Здавалка
Главная | Обратная связь

Ты должен уметь экономить.



 

 

Успех в бизнесе напрямую связан с умением эко- номить. Любой успешный бизнесмен прежде всего экономит. Экономия приравнивается к заработку.

Уловите смысл экономии. То, что вы сэкономили, равноценно тому, что вы заработали. Экономия – это уважение к труду. И каждый раз, когда приходите в магазин, приучайте себя не расточать, а экономить.

Когда вы экономите – вы сохраняете. А продол- жая зарабатывать, вы приумножаете сэкономленное. Приумножаете свое финансовое благополучие.

Обычный человек как марионетка, которую дер- гают за веревочки. Посмотрите пример.

Вы заходите в супермаркет и берете для удоб- ства… что?

Большая часть людей для удобства берут не кор- зинку, которую надо носить, а тележку, на которую можно и опереться.


 

Понаблюдайте за поведением людей в магазине. Это какая-то агония. Все мечутся между отделами, как будто все скоро кончится и больше никогда не появится.

Многие, проходя мимо вас, заглядывают к вам в тележку. У кого с верхом нагружена тележка, чувству- ют себя полноценными.

Бутылка молока выглядит глупо в большой теле- жке, и человек начинает накладывать в тележку еще много всякого ненужного хлама, чтобы не выглядеть белой вороной.

В больших магазинах все продумано до мелочей. От входа в него и до выхода. Все сделано для того, чтобы очистить кошелек клиента. Товары, которые пользуются наибольшим спросом, находятся, как правило, в самом конце зала, для того чтобы по ходу движения человек прихватил еще что-нибудь, и как можно больше.

Многие, придя за хлебом, уходят с полными па- кетами. И даже не понимают, как это происходит. В таких магазинах все построено на желании жить луч- ше, красивей и комфортней.

Посмотрите на холодильники в продаже. В основ- ном это большие холодильники. Была создана мода на огромные холодильники. Большой холодильник является теперь признаком благосостояния. Но когда он пуст, появляется дискомфорт. Его надо заполнять. Холодильник становится главным членом семьи. Он требует к себе должного отношения.


 

И люди целыми днями пытаются забить его до предела. А потом выгребают из него просроченные, прокисшие, пропавшие продукты. И выкидывают на помойку.

В Москве, к примеру, на свалку выбрасывается до

50% купленных продуктов. В Америке и того больше. Представляете? Получается, что люди трудятся для того, чтобы плоды своего и чужого труда потом вы- бросить на помойку. Абсурд какой-то.

Большая часть людей ежедневно растрачивают кровно заработанные средства на то, в чем нет ника- кой необходимости. Делают они это, чтобы чувство- вать себя полноценными. Создается искусственный мир полноценного человека. Мир бессмысленных понтов.

Квартира – желательно метров в пятьсот в пре- стижном районе. Хотя через дорогу такая же кварти- ра стоит гораздо дешевле.

Телевизор – самый большой и самый наворочен- ный, хотя 90% этих наворотов никогда не будут ис- пользованы. Но телевизоров должно быть столько, сколько помещений в квартире, даже в туалете.

Огромный холодильник, который открывается один раз в день, потому что семья не обедает дома, и холодильник был куплен, потому что в нем есть обал- денный отдел для льда.

Машина последней модели, чтобы не было стыд- но перед коллегами по работе, с самым мощным движком, мощность которого будет использована ра-


 

зово на трассе, что по достоинству оценит дэпээсник с радаром. А через полгода выйдет более наворочен- ная модель, и твой автомобиль будет не актуален.

Огромный платяной шкаф, в который надо будет загрузить одежды на несколько семей. Из этого воро- ха большинство вещей будут надеты пару раз.

Суперская кровать для романтических ночей с шикарным матрасом, имеющим несколько функций памяти, заточенным под тела хозяев. И на этой кро- вати будет проведена одна романтическая ночь, а все остальное время хозяева будут просто дрыхнуть на ней, как сурки.

