Здавалка
Главная | Обратная связь

Люди самой счастливой эпохи



Люди эпохи Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), называемой «Аср - Саадат», – «эпохи покоя, благоденствия и счастья» – были людьми, для которых Истина открылась во всей полноте и ясности. Это было время, когда люди приблизились к узнаванию, пониманию, осознанию Всевышнего Аллаха и Его последнего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) настолько, что все их мысли, все их духовное пространство было заполнено Таухидом – Единобожием и любовью ко Всевышнему. Сердца свои эти люди очистили от поклонения идолам и божествам, от мирских страстей и привязанностей. Ценности дуньи – имущество, деньги, власть, социальный статус – перестали быть для них целью жизни, а превратились в средство служения Всевышнему. Они жили в состоянии восторга, в состоянии блаженства от обретения истинного пути и веры. Любовь ко Всевышнему превратила их сердца в неиссякаемый источник доброты и сострадания. Мир наполняла энергия светлых мыслей; живительный поток благочестия и благонравия омыл закованные в цепи грехов души людей. Они стали просыпаться, задумываться, преображаться. Искреннее служение Аллаху помогло им научиться бескорыстному служению людям, таким же, как и они, служению и помощи ради Аллаха. Мусульманин этой эпохи демонстрировал своему недоумевающему и озлобленному окружению высокие человеческие качества; умением жертвовать самым дорогим для себя и предпочтением себе другого, преданностью и надежностью он завоевывал их сердца. Желание получить знания по Исламу у этих людей было подобно жажде в знойный день. Для того чтобы только записать одно достоверное высказывание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – хадис – эти люди могли пройти месячный путь. И брали хадис только у того человека, который не вызывал сомнения в благочестии. И не брали хадис у того человека, которого могли заподозрить хоть в маленькой толике неправды. Так случилось с человеком, прошедшим долгий путь, чтобы записать один хадис от человека, которого ему рекомендовали. Придя к нему, он стал случайным свидетелем того, как этот человек пытался загнать усталую и голодную лошадь в хлев, показывая ей ведро, в котором не было корма. Путник не стал записывать от такого человека хадис.

В чем величие людей эпохи Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) – сахабов?

На них воздействовала сильная позитивная энергия Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), воздух в это время был насыщен духовностью, осознанием близости к Аллаху. Все прояснилось в свете этой энергии: Истина и благо во всей их красоте; плохое и ложное во всем их безобразии.

У сахабов появилось новое понимание, осознание Аллаха, новое отношение к мирозданию, новое понимание себя, своего нафса – невоспитанного, стремящегося к совершению грехов начала в человеке. Самым главным желанием этих людей было стремление приблизиться к высочайшей нравственности Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), жить его духовными состояниями. Сахабы довольствовались тем, что у них есть. Они, сахабы и их последователи, были далеки от стремления к роскошной жизни; гордость, высокомерие покинули их. У этих людей возникло новое понимание смерти и новое понимание жизни. Они смотрели на жизнь через призму смерти и не теряли времени на пустые занятия, говоря при этом: «завтра этот нафс будет помещен в могилу». Медина, численность населения которой в самом начале Хиджры составляла полторы тысячи человек, через 10 лет выросла до ста пятидесяти тысяч. Город-государство в несколько километров через десять лет имел границы с Палестиной и Ираком.Сердца озарила искренняя любовь ко Всевышнему и к Его Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Общество, которое прежде не умело ни читать, ни писать, при Пророке достигло вершины духовности. Сердца в унисон трепетали от волнения: «Будем такими, какими хочет, чтобы мы были, Аллах Тааля, будем такими, какими хочет нас видеть Пророк Аллаха».Эти люди повлияли на ход истории. Через них человеку была дарована эпоха счастья, эпоха благоденствия и покоя.

Они, освободившись от нафса «эммаре», внушающего человеку грехи, стали мусульманами, которые сами перед собой держали отчет. И дикие, жестокосердные люди пустыни по доброжелательности и мягкости своей стали подниматься на уровень ангелов. Один из выдающихся деятелей исламской науки, факих Карафи (ум. 684), однажды сказал: «Если бы у Пророка не было никакого чуда кроме его последователей, сахабов, то даже их было бы достаточно для доказательства того, что Мухаммад – Пророк».

