Здавалка
Главная | Обратная связь

Графика. Материалы графики.



Графика - это вид изобразительного искусства , который связан с изображением на плоскости. Основу этого вида составляет рисунок, потому что само слово « графика» происходит от греческого - « графо» и переводится, как « пишу»,« черчу», « рисую»

Если вспомнить наскальные рисунки первобытного человека, то именно рисунок был наиболее древним видом изобразительного искусства, который развивался вместе со скульптурой и прикладным искусством. Графика - искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является бумага, а черным карандаш, уголь, или другой сухой материал. Графика говорит на языке линий. Цвет в графике используется, но он подчинен линии. Также, как в скульптуре, цвет в графике условен. Он не играет главной роли, как в живописи. Художники -графики используют и водяные краски- акварель и гуашь. И хотя графика , как и живопись, создает изображение на плоскости, но отличается она от живописи условным отношением к цвету. Таким образом, графика- это один из видов изобразительного искусства, основными изобразительными средствами которого является линия и светотень, а роль цвета условна и ограниченна. К графике относятся рисунки цветными мелками, пастелью, цветными, графитными ,восковыми и масляными карандашами ,углем, сангиной, пером, кистью. В конце 13 в., в Европе появилась бумага, и это увеличивало возможности металлических карандашей. Но и на бумаге они давали очень светлые линии, поэтому для большего эффекта бумагу иногда грунтовали. Штрихи серебряного карандаша по происшествии некоторого времени окислялись и приобретали красновато- коричневый оттенок, становились менее заметными. Серебряный карандаш позволял делать очень тонкую штриховку, тщательную проработку формы. Серебряным карандашом пользовались великие мастера- Боттичелли, Гольбейн, Рафаэль. Революцию в « карандашном» деле произвело открытие графита во второй половине 16 в. в Англии. На смену металлическим карандашам пришли графитные- более темные и более дешевые. Но и они имели крупные недостатки- пачкались, ломались, не очень хорошо держались на бумаге. И только в конце 18 в. французский механик Гонте, смешав графитный порошок с глиной в удачной пропорции, изобрел тот карандаш, которым мы пользуемся и теперь. Графитные карандаши выпускаются в большом диапазоне различных степеней твердости и мягкости. Каждый карандаш имеет свою маркировку. Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень твердости или мягкости карандаша. Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписей. Это позволит сохранить маркировку карандаша. Уголь- огонь - широко применяется в рисовании . Уголь обладает большими пластическими возможностями, богатством оттенков и бархатистым тоном. Он прекрасно подходит для подготовительных эскизов, набросков и зарисовок. Рисуют углем на бумаге, холсте, картоне. Для работы нужно иметь мягкую тряпку, резинку, фиксатив для закрепления изображения. Сангина от лат. - кровь-. Это палочка- карандаш, дающий матовый красновато- коричневый тон. Она бывает различных оттенков. Этим материалом, который прекрасно сочетается с углем, хорошо работать на тонированной бумаге. В зависимости от приемов работы пастель можно отнести и к графическому, и живописному материалу. Работать пастелью желательно на шероховатой поверхности. Перо- точно фиксирует на бумаге каждую линию и штрих, ведь исправить, стереть неточность пера невозможно. Эта техника требует четкости, способности видеть конечный результат. Фломастер - анг. сл. - инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве. Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения .Дает прекрасный ровный штрих, но работа с ним требует твердой, уверенной руки т.к. линии фломастера нельзя стереть. Фломастер легко скользит и оставляет за собой различные линии. Тушь - черная или цветная краска для черчения и рисования, не теряющая со временем интенсивности тона.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.