Огромная джакузи с подсветкой, музыкой, теле- визором и большим количеством функций массажа и сауны, хотя все будут просто мыться в душе.

Дача в несколько этажей с огромным количе- ством комнат, куда иногда будут загружать гостей, приехавших насладиться тщеславием хозяев.

Последние модели айфона и айпада, которые че- рез пару месяцев станут старыми.

И это далеко не полный набор ярмарки тщесла- вия.

Но потом этот мир приходится кормить деньга- ми. Все это нуждается в обслуживании, в апгрейде, в охране и в обновлении. Шик требует постоянных вложений.

Рассмотрим простой пример содержания VIP- автомобиля и автомобиля экономкласса (усредненные данные):


 

 

Авто VIP-класс Эконом- класс
Стоимость топлива в мес. от 30 000 от 7000
Техобслуживание в мес. от 20 000 от 0
Страховка в год (КАСКО + ОСАГО) от 150 000 от 30 000
Замена резины (за комплект) от 40 000 15 000
Транспортный налог от 30 000 от 0 до 3000
Химчистка автомобиля от 8000

 

 

Учитывайте, что мы взяли в работу год эксплуата- ции автомобиля, и это, конечно же, приблизительные цены, которые колеблются в зависимости от региона и марки автомобиля как в плюс, так и в минус. Но карти- на приблизительно похожая.

Также мы посчитали, что чем старше дорогой ав- томобиль, тем больше он требует трат. В особенности это касается техобслуживания. Вплоть до того, что годовое обслуживание 7—8-летнего автомобиля может быть равноценно его стоимости. Получается, что вла- делец такого авто каждый год покупает себе еще один такой же автомобиль и дарит его: заправщикам, стра- ховщикам, ремонтникам, автомойщикам и т. д.

На такие вложения безболезненно идут чиновники государства и госкорпораций. Они платят не из своего кармана. А из кармана государства. Бензин, техобслу- живание, личный водитель, налоги и все остальное


 

оплачивают налогоплательщики. Так почему бы себе это не позволить? Хотя, надо заметить, что сейчас мно- гие чиновники с автомобилей для звезд эстрады пере- саживаются на нормальные человеческие авто.

Рассмотрим другой пример, с которым мы часто сталкиваемся. У многих людей, стремящихся к успе- ху, особенно молодых, есть привычные символы, ко- торые обозначают для них этот самый успех. Боль- шинство людей мечтают купить яхту.

Давайте рассмотрим факт владения парусной ях- той с точки зрения финансов. Как показывает прак- тика, большинство владельцев парусных яхт выходят на них два-три раза в сезон, то бишь за год. Надо ска- зать также, что в коммерческих целях такие яхты ис- пользуются крайне редко, поэтому заработок на яхте и отбитие таким образом затрат мы не рассматривали. Содержание яхты, включая техническое обслужива- ние и хранение, обойдется хозяину в 10—15 тыс. руб. в месяц. В итоге общая стоимость содержания около

150 тыс. руб. в год. Для сравнения, средняя стоимость одной прогулки на яхте, при условии, что она будет взята в аренду, составляет 8 тыс. рублей. Нетрудно по- считать сумму переплаты собственника яхты.

Таким образом, чувство собственничества, напы- щенность и тщеславие управляют современным че- ловеком.

Ну и бизнес делает все, чтобы воплотить мечту че- ловека в жизнь. Конечно, найдутся те, кто готов вы- пустить эту яхту, обслуживать и охранять ее.


 

Когда человек заходит в магазин или салон, его ведут к самым престижным маркам продукта, давя на это слабое место современной человеческой пси- хики, предлагая помощь в виде беспроцентных кре- дитов, ссуд и займов. Хотя любой мало-мальски раз- бирающийся в финансах человек понимает, что бес- процентных кредитов не бывает. Это невозможно. И когда начинаешь читать условия договора, написан- ные мелким шрифтом, обнаруживаешь, что нет ни- какого нуля. Под нулем банк подразумевает некий набор процентов. Но если для банка это не деньги, то для обычного человека все складывается с точностью до наоборот.

