РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ФОРМУЛА: контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно (см. прием "Задание массивом"). Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул! ПРОТИВ СПИСЫВАНИЯ Если мы ставим цель растить халтурщиков и бракоделов, то нужно дать зеленый свет списыванию. В противном случае его нужно решительно искоренять. Конечно, это возможно лишь в том случае, если мы дадим человеку пусть трудную для него, но посильную работу. Иначе все наши усилия — это борьба с загнанным в угол. Но есть и некоторые специфические приемы против списывания. УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ Речь идет об удалении источников списывания. Прежде всего — это самые толковые "звездные" ребята, которые способны и решить свой вариант, поделиться результатами, и подсказать "страждущим", мучающимся над другими вариантами. Обычно в классе таких детей немного и давать им писать стандартную "контрошу" нет нужды. ФОРМУЛА: удалить на время контрольной самых сильных учеников из класса — в школьную библиотеку, лабораторию, в крайнем случае просто посадить за учительский стол с отдельным (не обязательно контрольным) заданием. _____ДИАЛОГ — Может, лучше просто добавить им задание так, что времени на других не останется? — Нет, не лучше. Эти дети испытают большое давление одноклассников. Не дал списать ("А сам-то опять на пятерку") — значит, плохой товарищ. Зачем ставить "звезд" в такое трудное положение? К тому же одно их присутствие заставляет "тонущих" забрасывать их жалобными, а бывает — и угрожающими, записками вместо того, чтобы пытаться самим разобраться в задании. КАЖДОМУ - СВОЯ ДЕЛЯНКА ФОРМУЛА: каждый ученик получает свой вариант контрольной. Где взять такие контрольные? Читатель уже вспомнил прием "Дай себе помочь" НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ ФОРМУЛА: учитель показывает ребятам, что и сам "дока" в проблеме списывания. Разве кто-нибудь лучше вас знает, как спрятать шпаргалку? А если вы подзабыли это важное умение, то загляните в приложение 3 "Антишкола". МЕЛОЧИ, ХИТРОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ... Письменный опрос. Ученики должны сдать свои работы на проверку. Но в то же время желательно оставить листочки им: пока свеж интерес к этой работе, пусть еще раз перепроверят себя, подумают, посоветуются друг с другом... Как быть? Ответ: ученики пишут работу под копирку.1 Если все ошибки в контрольной работе исправлены рукой учителя, интерес к ней пропадет. Как быть? В зависимости от формы контроля можно поступить по-разному. Например: учительница после диктанта или сочинения не исправляет ошибки, а просто пишет общее число ошибок в данной работе. Найти и исправить их — задача самого ученика. Контроль не должен быть неожиданным. Заранее спокойно предупредите класс о сроке и форме контроля. Перед работой также спокойно пожелайте успеха. Самый надежный способ получить неожиданно низкие результаты — хорошенько запугать какой-нибудь очередной "министерской". ОЦЕНИВАНИЕ "Хорошо!" — в разных интонациях и по разным поводам слышал автор это слово на уроках. Один учитель этим словом завершал часть урока и переходил к следующей: "Хорошо, а теперь рассмотрим следующий вопрос". Этим же словом он хвалил. Им же выражал свое согласие с учеником. И несогласие тоже: "Хорошо, но как же ты тогда объяснишь вот это?.." А вот фразы, прозвучавшие на уроке другого учителя: "Отлично поработали вместе!", "Прекрасный ответ!", "Хороший вопрос!", "Ты сегодня очень внимательна!", "Очень точный ответ! Тебя было приятно слушать!" Как вы думаете — у кого из учителей эмоциональная атмосфера урока была лучше? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|