Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм промывания желудка у детей разных возрастов.



Цель:

Приготовить:желудочный зонд, резиновый фартук 2 шт.,емкость с раствором для промывания 20-22 градуса,таз для промывных вод,лоток для оснащения,лоток для обработанного материала,марлевые салфетки,шпатель,стерильная емкость для промывных вод,бланк – направление,емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, резиновые перчатки.

Алгоритм проведения:

- надеть фартук

- вымыть и осушить руки, надеть перчатки

- усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:

а) ноги ребенка помощник охватывает своими ногами

б) руки фиксирует одной рукой

в) голову – другой, положив ладонь на лоб ребенка

Ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.

В случае тяжелого или бессознательного состояния промывание проводить в положении больного

лежа на боку!

- надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего

- поставить таз для промывных вод у ног ребенка

- измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка)

- смочить «слепой» конец зонда в воде

- открыть ребенку рот с помощью шпателя (если сам не открывает) при необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель

- ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы

Если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд !

- присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня

-опустить воронку ниже уровня желудка , чуть наклонив ее и налить в нее воду для промывания

- медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок ( вода должна

опуститься до устья воронки)

- быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз

- повторить промывание до получения «чистой» воды

Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни! При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными!

- отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд салфеткой

- прополоскать рот ребенку

-передать ребенка маме или положить в кроватку

-собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость

- отправить в лабораторию с направлением

- весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции

- снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

 

 

ГБОУ СПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры ___________________ ____________________________________ Зав.кафедрой _______________________ _ Протокол № ______от_____________20 г Утверждаю ________________________ _________________________ «____»______________20 г.

ЭКЗАМЕН

По профессиональному модулю ПМ 02. Специальность 060501 «Сестринское дело»

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ К БИЛЕТУ №13.

Задача.

Ребенок 7 мес. на осмотре в детской поликлинике. Мать предъявляет жалобы на беспокойство девочки, плохой сон, потливость волосистой части головы. Малыш еще не сидит, не ползает. С рождения получает коровье молоко. Соки, яичный желток в питание ребенка мать не вводила, витамин Д девочка не получала. Гуляют с ребенком мало.

При осмотре: общее состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2 на 2 см, края податливые, отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Умеренное облысение и уплощение затылка. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан.

Диагноз – рахит, 2 степень тяжести, период разгара, подострое течение.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план ухода по приоритетной проблеме.

3. Оказать неотложную доврачебную помощь при ларингоспазме.

4. Продемонстрируйте манипуляцию - проведение лечебной ванны.

 

Эталон ответа:

Проблемы пациента

Настоящие: нарушение дыхания, костные деформации, тревожный сон, беспокойство, плаксивость, потливость, бледноватый оттенок кожи, отставание ребенка в моторном развитии, увеличение объема живота, дефицит знаний матери о правилах вскармливания ребенка.

Приоритетные проблемы: нарушение дыхания (ларингоспазм), костные деформации, признаки вегетативной дисфункции, проявления мышечной гипотонии.

Потенциальные проблемы: возникновение острой дыхательной недостаточности, усиление проявлений костных деформаций, анемия, инфекционные заболевания, сколиоз.

2. План ухода:

1.Помочь родителям восполнить дефицит знаний о рахите, о причинах его возникновения, особенностях течения, профилактике (неспецифической – рациональное питание; прогулки на свежем воздухе; и специфической – прием профилактических доз витамина Д), лечении и прогнозе.

2.Расказать родителям о правильной организации вскармливания ( ограничить коровье молоко и заменить его на адаптированную молочную смесь, введение прикорма раньше на один месяц в виде овощного пюре на овощном отваре, второй прикорм виде гречневой каши на овощном отваре, обязательное введение продуктов богатых витамином Д – сливочного и растительного масла, яичного желтка, рыбы, мяса).

3.Организовать достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года (избегать прогулки под прямыми солнечными лучами).

4.Рекомендовать родителям стимулировать двигательную активность ребенка, проводить регулярно курсы лечебной физкультуры и массажа.

5.Обучить родителей проведению лечебных ванн и основным приемам массажа и гимнастики соответственно возрасту.

6.Проконсультировать родителей правилам приема витамина Д, правильному расчету разовой и суточной дозы.

7.Помочь родителям правильно оценивать состояние ребенка и своевременно обращаться к врачу.

8.Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения врачом педиатром.

3. Оказание неотложной помощи при ларингоспазме:

1. ВЫЗВАТЬ ВРАЧА

2. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

- расстегнуть стесняющую одежду

- обеспечить доступ свежего воздуха

- создать спокойную обстановку

- применить методы физического раздражения: обрызгать холодной водой или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос) или шпателем нажать на корень языка, или похлопать по ягодице.

3. ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА:

- 10% р-р кальция глюконата в дозе 0,2 мл/кг (20 мл/кг) в/в медленно

- 0,5% р.р реланиум (седуксен) 0,1 мл/ год жизни

- 25 % р-р сернокислой магнезии 0,2 мл/кг

- при отсутствии эффекта от проводимой терапии провести интубацию или трахеотомию

- при остановке сердца- провести непрямой массаж сердца

- после восстановления дыхания провести кислородотерапию







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.