Вовлечение персонала
Весь персонал - от высшего руководства до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал для реализации стратегических целей предприятия. Сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников максимально совпадали с целями самой организации. В ИСМ наибольший эффект даёт комплексная подготовка персонала. Подготовка проводится одновременно по требованиям ИСО9000, ИСО 14001 и OHSAS 18001 на нескольких уровнях: высшее руководство (генеральный директор и его заместители, директоры по направлениям), руководители среднего руководящего звена (начальники отделов и служб), рабочие и служащие компании. Процессный подход Для достижения наилучшего результата деятельность ИСМ нужно рассматривать как процесс. Применение принципа приводит к снижению затрат, сокращению временного цикла за счет более эффективного использования ресурсов, предсказуемости результаты и возможностям улучшения. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом ИСМ понимают совокупность различных видов деятельности организации по выполнению требований ИСО 9000, ИСО 14000 OHSAS 18000, и др., которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителей. Обычно на практике бизнес-процессы делятся следующие виды: · основные - по выполнению требований к продукции, к экологии, к промышленной безопасности, к социальной ответственности руководства и т.д.; · обслуживающие - по обеспечению производственной деятельности организации · административные - по обеспечению управленческой деятельностью организации. Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес-процессов являются показатели, среди которых можно выделить: ü затраты на осуществление бизнес-процесса ü расход времени на осуществление бизнес-процесса ü критерии результативности. С помощью управления процессами достигается удовлетворение требований потребителей. Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием ресурсов и поиск возможностей для их снижения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|