Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Прежде чем начать стройку, надо определить размер собаки. Посмотрите на собаку и ее щенка. (Показывает игрушки: собаку и щенка.) Кто больше: собака или щенок? (Ответы детей.) Щенок маленький, а собака - большая. (Показывает детям картинки с изображением большого пса, собаки, щенка.) Найдите на картинках щенка. Почему вы думаете, что это щенок? (Ответы детей.) Да, потому что на картинке нарисована маленькая собачка. А теперь покажите самого большого пса. (Дети показывают, затем воспитатель предлагает расположить картинки в порядке уменьшения размера животных.) Для какой собаки нужна самая большая будка? Для какой самая маленькая? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем начать строительство. Для этого я подготовила вот такие фигурки. (Показывает кубик, кирпичик, треугольную призму, дети называют их; педагог выполняет постройки домиков в разных вариантах: маленькая будка - два кубика, перекрытые кирпичиком с установленной наверху призмой: большая выполняется из четырех кубиков, кирпичика и призмы.) Я построила две будки. В какой будет жить щенок? В какой - большая собака? (Ответы детей.) Для кого вы будете строить будку? (Ответы детей, дети выполняют построение.) Физкультминутка Игра «Дрессированная собака» Воспитатель - ведущий. Дети играют роль собачек. Воспитатель дает команды: бежать по кругу, остановиться, прыгнуть в обруч, лежащий на полу. Рефлексия. Воспитатель. Посмотрите, сколько собачек и щенков будет жить в новых домах! (Держит в руках игрушечную собаку.) Как нашей собачке нравится большая просторная будка, построенная Сашей! И у Кати получилась аккуратная постройка. Все кубики стоят ровно. А Дима построил очень хорошую будку для щенка. Посмотрите, как смотрит на нее щенок. Ему не терпится в нее влезть. Аналогично оценивает работы других детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели:дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. Планируемые результаты:участвует в наблюдении за аквариумными рыбками, в составлении рассказа про рыбку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова); с интересом рассматривает сюжетную картинку, слушает рассказ воспитателя по ней. Музыкальное сопровождение: песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом. Содержание организованной деятельности детей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|