Здавалка
Главная | Обратная связь

Приступ бронхиальной астмы



ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

- успокаивает ребенка;

- удаляет его от аллергена, если таковой известен (пыльца, шерсть животных и прочее)

- обеспечивает доступ свежего воздуха

- применяет отвлекающую терапию (горячие ручные и/или ножные ванны) Tемпература воды от 37° до 40-42° С

- дает ребенку в ингаляциях тот препарат, который он получает обычно для снятия приступа астмы - беродуал, сальбутамол.

- оценить эффект терапии через 20 минут.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА

- введение 2,4% раствора эуфиллина в дозе 4-5 мг/кг (0,15- 0,2 мл/кг) на изотоническом растворе натрия хлорида в/в струйно, медленно в течении 10-15 мин.

- оценить эффект через 20 мин.

- при отсутствии эффекта ввести глюкокортикостероиды в/в или в/м в дозе преднизолон 2 мг/кг , повторять ингаляцию бронхоспазмолитиков через небулайзер можно в сочетании с ингаляцией суспензии пульмикорта (0,125- 0,25 мг на ингаляцию)

Во время приступа не применяют антигистаминные препараты и муколитики .

ИНГАЛЯТОРНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ ЧЕРЕЗ ПОРТАТИВНЫЙ ИНГАЛЯТОР.

Цель: получение местного эффекта или общего воздействия.

Показания:

· Улучшение бронхиальной проходимости,

· Разжижение мокроты,

· Борьба с инфекцией.

Противопоказания: непереносимость препарата.

Оснащение:

· Индивидуальный ингалятор,

· Лекарственное вещество,

· Спирт 70%.

Техника выполнения:

Медсестра:

· Читает название лекарственного препарата.

· Объясняет ребенку ход процедуры, использую ингаляционный баллончик без лекарственного средства.

· Усаживает ребенка, а если позволяет его состояние, то лучше провести ингаляцию в положении ребенка стоя, так как при этом эффективнее дыхательная экскурсия.

· Снимает с ингалятора защитный колпачок.

· Переворачивает баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхивает его.

· Просит сделать ребенка глубокий вдох.

· Мундштук ингалятора вставляет его в рот, просит плотнее, как только можно, охватить его губами и головку при этом слегка запрокинуть назад.

· Просит ребенка сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика.

· Извлекает мундштук ингалятора изо рта у ребенка, попросив его задержать дыхание на 5-10 секунд.

· Просит ребенка, затем сделать спокойный вдох.

· Предлагает ребенку самостоятельно выполнить эту процедуру в ее присутствии.

· После окончания процедуры закрывает ингалятор защитным колпачком.

 

 

ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ ____________________________________ Зав.кафедрой ________________________ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю _________________________ ________________________ _ «____»______________20 г.

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 11

Задача.

Мальчик 9 лет поступил в детское отделение с диагнозом гемофилия. При сестринском обследовании м/с получила след. данные : с 2х лет у мальчика отмечаются длительные ( в течении суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4 и 6 лет после ушиба развивался гемартроз левого коленного сустава. Накануне после ушиба коленного сустава развился гемартроз правого коленного сустава.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

 

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план ухода по приоритетной проблеме.

3. Оказать неотложную доврачебную помощь при носовом кровотечении.

4. Продемонстрируйте манипуляцию - измерить АД детям разных возрастов.

 

Эталон ответа.

Проблемы пациента.

Настоящие: гемартроз правого коленного сустава, часто образующаяся обширная гематома.

Приоритетная проблема: гемартроз правого коленного сустава

Потенциальные проблемы: нарушение целостности кожных покровов, нарушение подвижности правого коленного сустава, развитие анкилоза правого коленного сустава.

 

2. План ухода:

1. Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, окажет им психологическую поддержку, даст правильную информацию о состоянии ребенка. Медсестра посоветует родителям иметь в холодильнике запас местных гемостатических средств : фибриновую пленку, гемостатическую губку, тромбин. Научит родителей своевременно оказывать неотложную помощь при кровотечениях, при болевом синдроме.

2.Поможет обеспечить комфортные условия ребенку в палате, создаст оптимальный микроклимат (проведение влажной уборки, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 18 – 20 градусов).

3. Уложит ребенка в кровать, придаст ему удобное физиологическое положение для покоя шинированной конечности, наложит холод .

4. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела 2 раза в сутки, состояние кожи и слизистых) и ведет запись в медицинской документации.

5.Проводит забор материала для лабораторных скрининг программ.

6. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом лечения, оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносит изменения в план ухода при присоединении осложнений.

7.Обеспечит ребенка рациональным адекватным питанием: полноценное, богатое витаминами с дополнительным введением соков, морсов, ацидофилина, творога, компота из сухофруктов, арахиса, шпината, укропа, крапивы.

8.Обучает родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. С раннего возраста необходимо внедрять элементы осторожности при проведении подвижных игр, постоянно ориентировать ребенка на надомный труд, максимально исключающий травмы и физические нагрузки.

 

3.Неотложная помощь при носовом кровотечении:

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:

- придать сидячее или полусидячее положение «поза кучера», успокоить ребенка

- прижать крылья носа к носовой перегородке на 10-15 мин, холод на переносицу, попросить ребенка дышать ртом.

- ввести в носовые ходы турунды, смоченные 3% р-м перекиси водорода или 0,1% р-м адреналина, или аминокапроновой кислотой, или гемостатическую губку

- при отсутствии эффекта - проведение передней тампонады носа.

4. Алгоритм измерения АД у детей разных возрастов:

Цель -­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­получить данные характеризующие процесс кровообращения.

Приготовить:тонометр (мембранный или автоматический) с набором детских манжеток, фонендоскоп,

ручку ,бумагу.

Алгоритм выполнения:

1. Удобно усадить или уложить больного так, чтобы его рука была расположена ладонной поверхностью вверх, локтевой сустав - в состоянии полного разгибания.

2. На обнаженное плечо больного наложить манжетку тонометра на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы под нее спокойно проходил палец.

3. В области локтевого сгиба определить место пульсации локтевой артерии. К этой точке приложить мембрану фонендоскопа.

4. Закрыть винт на резиновом баллончике тонометра до упора; нагнетать воздух в манжетку до тех пор, пока стрелка тонометра не отклонится до 100-150 мм рт. ст. Пульсации артерии этом положении стрелки нет, т.к. АД в ее периферическом отделе равно 0 мм рт. ст.

5. Осторожно открыть винт баллончика и, постепенно выпуская воздух, с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова. При их появлении отметить положение стрелки на шкале – это будет систолическое или верхнее давление. После продолжающейся пульсации будет слышен последний толчок, во время которого необходимо зафиксировать положение стрелки тонометра – это будет показатель диастолического или нижнего давления.

6. Определив диастолическое давление, полностью открыть винт на баллончике и выпустить воздух из манжеты.

7. Не снимая манжеты, произвести повторное нагнетание воздуха до положения стрелки на 30-40 мм рт. ст. выше полученного результата систолического давления и произвести повторное измерение АД

8. Сравнить результаты при первом и втором измерении и, если нет большого расхождения в цифрах, записать меньшее

9. Для получения более точного результата измерения рекомендуется произвести три раза и повторить на другой руке.

10. Записывают полученные результаты цифрами (например, АД 120/80 мм рт. ст.) .







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.