Сахабы были живым примером чуда Корана. Они своей проницательностью, умением видеть сердцем, представляя общечеловеческие ценности, достигли высот духа и взошли на вершину человеческого достоинства и добродетели ... Это помогло мусульманам достичь совершенства, они сумели соединить в гармонии разум и сердце, и в отношении друг друга сахабы демонстрировали несомненное величие духа.У мусульман укреплялась радость обретения веры и любовь ко всему, что имеет отношение ко Всевышнему и Его Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), поэтому люди не могли не задумываться о себе и своей жизни. Люди жили в осознании того, что этот мир всего лишь место для испытаний человека. Об этом знали сердца, посвященные в знание величия Аллаха и Его Всемогущества. И те, чье сердце было настроено на духовное, с целью побудить людей совершать благое и удерживать их от порицаемого уходили в Китай, в Самарканд... Невежественные люди стали «истинно» знающими. Ночи превратились в день, потому что люди в это время обильно совершали поклонение и молитвы. И от этого и зимы для людей казались веснами. Пространство размышлений расширилось, люди стали мыслить о человеке в глобальном масштабе, они стали задумываться о своем происхождении, о том, что человек произошел из капли воды и глины, огромные деревья и маленькие растения – из крохотных семечек, и о многом другом... И они, постоянно думая об Аллахе, поминая Его, не могли совершать ничего дурного, в них стала перевешивать доброта и милосердие, заботливость и искреннее, из глубины сердца идущее желание представлять людям истину. Для сахабов самым великим счастьем было донести до людей знание того, что у них есть Творец и что Он один, что Мухаммад Его раб и посланник. Даже перед смертью и опасностью сахабы не переставали говорить людям об Истине. Одному из сахабов перед казнью дал три минуты жизни один отдаленный от Истины человек; сахаб, поблагодарив его, сказал: «Значит, ты дал мне три минуты, чтобы я рассказал тебе об Истине». Сахабы жили Кораном и посвятили жизни Корану. И они проявили в этом невиданную в истории активность. Их подвергали пыткам, наказанию, насилию, однако не отступили они от того, во что уверовали всей душой.Для того чтобы воплотить в жизнь аяты Корана, они, оставив блага, имущество, богатства, оставив родные земли и жертвуя всем, уходили в дальние края говорить людям об Истине. Сахабы старались понять, освоить, заучить каждый аят Корана и, самое главное, жить по нему. Они даже в самые опасные для их жизни моменты не расставались с Кораном. Даже экстремальные ситуации не могли оторвать их от чтения Священной Книги. В сражении Зату - рика Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) определил постовыми Аммара бин Ясира и Аббада бин Бишра по их желанию. После этого они договорились между собой нести службу по очереди. Аммар заснул. Аббад бин Бишр встал на намаз. В это время проходил около них один из мушриков. Увидев тень человека, он сразу понял, что это мусульманин и пустил в его сторону стрелу. Аббад, не прерывая намаза, вынул стрелу. Последовали стрелы за стрелами. И все равно Аббад не прервал намаз. И лишь после того, как совершил наклон рукуу и земное поклонение, он, обратившись к своему брату, сказал:

– Вставай! Я ранен.

Аммар тут же вскочил. Когда мушрик заметил, что их двое, пустился бежать. Аммар, увидев, что Аббад истекает кровью, сказал:

– Субхан Аллах! Почему ты не разбудил меня!

Аббад ответил:

– Я читал одну суру, не хотел прервать намаза, не дочитав ее. Но как только стрелы участились, я стал читать быстрее. Клянусь Аллахом, если бы не повеление Пророка быть на посту, ни за что бы не прервал я молитвы, и я предпочел бы умереть, чем оставить недочитанной суру (Абу Давуд, Тахарат, 78; Ибн Ханбал, 3, 343 – 344). Сахабы жили гармоничной жизнью. Каждое повеление Аллаха давало им неиссякаемое удовольствие. Каждый аят был для них словно спущенный с неба стол с яствами. Все их старания, желания было направлены к пониманию Корана, восприятию его содержания, стремлению организовать жизнь по его законам. Коран был высшей ценностей для людей эпохи благоденствия. Так, одна женщина во время никяха (акта бракосочетания) как махр попросила мужа научить ее одной суре и помочь выучить ее наизусть. Сахабы предпочитали сладкому сну ночное богослужение. В час предрассветный они совершали намаз, читали Коран, сердца их бились в восторге поминания Аллаха. И те, кто ночью проходил мимо их домов, слышали словно гул пчелиного роя – так воздух был насыщен мелодичными звуками Корана.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) даже в самые сложные моменты не переставал обучать Корану. Абу Талха рассказывал: «Однажды я пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). От голода он повязал на живот плоский камень и в таком состоянии он учил сахабов Корану».

И асхабы кирам, видя это, были готовы к любым жертвам, потому что они взяли Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) для себя самым прекрасным примером.

И они выказывали столько старания, чтобы изучить религию и обучить ей, что, невольно сравнивая себя с ними, современные мусульмане должны задаться вопросом, насколько они развили в себе личность мусульманина. Насколько мы благодарны людям эпохи Пророка за то, что они взяли на себя святую обязанность донести до нас благо Ислама. Насколько есть в нас восторг веры в сравнении с тем, что испытывали они.

