Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ка», «Этнография», «Граждановедение», «Этические ценности ми­ровых религий», «Питание и культура народов мира», «Жилище как центр мироздания», «Экология человека» и др.), и витагенных педагогических технологий (групповое и коллективное обучение, фестивали национальных искусств, выставки творчества различных национальных землячеств и др.), школа и детский сад в своей дея­тельности актуализируют следующие направления:

• народные традиции воспитания в современной семье;

• приобщение детей к национальным истокам в двуязычных семьях;

• экологическое воспитание детей с опорой на народные знания о природе;

• подготовка детей к семейной жизни с учетом национальных традиций;

• элементы народного творчества в эстетическом воспитании детей;

• добродетели религиозной культуры в семейном воспитании;

• традиции и нравственное воспитание детей;

• народная дипломатия;

• универсальные нравственные принципы в воспитании (см. п. 4).

Таблица 26

Преемственность воспитания толерантности в Ростовском образовательном комплексе этнокультуры

В детском саду

Курс   Народные игры   Культура нашего края   Я — гражданин  
Возрастная группа   4—5 лет   5—6 лет   6—7 лет  

В начальных классах

Курс   Этическая грамматика   Окружающий мир  
Класс     2 | 3    
       

На II ступени обучения

Курс   Я в мире людей   Этнография (или граждановедение)   Питание и культура народов мира   Жилище как центр мироздания   Экология человека  
Класс            

На III ступени обучения

Курс   Этические ценности мировых религий   Человек и космология  
Класс      

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

ДОМ,

ГДЕ ВСЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГ ДРУГА

                            Л       л              
    ЗАБОТА       ДОВЕРИЕ       УВАЖЕНИЕ       ПРАВЕДЛИВОСТ       ТВЕТСТВЕННОСТ       ПАТРИОТИЗМ      
                            и       О              

ОТНОСИСЬ К ДРУГИМ ГАК. КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ГЕБЕ

Рис. 26. Школа — наш родной дом (основные принципы содружества)

В образовательном комплексе этнокультуры четко определились следующие инновации:

- художественное и техническое творчество учащихся (резуль­тат — множество наград и призовых мест в различных кон­курсах, 6 печатных сборников детских творческих работ);

- педагогическое творчество учителей и воспитателей (резуль­тат — школа и детсад стали базой проведения районных, го­родских и областных семинаров и научно-практических кон­ференций по этнокультурной и этнопедагогической пробле­матике);

- широкая информационная деятельность (школа издает печат­ный орган — журнал «Рома и славяне», рукописный журнал «Лики прошлого»; опубликовано 12 сборников научных и ме­тодических работ педагогов и свыше 150 статей в различных журналах и сборниках);

- тесные контакты с национальными землячествами и исполь­зование их в воспитательной работе.

Учитывая сложный обслуживаемый социум (высокий процент мигрантов, безработных родителей учащихся, асоциальных роди­телей учащихся, бедных и неполных семей), школа разработала систему работы с детьми «группы риска», слабо поддающихся со-462







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.