Технически вооруженный бог
Очень интересную информацию могут дать, казалось бы, привычные письменные источники, если их прочитает специалист в какой-то иной сфере знания. Например, радиофизик. Возьмем, к примеру, описание сорокалетнего путешествия евреев по пустыне, описанного в разных разделах Библии. Библейское сказание, дошедшее до нас в книгах “Исход”, “Левит”, “Числа”, повествует об истории общения патриарха Моисея и его соплеменников с Богом, или с тем, кого они считали Богом. По мнению известного исследователя Библии Зенона Косидовского, эти тексты относятся к древнейшей части Библии, написанной примерно в IX веке до н.э. История о том, как племя древних евреев убежало из египетского плена в пустыню в поисках “земли обетованной”, по его мнению, действительно имела место во второй половине XIII века до н.э., а Моисей, скорее всего, был реальным историческим лицом, но сами события были записаны и вошли в текст Библии позже. Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретились с Богом, который сошел с неба на вершину горы Синай в огне и дыму: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее». («Исход», 19, 18— 19). Моисей взошел на вершину горы, встретился с Богом и пробыл у того в гостях «сорок дней и сорок ночей». Там он получил и запомнил наизусть подробные инструкции, как построить и оборудовать специальный передвижной разборный храм - скинию, с помощью которой у Моисея появилась возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-слуховую связь. В тексте несколько раз подчеркивается, что Моисею на горе были продемонстрированы модели скинии и всех ее составных частей: "Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте" ("Исход", 25, 9). Кроме этого, Моисею были даны также и готовые детали, которые, видимо, невозможно было изготовить с помощью примитивной еврейской технологии. Этими деталями были так называемые “скрижали каменные”. Так вот с точки зрения технически грамотного человека важно, что библейские тексты дают очень подробное описание скинии, размеры ее составных частей, порядок сборки и разборки, правила обслуживания, “технику безопасности” и т.п. Эти сведения заучивались наизусть и передавались посвященными от одного к другому, и лишь спустя большое время были записаны и вошли в текст Библии. При устной передаче «технических инструкций» нельзя было изменить ни единого слова, несмотря на то, что смысл сказанного люди могли совершенно не понимать. То есть технические наставления превратились в религиозный ритуал, единообразность которого на протяжении веков становилась гарантией точности передаваемых сведений. Итак, смонтированная на местности скиния представляла собой прямоугольное в плане и строго ориентированное по сторонам света сооружение, размером 28х40 локтей. Это сооружение состояло из вертикальных тесно сближенных брусьев, соединенных вверху горизонтальными шестами и обработанных специальным образом: “... Сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: длиною в десять локтей брус и полтора локтя каждому брусу ширина... Брусья же обложи золотом, и кольца для вкладывания шестов сделай из золота, и шесты обложи золотом”. (“Исход”, 26, 15-29) Указывалось точное количество брусьев с каждой стороны - на южной и северной сторонах по 20, на западной - 8. Столбы скинии стояли на расстоянии в 0,5 локтя друг от друга (примерно 20 сантиметров). Скреплялись они шестами из того же дерева, обложенными золотом. Снизу у каждого бруса находились два золотых «шипа», которые вставлялись в «гнезда» на двух серебряных подножьях. Внутри скиния разделялась на две части перегородкой из четырех столбов, обложенных золотом, стоявших на одном серебряном основании каждый. Но это еще не весь перечень обработанных благородным металлом столбов. Забор вокруг скинии размером 50х100 метров по периметру был составлен из 60 столбов вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии, но все-таки покрытых серебром и стоявших на медных подножиях. Расстояние между столбами забора составляло 3,5 локтя. Они также были покрыты тканью. С востока ко двору скинии примыкал так называемый вход - прямоугольник, образованный из шести столбов высотой по 15 локтей с севера, и четырех по 20 локтей с востока. Столбы входа также были изготовлены из дерева ситтим, обложены серебром и стояли на медных подножьях, на них также навешивались завесы из ткани. В целом, конструкция скинии представляла собой не жесткое сооружение типа каркаса юрты или шатра (как это было бы оправданно для храма), а относительно слабо устойчивый забор из тяжелых вертикальных элементов. Но почему-то ее было предписано сделать именно такой, без каких бы то ни было отступлений от плана… Завеса из ткани разделяла скинию на два помещения - переднее и заднее, так называемое “святая святых”, в которое имел право входить только один человек - главный жрец. Все стены скинии были также загорожены покрывалами из ткани. На восточной стороне устанавливалось пять столбов, обложенных опять-таки золотом, на пяти подножьях, но уже медных. Освещалось это задрапированное со всех сторон тканью сооружение только одним светильником из семи лампад с оливковым маслом, находившимся в передней части помещения. Та же часть скинии, которая называлась “святая святых”, в которой в “огненном облаке” появлялось изображение Бога, передававшего распоряжения Моисею, оставалась неосвещенной. Количество и размер деталей, составлявших этот