Пусть Всевышний Аллах направит нас до конца наших дней идти по пути тех, чей свет веры доходит до нас из глубины веков... по пути верных последователей любимого Пророка Всевышнего Аллаха – сахабов! Аминь.

 

 

Заключение

 

Из всего, что мы рассказали Вам в этой книге, можно сделать один вывод: прекрасно все, что сотворено Аллахом. Прекрасен человек, через которого Он передал людям последнее Послание. Прекрасно все то, что нам оставил в наследство этот человек. Прекрасно все то, что напоминает нам о нем. Прекрасно его отношение к нам. Прекрасны наши чувства по отношению к нему. Что бы мы ни написали о нем, этого будет недостаточно, чтобы выразить его глубокую духовную сущность. Эту тему лучше обойти молчанием, храня в сердце теплый поток светлой энергии добра и мира и помогая поддерживать его течение из сердца в сердце, из столетия в столетие. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – самое любимое творение Аллаха, Он обращался к нему «Хабиби» – «Любимый». Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – это Пророк, про которого Аллах в Коране повелел: «Аллах и ангелы Его молятся за Пророка. О, правоверные, молитесь за него и произносите имя его с приветствием».

Как счастливы верующие, которые верны и постоянны в своей любви к Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)! Внешне привлекательные цветы чужого цветника не обманут их! Каждой клеточкой души впитывая в себя свет любви Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), обратим наши сердца к Тому, Кто даровал нам жизнь, обратимся в искренности ко Всевышнему! Вознесем Ему молитвы, и пусть выражением нашей преданности к Нему будет любовь в наших сердцах к Его Пророку!

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, обращаясь ко всем, кто был в прошлом и в будущем:

Будьте благословенны!

Да снизойдут на вас благодать и изобилие!

Да будет Милость Аллаха над вами!

И мы произнесем:

Салават Мухаммаду господину обоих миров!

Салават Мухаммаду – Пророку людей и джиннов!

Салават Мухаммаду – имаму Мекки и Медины!

Салават Мухаммаду – предку Хасана и Хусейна!

О, Аллах! Оживи нас в Судный день с сердцем, полным любви к Тебе и к тому, кого Ты выбрал для нас наставником!

Пусть поминанием Аллаха наполнятся наши дни!

Пусть с уст наших не сходят аяты Корана! Пусть ни одна наша встреча не пройдет без передачи друг другу хадисов Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)! Пусть нашим благим молитвам ангелы говорят «Амин»! Пусть наша жизнь будет баракатной! Пусть Аллах будет доволен нашими делами! Пусть «Фатиха» и «Ясин» не перестанут украшать наши благословенные вечера! Аминь!

Использованная литература

Священный Коран

 

Коран. Перевод и комментарий М.- Н.О. Османова. – М.: «Ладомир», 1999.

Коран. Перевод и комментарий Д.Н. Богуславского.- Изд-во «Чагры», Стамбул, 2000.

Коран. Перевод и комментарий И.Ю.Крачковского.- «Изд-во Восточная литература», Москва, 1963.

Коран. Перевод и комментарий Г.С. Саблукова.- Репринтное издание. Казань, 1907.

Коран. Перевод и комментарий Ф. Караоглы.- Изд-во фонда по делам религии Турецкой республики, Анкара, 2004.

Коран. Тафсир и комментарии Элмалылы Хамди Язар. «Хак дини Куран дили» (тт.1 – 10).- «Азим», Стамбул, 1971 (переиздание с 1936 года).

Ибн Касир Абуль Фада. Тафсируль-Куран аль азим (тт.1-8).- «Кахраман яиневи», Стамбул, 1984.

Разы, Фахруддин, Мухаммад бин Умар. «Мафатихуль - гайб» («Ат-тафсируль кябир») (тт. 1-32).- Бейрут, 1990.

Сабуни, Мухаммад Али. «Аятуль –ахкям»(тт 1-2).- Стамбул, 1971.

Аль - Мунтахаб. Фи Тафсир аль- Кур’ан аль Карим. Толкование Священного Корана на русском языке. Перевод с арабского.- Казань, 2001.

Хадисы

Абу Давуд ас- Сиджистани. Сунан Абу Давуд (тт.1-4).- Стамбул, 1992.

Ахмад бин Ханбал. «Аль – Муснад» (тт. 1-6).- Стамбул, 1992.

Байхаки, Абу Бакр Ахмад бин аль – Хусаин. «Ас-сунан аль- Кубра», (тт1-10), «Даруль- фикр». - Бейрут, 1990.

Бухари Абу Абдуллах Мухаммад бин Исмаиль. «Аль джамиус-сахих (тт. 1-8). - Стамбул, 1992.

