Приступ бронхиальной астмы
ВЫЗВАТЬ ВРАЧА ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - успокаивает ребенка; - удаляет его от аллергена, если таковой известен (пыльца, шерсть животных и прочее) - обеспечивает доступ свежего воздуха - применяет отвлекающую терапию (горячие ручные и/или ножные ванны) Tемпература воды от 37° до 40-42° С - дает ребенку в ингаляциях тот препарат, который он получает обычно для снятия приступа астмы - беродуал, сальбутамол. - оценить эффект терапии через 20 минут. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА - введение 2,4% раствора эуфиллина в дозе 4-5 мг/кг (0,15- 0,2 мл/кг) на изотоническом растворе натрия хлорида в/в струйно, медленно в течении 10-15 мин. - оценить эффект через 20 мин. - при отсутствии эффекта ввести глюкокортикостероиды в/в или в/м в дозе преднизолон 2 мг/кг , повторять ингаляцию бронхоспазмолитиков через небулайзер можно в сочетании с ингаляцией суспензии пульмикорта (0,125- 0,25 мг на ингаляцию) Во время приступа не применяют антигистаминные препараты и муколитики . ИНГАЛЯТОРНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ ЧЕРЕЗ ПОРТАТИВНЫЙ ИНГАЛЯТОР. Цель: получение местного эффекта или общего воздействия. Показания: · Улучшение бронхиальной проходимости, · Разжижение мокроты, · Борьба с инфекцией. Противопоказания: непереносимость препарата. Оснащение: · Индивидуальный ингалятор, · Лекарственное вещество, · Спирт 70%. Техника выполнения: Медсестра: · Читает название лекарственного препарата. · Объясняет ребенку ход процедуры, использую ингаляционный баллончик без лекарственного средства. · Усаживает ребенка, а если позволяет его состояние, то лучше провести ингаляцию в положении ребенка стоя, так как при этом эффективнее дыхательная экскурсия. · Снимает с ингалятора защитный колпачок. · Переворачивает баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхивает его. · Просит сделать ребенка глубокий вдох. · Мундштук ингалятора вставляет его в рот, просит плотнее, как только можно, охватить его губами и головку при этом слегка запрокинуть назад. · Просит ребенка сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика. · Извлекает мундштук ингалятора изо рта у ребенка, попросив его задержать дыхание на 5-10 секунд. · Просит ребенка, затем сделать спокойный вдох. · Предлагает ребенку самостоятельно выполнить эту процедуру в ее присутствии. · После окончания процедуры закрывает ингалятор защитным колпачком.
ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКЗАМЕН По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело» ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ № 11 Задача. Мальчик 9 лет поступил в детское отделение с диагнозом гемофилия. При сестринском обследовании м/с получила след. данные : с 2х лет у мальчика отмечаются длительные ( в течении суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4 и 6 лет после ушиба развивался гемартроз левого коленного сустава. Накануне после ушиба коленного сустава развился гемартроз правого коленного сустава.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
1. Выявить проблемы пациента. 2. Составить план ухода по приоритетной проблеме. 3. Оказать неотложную доврачебную помощь при носовом кровотечении. 4. Продемонстрируйте манипуляцию - измерить АД детям разных возрастов.
Эталон ответа. Проблемы пациента. Настоящие: гемартроз правого коленного сустава, часто образующаяся обширная гематома. Приоритетная проблема: гемартроз правого коленного сустава Потенциальные проблемы: нарушение целостности кожных покровов, нарушение подвижности правого коленного сустава, развитие анкилоза правого коленного сустава.
2. План ухода: 1. Медсестра восполнит у родителей дефицит знаний о причинах заболевания, окажет им психологическую поддержку, даст правильную информацию о состоянии ребенка. Медсестра посоветует родителям иметь в холодильнике запас местных гемостатических средств : фибриновую пленку, гемостатическую губку, тромбин. Научит родителей своевременно оказывать неотложную помощь при кровотечениях, при болевом синдроме. 2.Поможет обеспечить комфортные условия ребенку в палате, создаст оптимальный микроклимат (проведение влажной уборки, проветривание 5-6 раз в день, поддерживание температуры воздуха в палате в пределах 18 – 20 градусов). 3. Уложит ребенка в кровать, придаст ему удобное физиологическое положение для покоя шинированной конечности, наложит холод . 4. Медсестра постоянно осуществляет мониторирование состояния ребенка (регистрация ЧДД, ЧСС, АД, температуры тела 2 раза в сутки, состояние кожи и слизистых) и ведет запись в медицинской документации. 5.Проводит забор материала для лабораторных скрининг программ. 6. Медсестра обеспечит выполнение назначенного врачом лечения, оценивает его эффективность, сообщает врачу о побочных действиях лекарственных препаратов и вносит изменения в план ухода при присоединении осложнений. 7.Обеспечит ребенка рациональным адекватным питанием: полноценное, богатое витаминами с дополнительным введением соков, морсов, ацидофилина, творога, компота из сухофруктов, арахиса, шпината, укропа, крапивы. 8.Обучает родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. С раннего возраста необходимо внедрять элементы осторожности при проведении подвижных игр, постоянно ориентировать ребенка на надомный труд, максимально исключающий травмы и физические нагрузки.
3.Неотложная помощь при носовом кровотечении: 1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА 2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ: - придать сидячее или полусидячее положение «поза кучера», успокоить ребенка - прижать крылья носа к носовой перегородке на 10-15 мин, холод на переносицу, попросить ребенка дышать ртом. - ввести в носовые ходы турунды, смоченные 3% р-м перекиси водорода или 0,1% р-м адреналина, или аминокапроновой кислотой, или гемостатическую губку - при отсутствии эффекта - проведение передней тампонады носа. 4. Алгоритм измерения АД у детей разных возрастов: Цель -получить данные характеризующие процесс кровообращения. Приготовить:тонометр (мембранный или автоматический) с набором детских манжеток, фонендоскоп, ручку ,бумагу. Алгоритм выполнения: 1. Удобно усадить или уложить больного так, чтобы его рука была расположена ладонной поверхностью вверх, локтевой сустав - в состоянии полного разгибания. 2. На обнаженное плечо больного наложить манжетку тонометра на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы под нее спокойно проходил палец. 3. В области локтевого сгиба определить место пульсации локтевой артерии. К этой точке приложить мембрану фонендоскопа. 4. Закрыть винт на резиновом баллончике тонометра до упора; нагнетать воздух в манжетку до тех пор, пока стрелка тонометра не отклонится до 100-150 мм рт. ст. Пульсации артерии этом положении стрелки нет, т.к. АД в ее периферическом отделе равно 0 мм рт. ст. 5. Осторожно открыть винт баллончика и, постепенно выпуская воздух, с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова. При их появлении отметить положение стрелки на шкале – это будет систолическое или верхнее давление. После продолжающейся пульсации будет слышен последний толчок, во время которого необходимо зафиксировать положение стрелки тонометра – это будет показатель диастолического или нижнего давления. 6. Определив диастолическое давление, полностью открыть винт на баллончике и выпустить воздух из манжеты. 7. Не снимая манжеты, произвести повторное нагнетание воздуха до положения стрелки на 30-40 мм рт. ст. выше полученного результата систолического давления и произвести повторное измерение АД 8. Сравнить результаты при первом и втором измерении и, если нет большого расхождения в цифрах, записать меньшее 9. Для получения более точного результата измерения рекомендуется произвести три раза и повторить на другой руке. 10. Записывают полученные результаты цифрами (например, АД 120/80 мм рт. ст.) . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|