Соскоб на энтеробиоз
Цель - обследование на энтеробиоз. Оснащение: - предметные стекла (2 штуки) - 50% раствор глицерина - пипетка - спичка, отточенная в виде лопаточки - бланк-направление - стеклограф - резиновые перчатки - крафт-бумага, резиновое кольцо Перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок. Алгоритм выполнения: 1. Объяснить маме или ребенку цель и ход проведения процедуры 2. Подготовить необходимое оснащение 3. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления 4. Капнуть на предметное стекло каплю глицерина 5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки 6. Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх 7. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его 8. Смочить отточенный конец спички в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки 9. Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина 10. На первое стекло положить второе предметное стекло , соединив их резиновым кольцом и завернуть в крафт-бумагу 11. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их 12. Вымыть и высушить руки 13. Материал транспортировать в лабораторию с направлением.
ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКЗАМЕН По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело» ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 7 Задача. Мальчик 2 года 9 месяцев поступает в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Жалобына бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», Овощное пюре введено в 5 мес., но мальчик ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки пьет также эпизодически. При осмотре: Состояние мальчика средней тяжести. Вялый. Кожные покровы и слизистые бледные, суховаты, особенно - на ладонях. Волосы тонкие. Сглаженность сосочков языка. Пульс - 136 уд.в 1 минуту. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца. Стул с наклонностью к запорам. В анализе крови: эр. - 3,6х1012/л, Hb - 80 г/л, цветовой показатель - 0,7. Вечером во время игры мальчик резко потерял сознание, упал. При осмотре ребенка дежурной медицинской сестрой было отмечено снижение мышечного тонуса, бледность кожных покровов, зрачки расширены, пульс слабого наполнения, АД 70/40мм.рт.ст.,тоны сердца приглушены, дыхание поверхностное.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1.Выявить проблемы пациента 2.Составить план ухода по приоритетной проблеме 3.Оказать неотложную доврачебную помощь при обмороке. 4.Продемонстрируйте манипуляцию подсчет пульса у детей разных возрастов. Эталон ответа. 1.Проблемы пациента: Настоящие: бледность и сухость кожи; снижение аппетита; тревожный сон; вялость, снижение эмоционального тонуса; нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;
Приоритетные проблемы: бледность и сухость кожных покровов; нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка;
Потенциальные проблемы: усиление бледности и сухости кожи и слизистых оболочек; присоединение инфекционных заболеваний; дальнейшее отставание в нервно - психическом развитии. План ухода. 1.Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, окажет им психологическую поддержку, даст правильную информацию о состоянии ребенка. 2.Поможет обеспечить комфортные условия ребенку в палате, создаст оптимальный микроклимат (проведение влажной уборки, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 22-24 градуса). 3. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела 2 раза в сутки, характер стула) и ведет запись в медицинской документации, контролирует общее состояние ребенка. 4.Проводит забор материала для лабораторных скрининг программ. 5. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом лечения и правильность приема препаратов железа (препараты железа рекомендуется запивать соком цитрусовых и морсами содержащими аскорбиновую кислоту, нельзя запивать жидкостями которые содержат белок и кальций, крепким чаем), оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносит изменения в план ухода при присоединении осложнений. 6.Обеспечит ребенка рациональным лечебным питанием ( с обязательным включением в рацион продуктов богатых железом, овощами и фруктами которые содержат большое количество аскорбиновой кислоты, ограничением коровьего молока, злаков). 7.Корректировать поведение ребенка. 8.Обучает родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Обморок 1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА 2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ: - уложить ребенка горизонтально, приподняв ножной конец на 40-50°, расстегнув воротничок, ослабить пояс и другие детали одежды, оказывающие давление на тело. Обеспечить доступ свежего воздуха. Использовать рефлекторные воздействия: - обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем; - дать вдохнуть пары нашатырного спирта - при выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|