Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



циальной адаптации, и ведет постоянный мониторинг их воспи­танности, социальной активности и мотивации обучения.

Достигнутые результаты

Люби все другие народы, как свой собственный.

В. Соловьев

Чтобы оперативно корректировать педагогические технологии и педагогическую стратегию, в образовательном комплексе этнокуль-туры специальная служба постоянно в течение десяти лет ведет пси­холого-социологический мониторинг. Его результаты дают основа­тельное право утверждать, что формирование толерантной личнос­ти, обладающей всеми признаками культуры мира и ненасилия, не только возможно в реальных условиях жизни, но и вполне осуще­ствимо (табл. 27).

Таблица 27

Уровень конфессиональной толерантности учащихся СШ № 15 в 1994-1999 гг.

Учебный год   Класс   Тип класса   Распределение учащихся по уровням, %  
Высокий   Средний   Низкий  
1994/95   5 5   Контр. Экспер.   6 9     82 84  
1995/96   6 6   Контр. Экспер.   25 26   23 21   52 53  
1996/97   7 7   Контр. Экспер.   31 34   25 29   44 38  
1997/98   8 8   Контр. Экспер.   32 39   27 31   41 30  
1998/99   9 9   Контр. Экспер.   34 45   27 48   39 7  

Примечание. Если в контрольных классах в результате общего развития и просветительства низкий уровень конфессиональной то­лерантности за 5 лет обучения снизился с 82 до 39%, то в экспери­ментальных классах, где были введены курсы «Этнография», «Пи­тание и культура народов мира», «Человек и космология», «Эколо­гия человека» и др., этот показатель упал с 84 до 7%.

Медленный рост национального самосознания в первые два года эксперимента (табл. 28) объясняется тем, что в вариативной части учебного плана было мало предметов этнокультурной ориентации. Сравнительный высокий индекс национальной самооценки даже в

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

контрольных 8-х и 9-х классах (до 67-69%) объясняется тем, что учащиеся этих классов охвачены общешкольными этнокультурны­ми мероприятиями во внеурочное время, и идет опосредованное их воспитание.

Таблица 28 Оценивание учащимися национального самосознания

Учебный год   Класс   Тип класса   Анкетные позиции, %  
Отчетливо обоснован   Затруд­нение   Отсутствие выраженности   Слабое самосоз­нание   Нет ответов  
1994/95   5 5   Контр. Экспер.   27 27   27 27   31 34   13 9   2 3  
1995/96   6 6   Контр. Экспер.   38 59   25 24   25 28   10 8    
1996/97   7 7   Контр. Экспер.   66 63   11 13   17 20   6 4   _  
1997/98   8 8   Контр. Экспер.   67 68   13 22   16 10     _  
1998/99   9 9   Контр. Экспер.   69 82   17 10   10 8     —  

Таблица 29

Готовность учащихся экспериментальных классов к проведению мероприятий национального характера, %

Учебный год   Класс   Выразили желание   Не желают  
1994/95        
1995/96        
1996/97        
1997/98        
1998/99        

Таблица 30

Интерес учащихся экспериментальных классов к национальной

проблематике,%

Учебный год   Класс   Проявляют интерес сами   Не проявляют интереса и инициативы  
1994/95        
1995/96        
1996/97        
1997/98        
1998/99        






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.