Здавалка
Главная | Обратная связь

Оказание неотложной помощи при обмороке.



1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА 2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

- уложить ребенка горизонтально, приподняв ножной конец на 40-50°, расстегнув воротничок, ослабить пояс и другие детали одежды, оказывающие давление на тело. Обеспечить доступ свежего воздуха.

Использовать рефлекторные воздействия:

- обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем; - дать вдохнуть пары нашатырного спирта , - при выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай,

ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА

При затянувшемся обмороке:

- 10% р-р кофеина - бензоата натрия 0,1 мл/год жизни п/к или - р-р кордиамина 0,1 мл/год жизни п/к

При выраженной артериальной гипотензии:

- ввести 1% р-р мезатона 0,1 мл/год жизни в/в струйно.

 

Подсчет дыхательных движений у детей разного возраста.

Цель: определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания.

Приготовить:секундомер или часы с секундной стрелкой.

Алгоритм выполнения:

1.приготовить секундомер и вымыть руки.

2.ребенка успокоить, удобно усадить или уложить.

3.взять его руку, имитируя измерение пульса, для того, чтобы ребенок произвольно не изменил дыхание. Наиболее точные данные можно получить, если ребенок спит.

4.ладонь второй руки положить на грудную клетку или живот ребенка. Наблюдать за глубиной и ритмичностью дыхания. подсчитать количество вдохов по колебаниям своей руки в такт движениям грудной клетки или живота ребенка в течение 1 мин.

5.занести полученные данные в историю болезни или температурный лист.

Оценка полученных данных:

1.Частота дыхательных движений зависит от возраста ребенка:

у новорожденных- 40 в мин.

в 1 год- 35 в мин.

в 2-3 года- 30 в мин. в 4-5 лет- 25 в мин.

в 10 лет и старше- 10-16 в мин.

2.Глубина дыхания увеличивается с возрастом, у детей грудного и раннего возраста дыхание поверхностное.

3.Дыхательные движения в норме ритмичные, у новорожденных могут быть кратковременные остановки дыхания - апноэ.

4.Тип дыхания у детей (зависит от возраста и пола):

у новорожденных и грудных- брюшной

на 2ом году - смешанный

на 3-4года - грудной

в пубертатном периоде у девочек - грудной, а у мальчиков - брюшной тип дыхания.

 

ГБУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ Зав.кафедрой ________________________ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю _________________________ _________________________ «____»______________20 г.

 

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ №4.

Задача.

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: Хронический гломерулонефрит, смешанная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, головокружение, отеки на лице и ногах, периодические боли в пояснице. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Такие симптомы впервые наблюдались около 2-х лет назад, в связи, с чем она длительно лечилась в стационаре.

Объективно: Состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы бледные, чистые, отечность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/90 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. В анализах мочи выявлены гематурия и значительная протеинурия (более 1г/л в сутки), цилиндры - 5-6 в поле зрения.

К вечеру состояние мальчика ухудшилось. Отмечается тахикардия, повышение артериального давления до 150/100 мм рт. ст., одышка понижение температуры тела до 35 С.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.