Здавалка
Главная | Обратная связь

Как правильно решать проблемы клиентов



Что необходимо делать:

Слушайте внимательно и старайтесь сосредоточиться на том, что говорит клиент.

Кратко изложите клиенту то, что он вам сообщил, что­бы у него была возможность поправить вас, если вы что-то неправильно поняли.

Используйте открытый и ободряющий язык жестов — кивайте в знак согласия, улыбайтесь, смотрите клиенту в глаза.

Задавайте открытые вопросы, чтобы получить всю не­обходимую информацию.

Делайте заметки, если проблема достаточно сложная. Дайте клиенту возможность «выпустить пар», если воз­никнет такая необходимость.

Покажите клиенту, что вы понимаете проблему, прини­маете ее и берете ее решение на себя. Убедите клиента в том, что вы сделаете все возможное, чтобы решить его проблему. Выясните, что хочет клиент.

Объясните клиенту, что вы намереваетесь сделать, что­бы решить его проблему, и получите его согласие на ваши действия.

Держите клиента в курсе всего, что происходит, и сооб­щайте ему, если возникнут неожиданные препятствия и задержки в решении проблемы.


194


Глава 8


Решение проблем, связанных с обслуживанием


195


 


Что нельзя делать:

Спорить, прерывать клиента или говорить одновремен­
но с ним.

Показывать свое раздражение или гнев.

Задавать наводящие вопросы.

Обвинять других людей в проблеме или сваливать ее ре­
шение на кого-нибудь другого.

Делать выводы о том, в чем заключается проблема, не
дослушав клиента до конца.

Делать выводы о том,что вы знаете, что от вас хочет
клиент, не удостоверившись в этом.

Давать обещания, которые вы не сможете сдержать.

Вести себя недостаточно искренно, чтобы только успо­
коить клиента.

Спешить с бумажной работой или со сбором информации.

Говорить или делать что-либо, что может усилить бес­
покойство клиента.

Принятие решений

В каждой фирме существует своя система решения проблем клиентов. В некоторых магазинах, как, напри­мер, в магазинах фирмы «Маркс и Спенсер», она доста­точно проста и заключается в том, что клиенты могут вер­нуть непонравившиеся им товары, и если они находятся в хорошем состоянии и их можно выставить на продажу, то клиент может либо получить обратно свои деньги, либо получить дебет с кредитной карточки магазина, либо при­обрести что-нибудь из товаров, имеющихся в магазине, по своему желанию. В других магазинах правила более строгие, овар можно обменять в течение 28 дней и при этом обя-ательно нужно предъявить чек о покупке. В некоторых агазинах запрещено возвращать наличные деньги и раз-ешается только выписывать кредитовое авизо, что по­волит клиенту приобрести другой товар на ту же сумму.


Вам, безусловно, необходимо хорошо знать систему, по которой в вашей клинике рассматривают жалобы кли­ентов.

Залание5

Какая информация должна содержаться в инструкции по рассмотрению жалоб клиентов? Например:

Как поступать в случае, когда клиент просит заменить
ему товар, который он повредил или с которым неакку­
ратно обращался.

Что делать в случае, если клиент возвращает частично
использованный продукт, как, например, упаковку заме­
нителя молока для котят.

Напишите, какие, по вашему мнению, пять ключевых моментов должны быть обговорены в инструкции по рас­смотрению жалоб клиентов. 1.

2. 3. 4. 5.

Чаще всего в инструкции по рассмотрению жалоб кли­ентов содержится информация о том, как поступать вслу­чае, когда:

товар, который был возвращен, имеет брак (сломан, его
нельзя использовать по назначению);

товар был поврежден или неправильно использован кли­
ентом (разбит, неправильно применен и т.д.);

клиент недоволен услугами, которые ему предоставили
в клинике;

клиент недоволен работой сотрудника на приеме, обслу­
живающего персонала или ветеринарного врача;


196


Глава 8


Решение проблем, связанных с обслуживанием


197


 


товар был частично использован;

стоимость услуг оказалась выше, чем рассчитывал кли­
ент;

товар должен быть починен или заменен производите­
лем. Необходимо подробно указать, когда разрешает­
ся возвращать клиенту его деньги за товар, который
он вернул обратно, заменять один товар на другой и
когда выдача клиенту денег или обмен товара на дру­
гой не допускается.

Чаще всего клиент жалуется на:

дефекты товара и плохое обслуживание;

ошибки в счете/расчете/письменных документах;

ошибки в заказе;

проблемы с доставкой;

поведение или отношение персонала.

Для эффективной и квалифицированной работы клиники необходимо, чтобы у сотрудников были инст­рукции, как поступать во всех перечисленных выше ситуациях.

Просьба о помоши

Некоторые проблемы клиентов достаточно просты и [X можно решить очень легко и быстро, не привлекая к

тому других людей. Например, когда клиент возвращает •шейник от блох, который не вынут из упаковки, с не-гронутой инструкцией по использованию и просит его фосто заменить на ошейник другого размера. Такая про-

гема может быть решена прямо на месте. Но иногда воз-[икают более сложные проблемы, для решения которых требуется определенное время и приходится привлекать фугих сотрудников клиники.

Существует ряд обстоятельств, когда для решения [роблемы вам понадобится совет или участие кого-(ибо еще:


 

Вы не имеете доступа к нужной информации.

Вы никогда раньше не сталкивались с подобной пробле­
мой или проблема очень сложная, и вам не хватает лич­
ного опыта или знаний, чтобы решить ее.

Вы не имеете права самостоятельно решать такую про­
блему.

У вас есть вариант решения проблемы, но вам необхо­
димо обсудить это с определенными сотрудниками кли­
ники, чтобы они дали свое согласие или одобрение.

Решение проблемы, которое вы предложили клиенту, не
устраивает его и вам надо найти другое решение.

Клиент очень раздражен и не сдержан, и вам необходи­
ма помощь других сотрудников, чтобы его успокоить.

В подобных ситуациях вам понадобится вмешатель­ство в решение проблемы или совет:

коллег;

обслуживающего персонала;

менеджера клиники;

ветеринарного хирурга;

одного из совладельцев клиники;

производителя продукта (возможно, вы свяжетесь с ним
через кого-то еще);

лица, предоставляющего услуги в клинике, например
работника лаборатории, с которым вам также, возмож­
но, придется связаться через кого-нибудь еще.

Очень важно, чтобы вы:

• были всегда готовы обращаться к другим людям за
нужной вам информацией, помощью или советом и,
когда вам это потребуется, чтобы вы знали, к кому
именно надо обратиться.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.