Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы первичных учетных документов и правила документооборота



2.1.Все проводимые ОАО «Татнефть» хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п.1 ст.9 Закона «О бухучете»).

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников ОАО «Татнефть» (ст.7 Закона о бух. учете).

 

2.2.Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы, самостоятельно разработанные и утвержденные, приводятся в Приложении к данному приказу.

 

Разработанные и утвержденные альбомы унифицированных форм первичной документации приводятся в постановлениях Госкомстата России:

· постановлением от 06.04.2001 № 26 утверждены формы по учету труда и его оплаты;

· постановлением от 01.08.2001 № 55 утверждена форма по учету подотчетных сумм;

· постановлением от 30.10.1997 № 71а утверждены формы по учету нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве;

· постановлением от 21.01.2003 № 7 утверждены формы по учету основных средств;

· постановлением от 11.11.1999 № 100 утверждены формы по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;

· постановлением от 18.08.1998 № 88 утверждены формы по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации и т.д.

 

2.3.Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

 

2.4.Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем компании по согласованию с главным бухгалтером (в структурных подразделениях – руководителем подразделения по согласованию с главным бухгалтером) (п.3 ст.9 Закона о бухучете).

 

2.5.Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в ОАО «Татнефть» графиком документооборота.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передачу в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

 

2.6.Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель ОАО «Татнефть» (в структурных подразделениях - руководитель структурного подразделения).

Сохранность первичных документов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер ОАО «Татнефть» (в структурных подразделениях - главный бухгалтер структурного подразделения).

 

2.7.Бухгалтерская справка является первичным учетным документом, который фиксирует факт неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и обосновывает необходимость исправительных записей, произведенных в учетных регистрах, а также подтверждает необходимость произведенных расчетов по распределению фактических затрат и других расходов, связанных с производственной деятельностью, а также произведенных расходов, своевременно не оформленных первичными документами. Указанная справка должна соответствовать требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, и содержать следующие реквизиты:

· наименование документа (бухгалтерская справка);

· дату составления;

· содержание операции (подробное описание неправильно отраженной операции, содержание неверно произведенной записи, обоснование причин неверно произведенной записи и способа ее исправления на счетах бухгалтерского учета, содержание исправительной записи);

· количественные измерители (в денежном и натуральном выражении – при исправлении записей об операциях, связанных с движением товарно-материальных ценностей);

· наименования должностей лиц, ответственных за учет данной операции (главный бухгалтер, бухгалтер), и их личные подписи.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.