Здавалка
Главная | Обратная связь

Ют, ничего не делая, заработать кучу денег – знайте, вы попали в руки Кота Базилио и Лисы Алисы, и из вас хотят сделать деревянного че- ловечка.



КОММЕРСАНТ

Бизнес как искусство

 

Издательство Путь МАстерА®


 


 

Андрей Макрица и Александр Гольденберг

 

КОММЕРСАНТ

 

 

Бизнес как искусство

 

Издательство ПУТЬ МАСТЕРА® МОСКВА, 2014


 

 

УДК 330:161

ББК 87.75

Г 63

 

 

Оформление обложки

Максим Южаков

 

Редактор

Маргарита Сидельникова

 

 

Гольденберг А., Макрица А.

Коммерсант. Бизнес как искусство [текст] / А. В. Гольденберг,

А. Н. Макрица. – Москва : Издательство «Путь Мастера» ; Екатерин- бург : АМБ, 2014. – 184 с.

В данной книге собран опыт многих успешных предпринимателей

за 15 лет работы К луба миллионеров, когда-то начавших свой бизнес, как и вы, дорогой читатель. В ней собраны общие правила, выводы, за- коны и принципы деятельности в бизнесе. Мы решили ее написать максимально доступным языком без надоевших многим современных терминов и заумностей. В книге много поучительных историй из жиз- ни предпринимателей и участников школы и клуба.

Здесь вы сможете найти исчерпывающие ответы на свои вопросы, касающиеся бизнеса на разных этапах развития.

 

УДК ББК

 

 

ISBN 978-5-9903499-7-1 © А. Макрица, А. Гольденберг, 2014

© Издательство «Путь Мастера», 2014


 

Содержание

 

 

Часть первая. Финансы………………………………………… 4

Глава 1. Деньги …………………………………………………… 4

Глава 2. Пять основных законов финансовой грамотности …………………………………………… 13

Глава 3. Как избавиться от долгов ………………………… 47

Часть вторая. Бизнес…………………………………………… 64

Глава 4. Начало бизнеса ……………………………………… 64

Глава 5. Партнерство …………………………………………… 71

Глава 6. Система безопасности предприятия ………… 76

Глава 7. Составляющие бизнеса …………………………… 81

Глава 8. Разработка клиента

и применение этих знаний ……………………… 87

Глава 9. Продажи ………………………………………………… 91

Глава 10. ВИП-клиент ……………………………………… 111

Глава 11. Переговоры ………………………………………… 114

Глава 12. Продукт……………………………………………… 116

Часть третья. Коллектив…………………………………… 128

Глава 13. Руководитель ……………………………………… 128

Глава 14. Найм сотрудников ……………………………… 131

Глава 15. Сотрудники ……………………………………… 134

Глава 16. Как создается эффективный коллектив 144

Часть четвертая. Стратегия и оптимизация бизнеса152

Глава 17. Финансовое планирование ………………… 152

Глава 18. Как выйти из кризиса ………………………… 159

Глава 19. Как отойти от оперативного управления 165

И напоследок …………………………………………………… 170


 

 

Часть первая. Финансы

 

Глава 1. Деньги

 

 

Для начала ответьте на вопрос: «Что главное в бизнесе?».

Мы, базируясь на своем опыте и опыте многих предпринимателей, пришли к выводу, что основой успешного бизнеса является финансовая грамотность. Не идея, как полагают многие, не профессионализм, не умение продавать, а именно финансовая грамот- ность. Умение обращаться и распоряжаться деньгами позволяет человеку приумножать капитал. По этой причине мы начинаем именно с нее.

Если человек не умеет обращаться с деньгами – одним из основных ресурсов в бизнесе, то никакая замечательная идея, никакой объем средств, никакой удивительный товар не сделают этого человека успешным бизнесменом. Потому что в работе с день- гами есть определенные законы, которые необходимо не просто знать и помнить, но и применять их посто- янно.

Потому что в бизнесе ежедневно ведется работа с деньгами, прямо или опосредованно.

Существует масса заблуждений на тему денег. Деньги наделяют магическими и мистическими свойствами. Продвигают теорию успеха и удачи в от- ношении денег. Предполагают, что быть богатым или нищим предначертано. Ссылаются на Библию и пе-


 

реиначивают ее под себя: «Богатому попасть в рай все равно, что верблюду пролезть сквозь угольное ушко», поэтому «богатым быть плохо» и прочее.

Если вы согласны с этими теориями и считаете, что в мире денег есть какая-то магия, и для того что- бы заработать большие деньги, необходимы удача или успех, а вам предначертано быть нищим, то оставьте эту книгу в покое – она не для вас.

Дальше мы обоснованно будем ломать эти утопи- ческие теории, превращающие человека в бездельни- ка, оправдывающего свою лень и страхи подобными глупостями.

Давайте вспомним стандартное определение денег. Определение: Деньги – это эквивалент человече- ского труда. И не более того. Деньги в реальности от- ражают то, что было сделано человеком или группой

лиц. Они просто оценивают труд человека.

