Здавалка
Главная | Обратная связь

Соскоб на энтеробиоз



Цель - обследование на энтеробиоз.

Оснащение:

- предметные стекла (2 штуки)

- 50% раствор глицерина

- пипетка

- спичка, отточенная в виде лопаточки

- бланк-направление

- стеклограф

- резиновые перчатки

- крафт-бумага, резиновое кольцо

Перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме или ребенку цель и ход проведения процедуры

2. Подготовить необходимое оснащение

3. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления

4. Капнуть на предметное стекло каплю глицерина

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

6. Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх

7. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его

8. Смочить отточенный конец спички в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки

9. Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина

10. На первое стекло положить второе предметное стекло , соединив их резиновым кольцом и завернуть в крафт-бумагу

11. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их

12. Вымыть и высушить руки

13. Материал транспортировать в лабораторию с направлением.

 

ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ ____________________________________ Зав.кафедрой ________________________ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю _________________________ _________________________ «____»______________20 г.

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 7

Задача.

Мальчик 2 года 9 месяцев поступает в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

Жалобына бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», Овощное пюре введено в 5 мес., но мальчик ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки пьет также эпизодически.

При осмотре: Состояние мальчика средней тяжести. Вялый. Кожные покровы и слизистые бледные, суховаты, особенно - на ладонях. Волосы тонкие. Сглаженность сосочков языка. Пульс - 136 уд.в 1 минуту. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца. Стул с наклонностью к запорам.

В анализе крови: эр. - 3,6х1012/л, Hb - 80 г/л, цветовой показатель - 0,7.

Вечером во время игры мальчик резко потерял сознание, упал. При осмотре ребенка дежурной медицинской сестрой было отмечено снижение мышечного тонуса, бледность кожных покровов, зрачки расширены, пульс слабого наполнения, АД 70/40мм.рт.ст.,тоны сердца приглушены, дыхание поверхностное.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1.Выявить проблемы пациента

2.Составить план ухода по приоритетной проблеме

3.Оказать неотложную доврачебную помощь при обмороке.

4.Продемонстрируйте манипуляцию подсчет пульса у детей разных возрастов.

Эталон ответа.

1.Проблемы пациента:

Настоящие: бледность и сухость кожи; снижение аппетита; тревожный сон; вялость, снижение эмоционального тонуса; нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;

 

Приоритетные проблемы: бледность и сухость кожных покровов;

нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;

 

Потенциальные проблемы: усиление бледности и сухости кожи и слизистых оболочек; присоединение инфекционных заболеваний; дальнейшее отставание в нервно - психическом развитии.

План ухода.

1.Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, окажет им психологическую поддержку, даст правильную информацию о состоянии ребенка.

2.Поможет обеспечить комфортные условия ребенку в палате, создаст оптимальный микроклимат (проведение влажной уборки, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 22-24 градуса).

3. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела 2 раза в сутки, характер стула) и ведет запись в медицинской документации, контролирует общее состояние ребенка.

4.Проводит забор материала для лабораторных скрининг программ.

5. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом лечения и правильность приема препаратов железа (препараты железа рекомендуется запивать соком цитрусовых и морсами содержащими аскорбиновую кислоту, нельзя запивать жидкостями которые содержат белок и кальций, крепким чаем), оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносит изменения в план ухода при присоединении осложнений.

6.Обеспечит ребенка рациональным лечебным питанием ( с обязательным включением в рацион продуктов богатых железом, овощами и фруктами которые содержат большое количество аскорбиновой кислоты, ограничением коровьего молока, злаков).

7.Корректировать поведение ребенка.

8.Обучает родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка.

Обморок

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

- уложить ребенка горизонтально, приподняв ножной конец на 40-50°, расстегнув воротничок, ослабить пояс и другие детали одежды, оказывающие давление на тело. Обеспечить доступ свежего воздуха.

Использовать рефлекторные воздействия:

- обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем;

- дать вдохнуть пары нашатырного спирта

- при выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.