Выводы и рекомендации
Вразделе 4 мы рассмотрели пять методов общения с клиентами: Метод 1 — концентрируйте внимание на решении проблемы, а не на том, чтобы обвинять себя или кого-либо другого. Метод 2 — внимательно слушайте клиента и задавайте вопросы, чтобы выяснить, каких конкретно действий он ждет от вас. Метод 3 — определите, как вы будете решать проблему, если это возможно, или предложите какой-либо альтернативный вариант. Метод 4— примите участие в решении проблемы. Ободрите клиента, говоря «Я сделаю...», вместо того чтобы употреблять такие выражения, как: «Я мог бы...», «Вы, возможно, смогли бы...» или «Я не думаю...», которые звучат неуверенно и неэффективно. Метод 5— говорите клиентам, что они могут сделать, а не что не могут. Это звучит позитивно. И лучше вместо того чтобы сказать, что проблему невозможно решить, предложите клиенту альтернативный способ ее решения. После того как вы прочтете эту главу, сделайте несколько записей в таблицу (см. Приложение). Решение проблем, связанных с обслуживанием 179
8. Решение проблем, связанных с обслуживанием клиентов Почему у клиентов возникают проблемы У клиентов могут возникнуть всевозможные проблемы, и чаще всего это происходит по следующим причинам: • Клиенты не мо!уг приобрести продукт, который им ну • Клиенты недовольны качеством купленного ими продук • Клиенты испытывали определенные неудобства, когда • Кто-то из сотрудников расстроил клиента, потому что вел • Будет ли жаловаться клиент, и если да, то как он будет • От характера клиента. • Насколько сильно расстроила клиента возникшая про • В первый ли раз жалуется клиент или ему уже приходи Некоторые клиенты придают слишком большое значение тому, что на самом деле является заурядной про- блемой. Однако важно помнить, что проблема, которая вам кажется незначительной, может иметь огромное значение для клиента. Поэтому какой бы незначительной не казалась вам проблема клиента, к ней надо относиться с таким же вниманием, как к более, по вашему мнению, серьезным. Такой линии поведения необходимо придерживаться потому, что: • Если не уделить должного внимания небольшой проблеме, она может перерасти в значительную и причинить сильное беспокойство клиенту. В результате персоналу клиники придется приложить немало усилий и, возможно, потратить определенные средства клиники на то, чтобы решить эту незначительную поначалу проблему, которая переросла в катастрофическую.Если клиент обратился в клинику со своей проблемой (большой или незначительной) и вам не удалось ее решить, это практически всегда приведет к тому, что вы потеряете клиента. Но ни в одном деле нельзя терять клиентов, и вам стоит всегда помнить, что клиент, который сегодня потратил только 2 фунта, завтра, возможно, будет тратить 200 фунтов в день. Для успешной работы и развития вашей клиники, будь то клиника для крупных животных, клиника смешанного типа или клиника для мелких животных, жизненно важно уделять огромное внимание обслуживанию клиентов, также как местным ресторанам, парикмахерским, магазинам одежды, продуктовым магазинам, магазинам оптики, а также другим организациям, работающим в сфере услуг. Сегодня у клиентов есть большая возможность выбора, чьими услугами воспользоваться и где потратить свои средства. Например, если клиенту не нравится спектр услуг в клинике А, они пойдут в клинику Б, где им предложат приобрести какой-нибудь товар, дадут необходимый совет или сделают питомцу операцию. Если, по их мнению, в клинике А цены за услуги слишком высоки или 1Н0 Глава 81 Решение проблем, связанных с обслуживанием 181
обслуживание неудовлетворительное, они предпочтут потратить свои деньги в клинике Б. Если клиника предоставляет самый широкий выбор товаров и услуг, стоимость которых соответствует их ценности, и обслуживание клиентов в ней на высоком уровне, то такая клиника никогда не потеряет своих старых клиентов и привлечет много новых, которые захотят ' именно здесь потратить свои средства. Конечно, это относится к клиникам, постоянно открытым и не прекращающим торговли товарами, что обеспечивает сохранность рабочих мест сотрудникам. Для того чтобы клиенты продолжали вкладывать деньги именно в вашу клинику, очень важно проявлять чуткое и внимательное отношение к их проблемам, что также является неотъемлемой частью отличного обслуживания клиентов. Несомненно, что вы, являясь клиентом, в течение многих лет неоднократно предъявляли жалобы на качество товаров или услуг. Вы могли жаловаться, что товар бракованный или с повреждениями, что его доставили с задержкой, на всевозможные ошибки, путаницу или на непрофессиональное поведение персонала. Независимо от причины вашего недовольства вы, вероятно, не стали бы еще раз обращаться в фирму, где вас неудовлетворительно обслужили. И действительно, зачем вам это нужно? И, возможно, вы рассказали о своем печальном опыте вашим знакомым, и скорее всего после полученной от вас информации они решили делать покупки где-нибудь в другом месте..) Таким образом, вы произвели «эффект волны», результатом которого явилось то, что данная фирма потеряла определенное количество потенциальных клиентов. С другой стороны, если ваша проблема или жалоба была рассмотрена с должным вниманием, вы видели, что вам действительно хотят помочь и делают все возможн для этого, и вы почувствовали, что к вам относятся с д< жным уважением, вас ценят, вы, скорее всего, с большим удовольствием снова обратитесь в эту фирму и останетесь ее постоянным клиентом. Памятка Отличное обслуживание клиентов подразумевает следующее. Вы должны: • Относиться к клиенту внимательно и ваши действия дол • Вырабатывать дифференцированный подход к клиентам • В первую очередь думать о клиенте, а не о заведенном • Уметь дать клиенту почувствовать свою ценность. • Рассматривать любую проблему, какой бы незначитель • Стремиться удовлетворить потребности клиентов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|