Назначение: Деньги – это инструмент обмена меж- ду людьми. Потому что если Васе, производящему лапти, необходимо мясо, которое производит Петя, а у Пети лаптей запасено на всю оставшуюся жизнь, то Вася останется голодным.

Деньги позволяют избегать лишних движений при обмене товаром.

Деньги не несут в себе никакой энергетики или силы.

Снимите лапшу со своих ушей, если вам ее успе- ли навешать люди, которые продают воздух в виде эмоций и мистики.


 

Деньги – это просто инструмент для обмена това- рами и услугами между людьми. Точка. И не надо ни- чего сюда добавлять.

Нам часто приходится сталкиваться с людьми, познавшими «мистическую силу денег». Они практи- куют специальные медитации на деньги, стоят под

«денежными дождями» у себя в воображении, пред- ставляют, как они купаются в «денежных ваннах», а денег у них только и хватает на то, чтобы пройти оче- редной семинар по продаже лапши или спагетти на их уши.

Станьте трезвы. Не в деньгах дело и не в их коли- честве, как сейчас принято говорить.

Деньги ничего и никого не любят. Они не способ- ны на любовь.

Деньги сами не придут, у них нет ног.

Деньгам ничего не нравится. У них нет органов чувств.

Деньги не имеют свойства приумножаться или привлекаться без участия человека.

Деньги – это бумага или металл, или вообще циф- ры в виртуальном пространстве.

И все эти денежные деревья или лягушки не бо- лее чем развод, с помощью которого тупо и прагма- тично зарабатывают реальные деньги.

Вам продают воздух за ваши деньги. По большо- му счету, те люди, которые этим занимаются, мошен- ники. Да, да, мошенники! Которые наживаются, об- манывая наивных и необразованных людей.


 

Помните, как обменивали у индейцев всякие бле- стящие безделушки на золото? Вот то же самое дела- ют с вами.

В работе с финансами действуют достаточно про- стые и логичные законы.

И за всю историю цивилизации ни одна упавшая в землю монета не дала никаких всходов и никак не изменила этот участок земли. И в этом месте не поя- вился родник и не пробился фонтан нефти. И по- строенный на этом месте дом не обладает никакими магическими свойствами.

У нашего знакомого семья жила в доме с кладом из старинных денег. Этот клад обнаружили дети, копаясь в погребе. Но их семью невозможно было назвать бога- той и счастливой.

Так что у денег нет никакой энергии. Забудьте эту иллюзию. У денег есть одно – покупательская спо- собность, которую определяют люди.

На бизнес-лекциях нам нередко приходится сталки- ваться с людьми, прошедшими различные семинары по медитациям на деньги, или теми, кто в совершенстве освоил технику «денежный дождь». И этих людей в на- шей стране, не говоря уже о мире, очень много. Но ни разу нам не встретился обеспеченный человек, который ска- зал, что он обязан своему успеху подобным технологиям.

И если вам пытаются продать мечту в виде меди- таций на деньги и всего остального, вспоминайте детскую сказку о Стране дураков. Вы встретили Кота Базилио и Лису Алису.


 

Вас превратили в деревянных человечков с длин- ным носом – без пола, без прав, внушили, что у вас нет возможностей, поселили в Страну дураков и тупо вас используют.

Жестко? Но это реальность.

Если вы не живете так, как просит ваше сердце, значит, вы – деревянный человечек в Стране дураков.

Некоторые сумасшедшие, иначе невозможно их назвать, пропагандируют теорию заговора: «Деньги придумали плохие люди, чтобы управлять хороши- ми людьми». Ребята, ну вы же взрослые, думающие люди. Какой заговор? Что за ерунда?

Деньги никто не придумывал. В них возникла необходимость. И эта необходимость появлялась в разных цивилизациях, когда прямой обмен товарами и услугами становился невозможным. Это подтверж- дают раскопки никак не связанных между собой ци- вилизаций. Археологи везде находят артефакты, ко- торые мы сегодня называем деньгами. Где-то это были ракушки, где-то камешки и прочее.

И даже если сейчас у кого-то, начитавшегося уто- пических сказок, получится создать общину среди звенящих деревьев, отрезанную от современной ци- вилизации, в которой не будут использоваться день- ги, – с ростом количества людей, товаров и услуг в этой общине появится необходимость в инструмен- те, который мы называем деньгами.

Также по мере развития любой цивилизации по- являлась необходимость в организации, которая за-


 

нимается распределением денег среди людей. Потому что с ростом количества людей и продуктов должна расти денежная масса. Это естественно. И кто-то должен выпускать эту единицу и контролировать ее объем. Так родилась банковская система.

Все логично и оправданно.

Другое дело, что современная финансовая систе- ма не настолько эффективна, как могла бы быть. Это правда. Но мы живем в переломный момент истории. И основная сегодняшняя проблема в том, что среди людей культивировали еще одно заблуждение – жизнь в долг.