И люди ведутся. Берут кредиты и так далее. Жить- то надо сейчас – так пропагандируют «учебники по успеху» и рекламные лозунги.

На сегодняшний день в нашей стране каждый четвертый гражданин расплачивается за четыре и бо- лее кредитов. У 90% граждан нашей свободной стра- ны есть хотя бы один кредит.

В Америке и Европе почти 100% людей живут в кредит, и дети рождаются уже должниками. Печаль- ная история современности.

К чему все это, спросите вы.

К особенностям бизнесмена. умению экономить.

Если вы живете так, как было описано выше, вы обречены на долговую яму.

У нас есть знакомый, который работает в корпора- ции, связанной с торговлей нефтепродуктами. Занимает


 

в ней далеко не последнее место. Имеет заработную плату, на которую можно прокормить несколько сред- них семей. Но он постоянно в долгах. И сколько он ни пытается вылезти из них, у него не получается. Авто- мобиль для каждого члена семьи, роскошная дача в кре- дит, куча драгоценностей – он просто живет не по средствам, как многие люди на этой планете.

 

 

Четвертый закон финансовой грамотности:

Живи по средствам.

 

 

Если вы не умеете жить по средствам, вступая в бизнес, вы с самого начала прогорите. Потому что че- ловек, живущий в долг, не способен построить ста- бильный бизнес.

Первое, что он сделает, – займет деньги на бизнес. Часть потратит на себя, даже не вкладывая в бизнес, надеясь на будущую прибыль, а часть вложит так, чтобы поменьше работать. А лучше вообще не рабо- тать. Вложит в покупку дорогостоящих кадров, ку- пит какие-нибудь акции или войдет в финансовую пирамиду.

А позже будет говорить, что в следующий раз обя- зательно повезет: «Я был так близок к мечте. Там про- сто вовремя надо вывести деньги». И снова повторит эту операцию. Займет. Но уже больше, чтобы по- крыть предыдущий долг. Часть опять потратит на себя. Но уже больше. Потому что прибыль должна возрасти от вложения. И снова проиграет.


 

Вот так начинается круговорот денег у должника. Потом он возьмет кредитную карту, чтобы за- крыть хотя бы часть долга. Потом другую кредитную карту, чтобы погасить предыдущую. И еще несколько карт, которые будут погашать часть предыдущих. О как! Вот к чему приводит желание халявы, жизнь не

по средствам и неумение экономить.

Трагический конец.

Мужчина на наших занятиях рассказал свою историю.

Со знакомым, военным в отставке, имеющим хоро- шие связи, начали совместный бизнес, на основе зна- комств в администрации города. Сначала все было в по- рядке, все развивалось, но в один момент человек из ад- министрации решил закончить с ними дела и оборвал все концы. Это были разрешительные документы и помеще- ние, в котором они делали свой бизнес.

Все деньги были вложены туда, да еще и заемные. Знакомый отскочил, а все обязательства были на этом мужчине. Надо возвращать деньги.

Он полез в кредиты, чтобы как-то начать гасить долги. Дело дошло до кредитных карт. На тот момент у него их было уже пять. И он занимался тем, что, взяв новую карту, перекладывал с нее деньги на другие.

А долг-то не уменьшается, а растет.

Парадокс в том, что после этого неудачного опыта в бизнесе он оставил дела и стал жить на средства сво- ей супруги, занимая деньги в банке. Он ежедневно зани- мался поиском сделки, деньги от которой разово закрыли


 

бы весь долг. Так прошли месяцы, пока он не пришел на занятия по финансовой грамотности.

