Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие фонематического восприятия



Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете.) Почему его так называют?

Ответы детей.

Какой первый звук в слове звездолет? (Звук з.) Какой звук слышится в середине этого слова? (Звук з.) Выставляется изображение звездолета.

Звездолет мы смастерили. К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет.

5. Произношение звуков з, з' в слогах. Развитие просодии

Выходим на связь с обитателями Звезды.

За-зо-зу (произносится вопросительно); Зя-зё-зе-зю (произносится утвердительно); Зве-звя-зве (произносится удивленно); Зву-зва-звы (произносится радостно).

6. Произношение звуков з, з' в словах. Развитие фонема
тических представлений. Звуко-слоговой анализ и синтез

Звездные дети просят нас взять с собой земные предметы, в названии которых есть звуки з, з' Что возьмем? (Зонтик, корзинку, занавеску.) Догадайтесь, какой предмет я возьму — в его названии два звука а, первый звук в, третий — з. Это ... (ваза.) А еще я хочу взять с собой «зди-гво». Что это? (Гвозди.)

Выставляется изображение замка. Почему мы не сможем взять с собой замок? Ответы детей.

Скажите слово так, чтобы ударным стал звук о. (Замок.) Чем похожи эти слова?

Объяснения детей. Демонстрируются рисунки этих предметов.


А еще мы возьмем с собой разных животных.

Выставляются игрушки и картинки с изображениями животных и птиц на наборном полотне.

Кого мы возьмем? (Зайку, козу, зубра, бизона.) Какой одинаковый звук в этих словах? (Звук з.) А еще мы возьмем животных, в названии которых есть звук з' Назовите их. (Зебра, обезьяна, змея.) Назовите насекомых, которых мы возьмем с собой. (Кузнечик, стрекоза.) А теперь — морское животное. (Медуза.) И еще птиц. (Зяблик, поползень, зимородок, зарянка.) Какой одинаковый звук вы услышали в словах зяблик, поползень, зимородок} (Звук з'.)

Для угощения детей Звезды возьмем ... (зефир, изюм, землянику). В этих словах вы услышали ... (звук з'). Какие грибы можно взять? (Подберезовики.) Почему их так назвали? (Они растут под березами.) Все, что мы возьмем с собой, можно назвать одним словом — «груз». Что мы сейчас сделаем? (Погрузим.) Отсек, где лежит груз, называют ... (грузовой).

7. Согласование существительных с глаголами. Слово
образование

В грузовом отсеке есть ... (замок, задвижка, защелка, засов). Что мы сделаем? Замок ... (закроем). Защелку ... (защелкнем). Задвижку ... (задвинем).

8. Произношение звуков з, з' в стихах
Произнесите такие слова: «Все уселись в звездолет и отпра
вились в полет».

Звучит музыка.

Представьте, что мы только что летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде. «К Звезде далекой добрались! Звездолет наш, опустись!»

Дети повторяют слова. Кто нас встречает? (Звездные дети.)

Выставляются картинки с изображением детей Звезды.

Физминутка

Познакомимся с ними. Что вы хотите им сказать? Дети здороваются, рассказывают, откуда они прилетели. А теперь покажем им, что умеют делать земляне — дети Земли.

Дети изображают игру на музыкальных инструментах. Звучит музыка. Дети танцуют.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.