храм, просто поразительны. Во-первых, учитывая металлическую облицовку, они должны были иметь солидный вес. Во-вторых, это сколько же драгоценных металлов – серебра и золота – должно было бы уйти на облицовочные работы? Странный строительный гигантизм и роскошь, непозволительные для кочевого бедного племени, иногда не имевшего, что поесть. Но либо племя не такое уж бедное было, либо цель оправдывала средства. Однако, парадоксы, выявленные при анализе конструкции скинии, даже при беглом взгляде, позволили понять, что это сооружение являлось не столько храмом (в привычном нам понимании), сколько … техническим приемным устройством. Это понимание еще более укрепляется описанием внутреннего устройства скинии. В передней ее половине, в строго оговоренных местах устанавливались стол для «хлебов предложения», семилампадный светильник и жертвенник для курений. Эти предметы были также изготовлены и обложены листовым золотом, а светильник целиком выкован из золота (указан его вес - 1 талант - 30,3кг). До нашего времени дошло изображение этого светильника. На триумфальной колонне императора Тита в Риме изображена процессия римских легионеров, несущих трофеи, награбленные при взятии Иерусалима в 70-м году до н.э., среди которых и семилампадный светильник. Очень любопытно, что форма этого светильника напоминает «дерево жизни», изображение которого было широко распространено в древнем мире (этот факт наводит на другие размышления – о том, почему человека, успевшего познать, что такое добро и зло, изгнали из рая, лишь бы он не познал «дерево жизни», но эти размышления выходят за пределы настоящей главы). Опуская описание остальных предметов, обратимся сразу к задней, неосвещенной части скинии, где находился самый главный ее предмет - "ковчег откровения". В этом помещении, согласно тексту, появлялся Бог во время общения с Моисеем: «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему». («Числа», 7, 89). «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим...» («Исход», 33,11). Ковчег откровения представлял собой опять-таки деревянный ящик, снаружи и изнутри обложенный золотом, с венцом в верхней части. Размеры ящика — 2,5 Х 1,5 Х 1,5 локтя. Сверху ковчег накрывался специальной золотой крышкой с двумя фигурками херувимов: «...Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дал тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения... («Исход», 25, 18—22). Итак, описанное строго упорядоченное сооружение больше всего напоминает радиотехническое устройство типа антенной решетки. Оно обладает обширной проводящей поверхностью и, фактически, является отражающей системой для радиоволн метрового диапазона (точнее, с длиной волны от 8 до 12 метров. В этом диапазоне радиочастот песок пустыни (как и любая другая сухая почва) является проводником. Важно также, что сборка такой конструкции могла быть сделана с ошибкой, не превышающей 25-30 см, что вполне могло быть обеспечено «обслуживающим персоналом» - жрецами. И именно при работе в метровом диапазоне антенна мало подвержена влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков ( снега, дождя) по сравнению с дециметровым и сантиметровым диапазоном. Но самое интересное заключается в том, что скиния служила Моисею средством для ДВУХСТОРОННЕЙ связи с Богом, о чем в тексте говорится неоднократно. Моисей в определенное время должен был входить внутрь «святая святых», становиться возле ковчега, над крышкою которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога и слышался его голос. Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись «скрижали каменные», которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога, счел за изготовленные из камня (чем на самом деле являлся этот материал, установить сейчас уже невозможно) и вложил в ковчег. Судя по всему, это были два блока сложного устройства типа радиосхемы, собранного из кристаллических элементов ("камня"). Причем расположение блоков в ковчеге определялось нанесенным на них текстом 10 заповедей, т.е. оно не должно было быть произвольным. Устройство включалось в работу тогда, когда оба его блока помещались внутрь ковчега (хотя не исключено, что включение передатчика осуществлялось дистанционно). Такое понимание принципа действия устройства можно сделать, учитывая и конструктивные особенности скинии, и описания особенностей ее работы. Из текста Библии следует, что скиния и сам ковчег, в определенные моменты были чрезвычайно опасными для людей. Например, во время войны с филистимлянами войско израильтян было разбито, а ковчег завета попал в руги врагов и был привезен филистимлянами в город Азот, что привело к большим неприятностям: "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и окрестностях его... И увидели это Азотяне, и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его... И сказали: пусть ковчег... перейдет в Геф». После того, как отправили его, была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтобы умертвить нас и народ наш... Смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них... И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес». («Первая книга царств», 5, 6—12) Филистимляне были наказаны за свое любопытство: они заглядывали внутрь ковчега, поднимая защитную крышку. Причем обратите внимание – не какой-либо универсальный «божий гнев» поразил любопытных жителей, а конкретные «наросты», которые очень напоминают рак кожи, возникающий при лучевой болезни. Из-за таких несчастий опасный трофей был возвращен израильтянам, но и те, не соблюдя технику безопасности, пострадали от своей святыни: «...Поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим». («Первая книга царств», 6, 19). Не обсуждая количество пострадавших, которое кажется, скажем так, несколько преувеличенным, давайте вспомним еще один библейский случай, подтверждающий опасность ковчега для людей: «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывели его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его], и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». («Вторая книга царств», 6, 3—7) Такая внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат электрического удара. Но почему не погиб Моисей, который нес скрижали в руках, спускаясь с горы Синай? Возможно, что он строго соблюдал те инструкции по технике безопасности, которые ему были даны. Ведь ковчег завета предписывалось переносить на руках при помощи шестов, предварительно обернув его в специальную шерстяную (возможно изолирующую) ткань. Кроме того, служители скинии строго делились на несколько групп, каждая из которых имела свою «степень допуска». Внутрь же "святая святых" имел право входить, да и то не всегда, лишь один Моисей, имевший исключительное право связи с Богом. И он, и тот малый круг лиц, допускавшихся внутрь скинии, не имели права входить в нее без специальной одежды, подробно описанной в Библии (правда, смысл всех этих ухищрений становится понятен опять-таки только на современном уровне технического знания): 1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая («чтобы не навести на себя греха и не умереть») выполняла функции изолятора. 2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза), изобиловавшая золотыми украшениями, с вплетенными в ткань золотыми нитями, с массивным золотым наперсником, золоченым поясом и т. д. - предполагаемый проводник с заземлением (одежда, вероятно, касалась земли). 3. По подолу ризы - золотые колокольчики («дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне, и когда будет выходить, чтобы ему не умереть») - звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону. 4. На головном уборе - массивная полированная золотая пластина - диадема («и будет она непрестанно на челе его»). Эта металлизированная одежда – не что иное, как «клетка Максвелла», известная современным физикам и позволяющая человеку без ущерба для здоровья находиться в электрическом поле очень большой напряженности. По исследованиям, например, Дж.Мичела и Р. Рикарда, «...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на «голове», металлическую брошку на «груди», опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд молнии пройдет через эти металлические предметы, не задевая манекен". Именно такие элементы содержала одежда жрецов скинии. Тем не менее, даже в этой защитной одежде жрецы не всегда имели право входить в скинию. Особенно опасно были входить в скинию и даже приближаться к ней, когда ее «осенял свет» или «заполняло облако», что было хорошо известно Моисею: «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть; ибо над крышкою Я буду являться в облаке». («Левит», 16, 2).«...И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию». («Исход», 40, 35) Но Моисей иногда умело использовал опасные свойства скинии. Например, когда Аарон и его жена Мариам подняли бунт против Моисея, оспаривая его единоличное право связи с Богом, Моисей предложил им явиться «пред лице Господне» в тот момент, когда в скинию «сошел Господь в облачном столпе», т. е. в самое опасное время. Не зная или пренебрегая запретом, они это сделали, «И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе». («Числа», 12, 9-10). Аарон, вероятно, был в защитной одежде, как и Моисей, поэтому и отделался легким испугом. Мариам получила летальную дозу какого-то излучения, и бунт был подавлен. Что же за физический механизм позволял Моисею видеть изображение Бога и слышать его голос в «огненном облаке», возникающем иногда над ковчегом завета между фигурками двух херувимов? Возможно, золотые фигурки херувимов с распростертыми крыльями являлись разрядниками, и между ними возникало плазменное ("огненное") облако, в котором каким-то способом создавалось изображение. Гораздо понятнее сообщение о том, что из этого «огненного облака» раздавался голос. Еще в середине 20-го века изобретены технические устройства, в которых плазменный шнур, включенный в колебательный контур, может служить источником звука (кстати, очень качественного). Так что все не так уж и сложно… Но интересен в этом плане вот какой вопрос – нужно ли высшей силе, чье могущество, по определению, безгранично, пользоваться таким вспомогательным инструментом, как скиния? Не проще ли, скажем, явить обыкновенное чудо? Видимо, для того, кто представлялся Моисею под именем Бога, было проще именно так, т.е. технически. Тогда – Бог ли это, или же кто-то более материальный, если приглашал Моисея на личную встречу (причем Моисей должен был добраться до условленного места, а не просто лицезреть какое-нибудь видение), если знал радиотехнику и для связи ему требовалось принимающее-передающее техническое устройство? Возможно, какие-то ответы на эти вопросы можно получить, если познакомиться с первоисточником Ветхого Завета (первой части Библии), который является сокращенным изложением Торы - священных текстов иудаизма.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|