Бухари, Мухаммад ибн Исмаил. Сахих Аль-Бухари (тт. 1 - 8).- «Ислами яиневи», Стамбул, 1979.

Дарими Абу Мухаммад Абдуллах бин Абдуррахман. «Сунан ад- Дарими» (тт.1-2). - Стамбул, 1992.

Джанан Ибрахим. Энциклопедия хадисов (тт 1-18). - Стамбул, 1993.

Ибн Маджа Абу Абдуллах Мухаммад бин Язид аль-Казвини. Сунану ибн Мадже. - Стамбул, 1992.

Имам Малик бин Анас. Муватта (тт. 1-2).- Стамбул, 1992.

Муслим, Абуль- Хусаин бин Хаджадж аль – Кушайри. Аль- джамиус-сахих (тт.1-3).- Стамбул, 1992.

Набави, Абу Закария Яхъя бин Шереф. Риязус-салихин (Перевод и комментарии Яшар Кандемир, Исмаиль Лутфи Чакан, Рашид Кучук), (тт1-8). -«Эркам», Стамбул, 1997.

Суюти, Абуль-Фазл Джалялетдин Абдуррахман бин Абу Бакр. Аль – джамиус – сагыр.- Египет, 1306.

Тирмизи, Абу Иса, Мухаммад бин Иса. Суненун Тирмизи (тт. 1-5).- Стамбул, 1992.

Другие источники

Али Аль - Муттаки, «Канзуль – уммаль» (тт.1-16).- Бейрут, 1985.

Афдалуррахман. Энциклопедия «Сирет».- «Инкляп», Стамбул, 1996.

Газали, Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад. «Ихья –улумиддин» (тт. 1-6).- Бейрут, 1990.

Дана Садык. Собрание сочинений.- «Эркам», Стамбул, 2001.

Джан Шефик. Перевод и комментарии к «Маснави» Джелялледдина Руми, (тт.1 – 4).- Стамбул, 1997.

Конрапа Зекаи. Наш Пророк. – «Эркам», Стамбул, 1963.

Коксал Мустафа Асим. «История Ислама» (тт1-18).- «Коксал йаинджилык», Стамбул, 2002.

Рамазаноглу Махмуд Сами. Собрание сочинений.- «Эркам», Стамбул, 1995.

Татлы Алиджан. Дунья и ее блага с точки зрения зухда (аскетизма).- «Эркам», Стамбул, 2005.

Хамидуллах Мухаммад «Пророк Ислама», 1-2, «Ирфан», Стамбул, 2001.

Хамидуллах Мухаммад «Аль – весаикус- сиясийе».- Бейрут, 1985.

Эртурул Исмаиль Фанни. «Анваруль - хакикат».- «Инсан», Стамбул, 1997.

Ярдым Али. Шамаиль Пророка. - «Эркам», Стамбул, 1998.

 

Содержание

 

Предисловие................................................................ 5

Пророки и Пророчество............................................... 9

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)... 19

– Благочестивая Хадиджа (радыяллаху анха)......... 22

– Начало Пророчества............................................. 25

–Ислам – религия мира, любви, нравственности.. 29

Последователи Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – сахабы............................................. 31

Преданный друг Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – Абу Бакр(радыяллаху анхy).......... 39

Самый любимый человек............................................ 45

О том, как жил Пророк Аллаха..................................... 55

Особенности Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)........................................................ 63

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – раб Аллаха 71

– Намаз Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)... 73

– Пост Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)..... 74

– Мирадж (Вознесение) Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)............................................ 78

Xилье – шариф............................................................ 81

Портрет Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)..... 83

О приятном запахе, исходившем от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).......................... 91

Высокая нравственность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)............................................. 95

О том, как говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)......................................................... 99

Об одежде Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). 109

Правдивость и надежность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).......................................... 115

Преданность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) 125

О щедрости Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) 129

Деликатность и чуткость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).............................................. 133

Стыдливость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) 137

Справедливость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)........................................................... 145

Искусство прощения.................................................... 149

Желание Пророком для людей мира только добра и блага......................................................... 155

Бесстрашие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) 161

Во всем видеть только благо....................................... 165

Рука дающего лучше, чем........................................... 171

Отношение Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к детям..................................................... 181

Отношение Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к женщинам.............................................. 187

Отношение Пророка(салляллаху алейхи ва саллям)к сиротам.................................................... 193

Отношение Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к соседям......................................... 199

Отношение Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к животным.............................................. 207

Если Вы....................................................................... 217

Последний год............................................................ 223

Дуа Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)............ 231

Советы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)...... 237

Люди самой счастливой эпохи................................... 243

Заключение................................................................. 251

Использованная литература....................................... 255

Содержание.................................................................... 259

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.