Мы оценили, что он является спросовым и де- фицитным специалистом на рынке с зарплатой от

150 тыс. руб. Смысл же истории в том, что если бы он сразу после этого случая утроился на работу хотя бы за 150 тыс. в мес., то за полтора года уже закрыл бы большую часть долга. За это время смог скопить какие-то средства и снова попробовать себя в биз- несе, если бы захотел. Но большинство людей дела- ют именно так, как он: ждут одной сделки, чтобы разом закрыть весь долг, ждут иногда годами. Сдел- ка все никак не приходит, а долг только увеличи- вается.

Хорошо, что он послушал наши рекомендации. Устроился на хорошо оплачиваемую работу и в тече- ние года закрыл все долги. Жил так же на средства супруги, продал кредитный автомобиль, а заработан- ными деньгами гасил кредиты.

А сейчас уже год, не увольняясь с работы, пробу- ет себя в бизнесе.

Делаем вывод из этой истории.

Бизнес с людьми из властных структур чреват по- следствиями. Это опыт многих людей. Если вы не хо- тите такой судьбы, то придется работать и опираться только на себя.

Мы понимаем, что многим из вас сейчас сложно читать эту, по вашему мнению, «муть» и не хочется с нею соглашаться. Ведь так сладка халява. Так заман-


 

чива быстрая нажива на биржевых сделках и связях во властных структурах.

Нет халявы в жизни – запомните это навсегда. Если вы попали в долги по своей безграмотности, вы просто оплатили наперед свое обучение финансовой грамотности. И мы вас поздравляем с возвращением в реальную жизнь. Позже разберем, как надо выхо- дить из долгов.

А теперь возвращаемся к умению экономить и жить по средствам.

Посмотрите, как сложилось сознание человека в современной жизни. Экономят те, у кого недостаточ- но средств. Экономят нищие. Экономят жадные. То есть в сознании современных людей экономия связа- на не с бережливостью, а с признаком бедности и жадности. И по этой причине основная масса людей, даже понимающих, что пришло время экономить, не делают этого, чтобы никто не подумал, что они жад- ные или нищие.

Уловите этот момент. Экономить – это, прежде всего, беречь и уважать свой труд. Беречь и уважать себя. Беречь и уважать своих близких. Уметь эконо- мить – значит быть мудрым в отношении финансов, и не только.

Обратите внимание на еще один интересный мо- мент. Человек получает, к примеру, 50 тысяч ежеме- сячно. Вся его жизнь равна 50 тысячам. Он тратит все эти деньги. У него расписано, куда и сколько будет потрачено. И каждый месяц он тратит эти деньги.


 

Все, без остатка. И, конечно же, мечтает о большем. Получше автомобиль, получше мебель и т. д.

Например, ему подняли заработную плату до

150 тысяч. Как вы думаете, что происходит с его день- гами? Конечно же, он их тратит все до копейки. И жизнь его теперь равна 150 тысячам. Но хочется-то большего и лучшего. И тут как тут волшебники: «Мы вам позволим жить лучше, а вы потом нас за это от- благодарите».

И сколько бы ему ни поднимали заработную пла- ту, он будет тратить все до копейки. Ему всегда будет не хватать денег. Закон алчности. Чем больше денег зарабатываешь, тем больше их не хватает.

Представьте, что бы произошло с финансовым по- ложением дел этого человека, если бы он продолжил жить на 50 тысяч и стал бы откладывать по 100 тысяч ежемесячно, хотя бы в банк под 10%? Посчитайте.

К концу года он мог бы позволить себе значитель- но больше. Деньги начали бы работать на него. Это самое простое, что можно сделать с деньгами. Но об этом в следующей главе.

Напоминаем. Мы с вами разговариваем прежде всего о бизнесе. Бизнесмен не может себе позволить быть расточительным. Особенное свойство успешно- го предпринимателя – это умение экономить на всем. На сотрудниках, материалах, аренде экономятся фи- нансы, время, силы.

Делаем вывод. Коммерсант – это в первую оче- редь бережливый человек.


 

 

Пятый закон финансовой грамотности:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.