Алгоритм промывания желудка у детей разных возрастов.
Цель: Приготовить:желудочный зонд, резиновый фартук 2 шт.,емкость с раствором для промывания 20-22 градуса,таз для промывных вод,лоток для оснащения,лоток для обработанного материала,марлевые салфетки,шпатель,стерильная емкость для промывных вод,бланк – направление,емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, резиновые перчатки. Алгоритм проведения: - надеть фартук - вымыть и осушить руки, надеть перчатки - усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: а) ноги ребенка помощник охватывает своими ногами б) руки фиксирует одной рукой в) голову – другой, положив ладонь на лоб ребенка Ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации. В случае тяжелого или бессознательного состояния промывание проводить в положении больного лежа на боку! - надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего - поставить таз для промывных вод у ног ребенка - измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) - смочить «слепой» конец зонда в воде - открыть ребенку рот с помощью шпателя (если сам не открывает) при необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель - ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы Если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд ! - присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня -опустить воронку ниже уровня желудка , чуть наклонив ее и налить в нее воду для промывания - медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок ( вода должна опуститься до устья воронки) - быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз - повторить промывание до получения «чистой» воды Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни! При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными! - отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд салфеткой - прополоскать рот ребенку -передать ребенка маме или положить в кроватку -собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость - отправить в лабораторию с направлением - весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции - снять перчатки, вымыть и осушить руки.
ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКЗАМЕН По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело» ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ №13. Задача. Ребенок 7 мес. на осмотре в детской поликлинике. Мать предъявляет жалобы на беспокойство девочки, плохой сон, потливость волосистой части головы. Малыш еще не сидит, не ползает. С рождения получает коровье молоко. Соки, яичный желток в питание ребенка мать не вводила, витамин Д девочка не получала. Гуляют с ребенком мало. При осмотре: общее состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2 на 2 см, края податливые, отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Умеренное облысение и уплощение затылка. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан. Диагноз – рахит, 2 степень тяжести, период разгара, подострое течение.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: 1. Выявить проблемы пациента. 2. Составить план ухода по приоритетной проблеме. 3. Оказать неотложную доврачебную помощь при ларингоспазме. 4. Продемонстрируйте манипуляцию - проведение лечебной ванны.
Эталон ответа: Проблемы пациента Настоящие: нарушение дыхания, костные деформации, тревожный сон, беспокойство, плаксивость, потливость, бледноватый оттенок кожи, отставание ребенка в моторном развитии, увеличение объема живота, дефицит знаний матери о правилах вскармливания ребенка. Приоритетные проблемы: нарушение дыхания (ларингоспазм), костные деформации, признаки вегетативной дисфункции, проявления мышечной гипотонии. Потенциальные проблемы: возникновение острой дыхательной недостаточности, усиление проявлений костных деформаций, анемия, инфекционные заболевания, сколиоз. 2. План ухода: 1.Помочь родителям восполнить дефицит знаний о рахите, о причинах его возникновения, особенностях течения, профилактике (неспецифической – рациональное питание; прогулки на свежем воздухе; и специфической – прием профилактических доз витамина Д), лечении и прогнозе. 2.Расказать родителям о правильной организации вскармливания ( ограничить коровье молоко и заменить его на адаптированную молочную смесь, введение прикорма раньше на один месяц в виде овощного пюре на овощном отваре, второй прикорм виде гречневой каши на овощном отваре, обязательное введение продуктов богатых витамином Д – сливочного и растительного масла, яичного желтка, рыбы, мяса). 3.Организовать достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года (избегать прогулки под прямыми солнечными лучами). 4.Рекомендовать родителям стимулировать двигательную активность ребенка, проводить регулярно курсы лечебной физкультуры и массажа. 5.Обучить родителей проведению лечебных ванн и основным приемам массажа и гимнастики соответственно возрасту. 6.Проконсультировать родителей правилам приема витамина Д, правильному расчету разовой и суточной дозы. 7.Помочь родителям правильно оценивать состояние ребенка и своевременно обращаться к врачу. 8.Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения врачом педиатром. 3. Оказание неотложной помощи при ларингоспазме: 1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА 2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - расстегнуть стесняющую одежду - обеспечить доступ свежего воздуха - создать спокойную обстановку - применить методы физического раздражения: обрызгать холодной водой или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос) или шпателем нажать на корень языка, или похлопать по ягодице. 3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА: - 10% р-р кальция глюконата в дозе 0,2 мл/кг (20 мл/кг) в/в медленно - 0,5% р.р реланиум (седуксен) 0,1 мл/ год жизни - 25 % р-р сернокислой магнезии 0,2 мл/кг - при отсутствии эффекта от проводимой терапии провести интубацию или трахеотомию - при остановке сердца- провести непрямой массаж сердца - после восстановления дыхания провести кислородотерапию ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|