ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Третья причина, предупреждающая конфликты, — характер деловых взаимоотношений. Десятилетиями складывающаяся оживленная торговля (в силу особого географического положения) формировала на Дону интернациональный дух. Отсюда — та терпимость к разным религиям (мы не случайно перечисляли выше типы культовых сооружений в городах), обычаям, традициям различных национальностей. Кое-где только пытаются решить проблему языка малых народов (например, ижорцев и финнов в Ленинградской области), а в Ростовской области она давно в значительной мере решена. В 30-е годы в ряде районов области в школах преподавание велось на украинском языке, в Пролетарском районе Ростова и Мясниковском районе — на армянском. В Ростове были даже педтехникум и учительский институт, готовившие учителей армянских школ. Однако по мере утраты интереса к языкам была осуществлена (почти повсеместно) русификация школ. Хотя в школах Мясниковского района армянский язык до 4 класса преподавался всегда. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к национальным традициям, в ряде школ Ростова-на-Дону созданы факультативы и кружки по изучению корейского и армянского языков. В городе при отделении Всероссийского фонда культуры создано общество «Нор-Нахичеван», основные направления деятельности которого — развитие культуры, обычаев, обрядов донских армян. При Дворце детского творчества работает кружок по изучению армянского языка для взрослых. Реставрирован монастырь Сурб-Хач, в котором разместился музей русско-армянской дружбы. В Ростове на русском и армянском языках издается газета «Нахичевань-на-Дону», формируются труппа армянского театра, редакция Ростовского армянского радио. В Мясниковском районе периодически выходят радиопередачи и издаются номера газет на армянском языке; армянское национальное искусство пропагандирует национальный ансамбль «Ани». Ростовский архитектурный институт ежегодно посылает студентов на обмерную практику в Ереван, Гарни, Гехарт. Частые гости Ростова и Чалтыря — артисты армянских театров. На донской земле бывали и творили Мартирос Сарьян, Мариэтта Шагинян, Микаэл Налбандян. Если посмотреть личные листки по учету кадров любого предприятия или учреждения Ростовской области, увидишь настоящий интернационал. И за последние 3 века никто не вспомнит случая, чтобы на Дону или в Приазовье возникали какие-либо межнациональные конфликты. В школьной среде необходимо формировать диалог культур, традиций, обычаев — в этом залог культуры и цивилизованности будущей личности. г ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Система воспитания толерантной личности (на Примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский Сад № 177 — средняя школа № 15») Национальной науки не бывает, как национальной таблицы умножения. А. П. Чехов Образовательный комплекс этнокультуры включает детский сад № 177 и общеобразовательную школу № 15 г. Ростова-на-Дону. Число учащихся в течение десяти лет снизилось в школе с 1250 до 1000 чел. (тенденция, общая для современной России из-за демографической катастрофы), а в детском саду — контингент сравнительно стабилен — 160 детей. Здесь представлены дети 38 национальностей и все мировые религии. В качестве главной цели образовательного комплекса педагогический коллектив видит формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, адаптивной личности, обладающей высокой межрасовой, межэтнической и межконфессиональной толерантностью. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей семьи, стремления к миру доброжелательности. Сформулированная цель и задачи реализуются через сквозные целевые программы, охватывающие раннее детство, подростковый и юношеский возраст: • «Источник» — мир дома, семьи, родины; • «Общение» — мир дружбы, человеческих отношений; • «Забота» — мир добра, милосердия; • «Росток» — мир живой природы, экологии человека; • «Радуга» — мир народного творчества и национальных традиций; • «Творец» — мир искусства и вдохновения; • «Познание» — мир умного, доброго, вечного; • «Берегиня» — мир здорового образа жизни; • «Родник» — мир рукотворных творений человека, мир труда и ремесел; • «Радость» — мир игр, игрушки, праздников. Цементирующим ядром, помогающим комплексно реализовывать эти десять целевых программ, является семья. Поэтому воспитание нравственности и гражданственности идет в рамках тесного педагогического сотрудничества семьи и школы. Имея солидный банк авторских программ, реализуемых за счет школьного и регионального компонентов Базисного учебного плана («Этическая граммати-460 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|