Основная часть. Чтение сказки.
Упражнение в звукоподражании. Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка. «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: -Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: -Мяу! - Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. - Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха. - Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает детей: «Как закричал петух?». Дети отвечают.) - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок. - Нет, только «кукареку», - сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: - Мяу! «Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы?» «Мышонок».) - Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок. - Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал? - Кто-то сказал «мяу»... - Близко? - заволновался Мышонок. - Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок. - Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. («Как пищит мышонок?» Дети отвечают.) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: -Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился... «Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. («Кто выскочил из конуры?» Дети отвечают.) - Р-р-р-р! - зарычал Пёс. - Я... я хотел узнать... - Р-р-р-р! («Как рычит Пес?» Дети отвечают.) - Это вы сказали... «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я? Ты смеёшься, Щенок! Пошёл Щенок домой. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: -Мяу!!! Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. («Кто сидел на подоконнике?» Дети отвечают.) - Мяу! - сказала Кошка. («Что сказала Кошка?» Дети отвечают.) - Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! («Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок?» Дети отвечают.) Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!» («Как зашипела Кошка?» Дети отвечают.), зафыркала: «Фыр-фыр!» («Как зафыркала Кошка?» Дети отвечают.) - и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». («Кто же сказал «мяу»?» Дети отвечают.) Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!» и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи!», «Р-р-р-р!», «Ав-ав-ав!», «Ш-ш-ш!», «Фыр-фыр!», «Мяу!». Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения. Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют Ходит мягко, не спеша, движения умывающейся кошки. Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону); Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щен- Во дворе играет. ка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута Серое пальтишко. вперед, «лапки» перед грудью. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|