ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
человек, зрелый сердцем и душой, способен воплотить в жизнь вселенские идеалы. Ядро человеческой личности — это сердце, которое побуждает человека к созданию взаимоотношений и стимулирует его нравственные искания. Следовательно, в первую очередь, образование должно способствовать становлению зрелой личности методом воспитания души. Во-вторых, образование должно помочь человеку осознать разницу между правильным и неправильным поведением, развивая в нем стремление к установлению искренних отношений, основанных на истинной любви. И, в-третьих, в процессе образования человек приобретает знания и технические навыки, необходимые в работе. Этот третий аспект является главным в современной системе образования. Три названных аспекта можно представить в виде пирамиды, основанием которой является воспитание души. Однако большинство современных образовательных систем формируют перевернутую пирамиду, придавая чрезмерное значение обретению знаний, навыков, накоплению информации в ущерб двум остальным аспектам. Если XX век был эпохой научно-технических и экономических достижений, то XXI должен стать эпохой глобального духовного возрождения. Мы не ожидаем, что эти перемены произойдут только за счет научных и технических достижений. Из опыта XX столетия мы знаем, что наука, техника и экономика в своем чистом виде не могут создать надлежащих условий для мира, гармонии и истинного счастья. Для этого нам необходим новый универсальный взгляд на жизнь с учетом глобальных ценностей. Мы не имеем морального права упустить этот редкий шанс. Не случайно в России разработана Федеральная целевая программа по воспитанию толерантности к «чужому» образу жизни, мнению, исповеданию, т.е. нормального, цивилизованного отношения к людям. Программа объемом 53 страницы рассчитана на 2001-2005 годы. В ней сформированы меры, направленные на профилактику экстремизма в нашем обществе. В проекте намечены конкретные сроки разработки и реализации специальных общеобразовательных программ и стандартов для всех учебных заведений (школ, профтехучилищ, вузов); внедрение в повседневную практику семейного консультирования; регулярные замеры напряженности в обществе; анализ рисков и последствий социальных конфликтов; оказание психологической помощи беженцам, мигрантам. Все подробно прописано в подпрограммах «Личность», «Семья», «Общество». В сфере образования, например, воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости, толерантности должно стать нравственно-философской основой, важнейшей задачей для всех преподавателей (намечена широкая программа их переподготовки). Есть и подпрограмма «Государство». Она предусматривает проведение эффективной государственной политики по снижению социально-психологической напряженности в обществе. Задачей государственного масштаба является твердое противодействие идеологии фашизма, расизма и вообще всех видов экстремизма, этнофобии и ксенофобии. Общая сумма затрат на реализацию пятилетней программы составляет 397,65 миллиона рублей... ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|