Общение с конфликтными клиентами
Клинику посещают разные клиенты, у них разные характеры, настроение, внешний вид. Некоторые дружелюбны, приятные собеседники, хорошо одеты, и с ними очень легко иметь дело. Однако бывают клиенты, про которых сказать, что они конфликтны, слишком мало. Если вы хотите всем обеспечить высококачественное обслуживание, вы должны быть уверены что, независимо от поведения клиента, спокойного или конфликтного, к нему отнесутся внимательно, вежливо и с пониманием. Залание2 Представьте себе такую ситуацию: вы изо всех сил стараетесь вести себя вежливо с клиенткой и пытаетесь сделать все возможное, чтобы оказать ей помощь в решении ее проблемы. Но что бы вы не предпринимали, она все равно сердится, раздражается, говорит с сарказмом, злится, и с ней совершенно невозможно общаться. Попробуйте определить четыре основные причины такого поведения. 1. 2. 3. 4. Иногда клиенты могут вести себя недоброжелательно, но надо помнить, что этому всегда есть причина и иногда она кроется в том, что вы ведете себя не совсем верно и, возможно, вам надо что-то изменить в своем поведении. Клиент может вести себя конфликтно и по следующим причинам, не зависящим от вас: Клиент плохо себя чувствует Это может быть что угодно, начиная от головной боли или боли в спине и кончая раком. Клиент чем-то обеспокоен Беспокойство может быть вызвано как неожиданными затратами, так и более серьезными причинами, такими как угроза потери работы, развод или угроза потери жилья. Клиент чем-то расстроен Возможно, клиент только что с кем-то поссорился на работе или дома, его покинул партнер по бизнесу, у него погиб один из его питомцев, не работает центральное отопление, угнали машину или протекает крыша. Клиент разлражен Может быть, в прошлый раз, когда клиент обращался в вашу клинику, к нему отнеслись не очень внимательно или продукт, который он приобрел, не оправдал его ожиданий, возможно, кто-то из ветеринарных врачей был с ним недостаточно вежлив или в магазине либо в гараже с ним грубо обошлись. 188 Глава 8 Решение проблем, связанных с обслуживанием
Клиент никогда не раскроет вам причины своего беспокойства, раздраженного состояния, плохого настроения. В таких случаях самое главное не воспринимать недовольство клиента как личное оскорбление. Если вы хотите решить его проблему, оставайтесь спокойным, дружелюбным, вежливым и ведите себя профессионально. Сконцентрируйте свои усилия на: • получении полной информации; • понимании проблемы; • признании этой проблемы; • взятии на себя решения проблемы; • убеждении клиента в том, что будет сделано все возможное. Часто бывает так, что клиенты, у которых возникла проблема, предъявляют свои обоснованные претензии в спокойном и вежливом тоне, но под конец разговора теряют терпение и выходят из себя. Такая перемена настроения клиента чаще всего бывает связана с манерой общения с ним сотрудника клиники. Залание 3 Попробуйте перечислить четыре поступка, которые вы можете совершить случайно или намеренно, пытаясь решить проблему клиента, и которые могут еще больше расстроить его. 1. 2. 3. 4.
Клиенты могут быть расстроены следующими ваши-действиями: Вульгарной речью: ни в коем случае не употребляйте такие слова, как дорогая (это особенно расстраивает женщин), голубушка, дружище, солнышко и так далее, если вы хотите, чтобы ваше поведение соответствовало профессиональному уровню. * Общением с посторонними людьми: когда вы общаетесь • Если вы начинаете спорить с клиентом, проявляете свое 1 Оценкой клиента по внешности: не судите о клиенте только по его внешнему виду; если он не очень хорошо одет, это не значит, что к нему можно относиться, как не к очень ценному клиенту. Выдаете обещания, которые не сможете сдержать: будьте всегда абсолютно честными и искренними в делах с клиентами; например, если покупку клиента можно заменить не через две недели, а, вероятнее всего, только через три, то так и скажите ему. С точки зрения клиента, ничто так не раздражает, как данные обещания или гарантии, которые оказываются нереальными и не выполняются в срок. Выбором фаворита: все клиенты заслуживают одинаковой заботы и внимания; если вы будетепроявлять повы- Глава 8 Решение проблем, связанных с обслуживанием 191
шенное внимание к клиентам, которые для вас более интересны либо постоянно посещают вашу клинику, или к клиентам, которые готовы поднять шум по пустякам, это будет неприятно и расстроит других клиентов, имеющих не меньшее значение для клиники. Критикой работы вашей клиники или ваших коллег: клиентам неприятно слышать ваши критические замечания в адрес других врачей, а также о работе вашей же клиники. Критика, которую вы допускаете в отношении ваших коллег, говорит о вашем непрофессионализме. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|