Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ



человек, зрелый сердцем и душой, способен воплотить в жизнь все­ленские идеалы.

Ядро человеческой личности — это сердце, которое побуждает человека к созданию взаимоотношений и стимулирует его нравствен­ные искания. Следовательно, в первую очередь, образование долж­но способствовать становлению зрелой личности методом воспита­ния души. Во-вторых, образование должно помочь человеку осоз­нать разницу между правильным и неправильным поведением, развивая в нем стремление к установлению искренних отношений, основанных на истинной любви. И, в-третьих, в процессе образова­ния человек приобретает знания и технические навыки, необходи­мые в работе. Этот третий аспект является главным в современной системе образования.

Три названных аспекта можно представить в виде пирамиды, ос­нованием которой является воспитание души. Однако большинство современных образовательных систем формируют перевернутую пи­рамиду, придавая чрезмерное значение обретению знаний, навыков, накоплению информации в ущерб двум остальным аспектам.

Если XX век был эпохой научно-технических и экономических достижений, то XXI должен стать эпохой глобального духовного возрождения. Мы не ожидаем, что эти перемены произойдут только за счет научных и технических достижений. Из опыта XX столетия мы знаем, что наука, техника и экономика в своем чистом виде не могут создать надлежащих условий для мира, гармонии и истинно­го счастья. Для этого нам необходим новый универсальный взгляд на жизнь с учетом глобальных ценностей.

Мы не имеем морального права упустить этот редкий шанс. Не случайно в России разработана Федеральная целевая программа по воспитанию толерантности к «чужому» образу жизни, мнению, ис­поведанию, т.е. нормального, цивилизованного отношения к лю­дям. Программа объемом 53 страницы рассчитана на 2001-2005 годы. В ней сформированы меры, направленные на профилактику экстремизма в нашем обществе.

В проекте намечены конкретные сроки разработки и реализации специальных общеобразовательных программ и стандартов для всех учебных заведений (школ, профтехучилищ, вузов); внедрение в по­вседневную практику семейного консультирования; регулярные за­меры напряженности в обществе; анализ рисков и последствий соци­альных конфликтов; оказание психологической помощи беженцам, мигрантам. Все подробно прописано в подпрограммах «Личность», «Семья», «Общество».

В сфере образования, например, воспитание подрастающего поко­ления в духе миролюбия, веротерпимости, толерантности должно стать

нравственно-философской основой, важнейшей задачей для всех пре­подавателей (намечена широкая программа их переподготовки).

Есть и подпрограмма «Государство». Она предусматривает про­ведение эффективной государственной политики по снижению со­циально-психологической напряженности в обществе. Задачей го­сударственного масштаба является твердое противодействие идео­логии фашизма, расизма и вообще всех видов экстремизма, этнофобии и ксенофобии. Общая сумма затрат на реализацию пяти­летней программы составляет 397,65 миллиона рублей...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.