ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
циальной адаптации, и ведет постоянный мониторинг их воспитанности, социальной активности и мотивации обучения. Достигнутые результаты Люби все другие народы, как свой собственный. В. Соловьев Чтобы оперативно корректировать педагогические технологии и педагогическую стратегию, в образовательном комплексе этнокуль-туры специальная служба постоянно в течение десяти лет ведет психолого-социологический мониторинг. Его результаты дают основательное право утверждать, что формирование толерантной личности, обладающей всеми признаками культуры мира и ненасилия, не только возможно в реальных условиях жизни, но и вполне осуществимо (табл. 27). Таблица 27 Уровень конфессиональной толерантности учащихся СШ № 15 в 1994-1999 гг.
Примечание. Если в контрольных классах в результате общего развития и просветительства низкий уровень конфессиональной толерантности за 5 лет обучения снизился с 82 до 39%, то в экспериментальных классах, где были введены курсы «Этнография», «Питание и культура народов мира», «Человек и космология», «Экология человека» и др., этот показатель упал с 84 до 7%. Медленный рост национального самосознания в первые два года эксперимента (табл. 28) объясняется тем, что в вариативной части учебного плана было мало предметов этнокультурной ориентации. Сравнительный высокий индекс национальной самооценки даже в ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ контрольных 8-х и 9-х классах (до 67-69%) объясняется тем, что учащиеся этих классов охвачены общешкольными этнокультурными мероприятиями во внеурочное время, и идет опосредованное их воспитание. Таблица 28 Оценивание учащимися национального самосознания
Таблица 29 Готовность учащихся экспериментальных классов к проведению мероприятий национального характера, %
Таблица 30 Интерес учащихся экспериментальных классов к национальной проблематике,%
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|