Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента
Примечание. Респонденты могли выбирать несколько позиций ответов. Таблица 34 Социальная активность учащихся, %
Примечание. Первая строка таблицы отражает динамику активности уже после года эксперимента.466 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследованиями выявлено полное отсутствие влияния национальной или религиозной принадлежности на статусное положение ученика в классе, начиная с 7-8 класса, т.е. через 2-3 года после обучения по экспериментальным учебным планам. За последние 7 лет в школе не было ни одного серьезного правонарушения или конфликта на межнациональной и межрелигиозной основе. На вопрос «Есть ли среди ваших друзей представители других национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно: в 6 классах — 60%, в 8 классах — 57%, в 9 классах — 100%, в 10 классах — 100%, в 11 классах — 95% учащихся. На вопрос «Как ты относишься к тому, что в одном классе учатся дети разных национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно: в 6 классах — 87%, в 8 классах — 65%, в 9 классах — 95%, в 10 классах — 95%, в 11 классах — 100% учащихся. Не это ли лучшим образом доказывает успех реализации школьной концепции в достижении межэтнической и межрелигиозной толерантности? Толерантность как средство спасения Каждый, и самый малый, народ — есть неповторимая грань Божьего замысла. А. Солженицын История как гитлеровской Германии, так и сталинского режима наглядно показала, что исключение из жизни инаковой культуры (этнической, политической, религиозной, сексуальной и др.) приводит лишь к дискриминации, ксенофобии, расизму, зверству, жестокости, ненависти и страху. Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, другой религиозной культуры — признак недостаточной воспитанности. В наши дни много говорят о чеченской агрессивности, склонности к авантюризму, нечестности. Но ведь где, как не на Кавказе, сформировались удивительные обычаи гостеприимства, когда хозяин дома отвечал за жизнь гостя независимо от его национальной и ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|