Здавалка
Главная | Обратная связь

Расходы на государственное управление и местное самоуправление



Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации разделена на законодательную, ис­полнительную и судебную. Разграничение предметов веде­ния и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется Конституцией, федеративным и иными договорами. Конституция признает и гарантирует местное самоуправление.

Законодательная власть на федеральном уровне пред­ставлена Федеральным Собранием (Парламентом), состоящим из двух палат - Государственной Думы (450 депутатов) и Совета Федерации (по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, всего 178 членов). Основная функция Федераль­ного Собрания - принятие федеральных законов.

Проект закона поступает сначала в Государственную Думу, где он обсуждается, при необходимости корректи­руется и принимается путем голосования простым боль­шинством депутатов. Затем закон из Думы поступает в Со­вет Федерации для рассмотрения. Одобренный Советом Фе­дерации проект Закона направляется на подпись Президен­ту РФ.

Исполнительную власть в Российской Федерации пред­ставляют Президент Российской Федерации и Правитель­ство Российской Федерации. Правительство - это пред­седатель Правительства, его заместители, федеральные министры, они обеспечивают исполнение федеральных за­конов, проведение единой финансовой и бюджетной поли­тики, осуществляют руководство отраслями экономики. Пре­зидент готовит ежегодное бюджетное послание, Правитель­ство ежегодно разрабатывает проект бюджета на финансо­вый год и в соответствии с бюджетным процессом представ­ляет его Государственной Думе.

Система органов исполнительной власти субъектов Фе­дерации (республик, краев, областей, автономных окру­гов) устанавливается субъектами РФ самостоятельно в со­ответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представи­тельных и исполнительных органов государственной влас­ти, установленными Федеральным законом (ст. 77 Консти­туции РФ).

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Кон­ституцией РФ осуществление полномочий федеральной го­сударственной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

В Конституции РФ установлены перечни предметов и полномочий, отнесенных к ведению Федерации и к совмест­ному ведению Федерации и его субъектов. Вне этих преде­лов за субъектами Федерации признается вся полнота го­сударственной власти. Но централизация исполнительной власти не ослабевает применительно к власти федераль­ных полномочий.

Содержание (финансирование) государственных органов управления и местного самоуправления вызывает необхо­димые затраты. В Законе "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов власти в РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов ме­стного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 ус­тановлено, что ассигнования на содержание органов управ­ления ежегодно утверждаются в составе расходов соответ­ствующего бюджета.

В 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличены рас­ходы на содержание Президента РФ, функционирование законодательных органов государственной власти, на финансирование деятельности финансовых и налоговых орга­нов, функционирование исполнительных органов власти.

Объемы расходов на содержание аппарата управления определяются на основании утвержденного штатного рас­писания и сметы расходов с учетом инфляции. Финансиро­вание расходов из федерального бюджета осуществляется через Федеральное казначейство Министерства финансов РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.