Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Третья причина, предупреждающая конфликты, — характер де­ловых взаимоотношений. Десятилетиями складывающаяся ожив­ленная торговля (в силу особого географического положения) фор­мировала на Дону интернациональный дух. Отсюда — та терпи­мость к разным религиям (мы не случайно перечисляли выше типы культовых сооружений в городах), обычаям, традициям различных национальностей.

Кое-где только пытаются решить проблему языка малых наро­дов (например, ижорцев и финнов в Ленинградской области), а в Ростовской области она давно в значительной мере решена. В 30-е годы в ряде районов области в школах преподавание велось на ук­раинском языке, в Пролетарском районе Ростова и Мясниковском районе — на армянском. В Ростове были даже педтехникум и учи­тельский институт, готовившие учителей армянских школ. Однако по мере утраты интереса к языкам была осуществлена (почти повсе­местно) русификация школ. Хотя в школах Мясниковского района армянский язык до 4 класса преподавался всегда. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к национальным традициям, в ряде школ Ростова-на-Дону созданы факультативы и кружки по изучению ко­рейского и армянского языков. В городе при отделении Всероссий­ского фонда культуры создано общество «Нор-Нахичеван», основ­ные направления деятельности которого — развитие культуры, обы­чаев, обрядов донских армян. При Дворце детского творчества работает кружок по изучению армянского языка для взрослых. Ре­ставрирован монастырь Сурб-Хач, в котором разместился музей рус­ско-армянской дружбы. В Ростове на русском и армянском языках издается газета «Нахичевань-на-Дону», формируются труппа армян­ского театра, редакция Ростовского армянского радио.

В Мясниковском районе периодически выходят радиопередачи и издаются номера газет на армянском языке; армянское националь­ное искусство пропагандирует национальный ансамбль «Ани». Рос­товский архитектурный институт ежегодно посылает студентов на обмерную практику в Ереван, Гарни, Гехарт. Частые гости Ростова и Чалтыря — артисты армянских театров. На донской земле бывали и творили Мартирос Сарьян, Мариэтта Шагинян, Микаэл Налбандян.

Если посмотреть личные листки по учету кадров любого пред­приятия или учреждения Ростовской области, увидишь настоящий интернационал. И за последние 3 века никто не вспомнит случая, чтобы на Дону или в Приазовье возникали какие-либо межнацио­нальные конфликты.

В школьной среде необходимо формировать диалог культур, тра­диций, обычаев — в этом залог культуры и цивилизованности бу­дущей личности.

г

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Система воспитания толерантной личности (на

Примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский

Сад № 177 — средняя школа № 15»)

Национальной науки не бывает, как национальной таблицы умножения.

А. П. Чехов

Образовательный комплекс этнокультуры включает детский сад № 177 и общеобразовательную школу № 15 г. Ростова-на-Дону. Чис­ло учащихся в течение десяти лет снизилось в школе с 1250 до 1000 чел. (тенденция, общая для современной России из-за демографичес­кой катастрофы), а в детском саду — контингент сравнительно ста­билен — 160 детей. Здесь представлены дети 38 национальностей и все мировые религии.

В качестве главной цели образовательного комплекса педагоги­ческий коллектив видит формирование гуманной, свободной, нрав­ственной, творческой, адаптивной личности, обладающей высокой межрасовой, межэтнической и межконфессиональной толерантнос­тью. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственнос­ти, возрождения духовных ценностей семьи, стремления к миру доброжелательности.

Сформулированная цель и задачи реализуются через сквозные целевые программы, охватывающие раннее детство, подростковый и юношеский возраст:

• «Источник» — мир дома, семьи, родины;

• «Общение» — мир дружбы, человеческих отношений;

• «Забота» — мир добра, милосердия;

• «Росток» — мир живой природы, экологии человека;

• «Радуга» — мир народного творчества и национальных тра­диций;

• «Творец» — мир искусства и вдохновения;

• «Познание» — мир умного, доброго, вечного;

• «Берегиня» — мир здорового образа жизни;

• «Родник» — мир рукотворных творений человека, мир тру­да и ремесел;

• «Радость» — мир игр, игрушки, праздников.

Цементирующим ядром, помогающим комплексно реализовывать эти десять целевых программ, является семья. Поэтому воспитание нравственности и гражданственности идет в рамках тесного педаго­гического сотрудничества семьи и школы. Имея солидный банк ав­торских программ, реализуемых за счет школьного и регионально­го компонентов Базисного учебного плана («Этическая граммати-460







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.