«Живи сегодня, а завтра отработаешь», – но это порочная система. Она ведет к трагедии. Почему во всех основных религиях давать в долг считается не- правильным? А особенно под проценты.

Нельзя давать деньги в долг человеку, не умеюще- му обращаться с деньгами. Он не сможет их приумно- жить. Он их потеряет или потратит, или проиграет. И единственное, чего он будет желать заемщику, созна- тельно или бессознательно, это смерти. Чтобы не воз- вращать деньги. Так как чтобы их вернуть, придется трудиться. И не просто трудиться, а трудиться сверх сегодняшних возможностей. А этого не хочет никто. Большинство людей не хотят трудиться. Хотят, ниче- го не делая, получать все, что заблагорассудится. Это мечта основной массы современных людей. Потому что труд для многих современных людей связан со страданием.


 

А мы вам скажем другое. Труд позволяет разви- ваться! Именно труд дает возможность преодолевать свои слабости и развивать дисциплину.

И если вы мечтаете, не вкладывая труда, зарабо- тать деньги, то вы должны знать, что это путь мо- шенничества и воровства. Но никак не бизнеса.

Желание легких денег является современной бо- лезнью человечества. Эта болезнь такая же, как и наркомания, игромания и алкоголизм. И лечится она так же сложно.

На этой болезни строятся финансовые и сетевые пирамиды. На этой слабости наживаются мошенни- ки, зазывающие новых деревянных человечков уча- ствовать в продаже эшелонов нефти, торговать тон- нами драгоценных металлов или ценными бумагами Центробанков разных стран.

!
ПредуПреждение1: Если вам предлага-

 

ют, ничего не делая, заработать кучу денег – знайте, вы попали в руки Кота Базилио и Лисы Алисы, и из вас хотят сделать деревянного че- ловечка.

Бегите от этих людей.

!
ПредуПреждение 2: За все придется платить. Даже если у вас получилось без тру- да заработать много денег, все равно придет- ся заплатить. Только вот чем? Да, как прави- ло, самым дорогим в жизни. А что у вас самое дорогое? Что дороже денег? Вы хотите это потерять?


 

Если нет – тогда настройтесь на честный труд. Есть только четыре способа получения денег. Первый, не самый почетный среди современных

людей, но самый надежный, – трудиться.

Второй, также не очень популярный, но некото- рые его используют, – украсть или взять обманом, что приравнивается к воровству.

Третий – мечта многих. Получить в подарок или в наследство.

Четвертый, не менее популярный, чем третий, –

найти, например, клад или выиграть.

Так как три последних способа, мы думаем, вам не подходят, остается один – трудиться. И продавать свой труд.

По всему миру наблюдается интересная статисти- ка. Среди людей, выигравших большие в их понима- нии деньги, 20% кончают жизнь самоубийством, остальные 80% впадают в депрессивное состояние. Практически никто из выигравших не становится богаче, а тем более счастливее. Все, что они получа- ют, растрачивается за короткий срок, и они возвра- щаются или в привычную жизнь, или залезают в дол- ги. Помните об этом.

В бизнесе существует один закон. Дай людям воз- можности, умения, навыки и опыт, которых им не достает или они на это не хотят тратить время, и ста- нешь успешным бизнесменом.

Зарабатывать можно на всем, были бы мозги и желание.


 

Одна из участниц наших семинаров, женщина в воз- расте 78 лет (на момент начала занятий) в течение трех лет без пропуска ходила на занятия. Мы каждый раз смотрели и думали: зачем ей это?

К концу третьего года она начала дарить всем участникам необычные открытки ее собственного про- изводства. Открытки с картинками из материалов, взятых в природе: перышки птиц, листочки цветов и тому подобное.

Позже на открытках появились надписи.

На четвертый год (при следующей встрече) оказа- лось, что ее открытки продаются во многих киосках и магазинах и пользуются спросом у людей в связи со сво- ей оригинальностью. Она стала участвовать в выстав- ках, наняла первую сотрудницу, которую обучала это- му искусству.

Нам было очень приятно слушать ее рассказы о биз- несе. Она развеяла наши иллюзии по поводу того, что невозможно заниматься бизнесом в ее возрасте. Ко все- му этому, она стала выглядеть значительно моложе, стала энергичней.

Помните о том, что любой навык можно превра- тить в бизнес. Просто иногда необходимо время, что- бы понять, как это сделать, – для этого мы и выпу- стили эту книгу.

Есть интеллектуальный труд, который хорошо оплачивается.

Есть душевный труд, который хорошо оплачива- ется.


 

Есть физический труд, который хорошо оплачи- вается.

Есть духовный труд, который хорошо оплачива- ется.

Есть сочетание этих способностей.

Каким трудом вы хотели бы и могли заняться? Определитесь. Добавьте к этому добросовест-

ность и получите результат.

Но мы немножко ушли в сторону…

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.