ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ка», «Этнография», «Граждановедение», «Этические ценности мировых религий», «Питание и культура народов мира», «Жилище как центр мироздания», «Экология человека» и др.), и витагенных педагогических технологий (групповое и коллективное обучение, фестивали национальных искусств, выставки творчества различных национальных землячеств и др.), школа и детский сад в своей деятельности актуализируют следующие направления: • народные традиции воспитания в современной семье; • приобщение детей к национальным истокам в двуязычных семьях; • экологическое воспитание детей с опорой на народные знания о природе; • подготовка детей к семейной жизни с учетом национальных традиций; • элементы народного творчества в эстетическом воспитании детей; • добродетели религиозной культуры в семейном воспитании; • традиции и нравственное воспитание детей; • народная дипломатия; • универсальные нравственные принципы в воспитании (см. п. 4). Таблица 26 Преемственность воспитания толерантности в Ростовском образовательном комплексе этнокультуры В детском саду
В начальных классах
На II ступени обучения
На III ступени обучения
ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДОМ, ГДЕ ВСЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГ ДРУГА
ОТНОСИСЬ К ДРУГИМ ГАК. КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ГЕБЕ Рис. 26. Школа — наш родной дом (основные принципы содружества) В образовательном комплексе этнокультуры четко определились следующие инновации: - художественное и техническое творчество учащихся (результат — множество наград и призовых мест в различных конкурсах, 6 печатных сборников детских творческих работ); - педагогическое творчество учителей и воспитателей (результат — школа и детсад стали базой проведения районных, городских и областных семинаров и научно-практических конференций по этнокультурной и этнопедагогической проблематике); - широкая информационная деятельность (школа издает печатный орган — журнал «Рома и славяне», рукописный журнал «Лики прошлого»; опубликовано 12 сборников научных и методических работ педагогов и свыше 150 статей в различных журналах и сборниках); - тесные контакты с национальными землячествами и использование их в воспитательной работе. Учитывая сложный обслуживаемый социум (высокий процент мигрантов, безработных родителей учащихся, асоциальных родителей учащихся, бедных и неполных семей), школа разработала систему работы с детьми «группы риска», слабо поддающихся со-462 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|