Мастерство педагога состоит, в частности, в том, чтобы увели­чить вероятность получения желательных состояний ученика. Не бывает учащихся, которые бы, переступая порог школы, не хотели учиться и иметь положительные оценки. Есть лишь ученики, не умеющие учиться, или которым учение дается трудно, и есть те, которым что-то может мешать учиться.

Требования к оцениванию знаний младших

Школьников

Прежде всего, необходимо учитывать психологические особен­ности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и само­контроль, неадекватность принятия оценки учителя.

Не менее важна объективность оценки деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. Это особенно важно потому, что нередко педагог делит де­тей на отличников, хорошистов, троечников и, невзирая на конк­ретный результат работы, ставит отметку в соответствии с этим де­лением: отличнику — завышает, а троечнику — занижает.

Характер принятия школьниками оценки учителя зависит от сте­пени сформированности у них самооценки. Реализация этого требо­вания имеет особое значение в развитии учебно-познавательной мо­тивации ребенка и его отношения к учителю. Негативной стороной деятельности учителя по контролю и оценке является его эгоцент-ричность. Он стоит как бы над детьми, только сам имеет право оце­нить, похвалить, исправить ошибки. Ученик не принимает участия в этой деятельности. Более того: его участие часто наказывается («Не подсказывай!» — а он нашел у соседа ошибку). Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка — проявле­ние учителя не к его деятельности, а к нему самому.

Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от ра­боты, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и дру­гие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в клас­се и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

Приведем пример. Учитель проводит диктант, перед сдачей пред­лагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки и ис­правляет их. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.