Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие направления развития личности



Психология и педагогика художественного творчества

Теория и практика

Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства, преподавателей детских школ искусства, слушателей курсов повышения квалификации по предметам эстетического цикла

Москва 2006


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Часть первая.

Психология художественного творчества

 

Введение. Предмет и задачи курса “Психология и педагогика художественного творчества”

 

Глава 1. Исторические этапы становления психологии художественного творчества

1.Возникновение понятий «искусство» и «художественное творчество» 13

2. Психология творчества в работах античных философов

3. Проблема художественного творчества в психоанализе.

- Парадоксы и тайны искусства 32

- Проявление бессознательного начала в творческом процессе

- Коллективное бессознательное и архетипы К.Юнга

4. Проблема творчества в современной гуманистической психологии

- Понимающая психология В. Дильтея

- Проблема творчества в гештальт-психологии

- Когнитивный подход

- Творчество и здоровье

5. Проблема творчества в отечественной психологии 44

- Н.А.Бердяев о природе творчества

- Л.С. Выготский о художественном творчестве

- Проблемы творчества в современных исследованиях

Глава 2. Функции искусства и художественного творчества в обществе 45

1. Познавательная функция

2. Воспитательная функции

3. Гедонистическая функция

4. Коммуникативная функция

5. Компенсаторная функция

6. Психотерапевтическая функция

Глава 3. Эстетические потребности и их роль в общественной жизни

1. Эстетические потребности

2. О рациональных выгодах эстетического воспитания

3. Эстетическое и художественное

4. Эстетическое и умственное

5. Эстетическое и нравственное

- Идеи Л. Колберга

- Нравственные последствия дурного вкуса

6. Современные психолого-педагогические подходы к эстетическому воспитанию

Глава 4. Основные положения психологии художественного творчества

1. Виды творчества и его источники.

2. Творчество и социальная среда.

3.Творчество - игра - импровизация 128

4. Препятствия в творческом процессе.

5. Психологические модели отражения действительности в искусстве

Глава 5. Психология личности творца и художника

1. Биогенетические особенности творческой личности

2. *Функциональная асимметрия головного мозга и её влияние на творческий процесс

3. Темперамент и акцентуации

4. Личность творца

5. Личность художника

- Общественная миссия художника

-Способность к глубокой эмпатии и идентификации

- Эмоциональность и впечатлительность 205

- Потребность в бескорыстном самовыражении и психологической разрядке 208

- Интерес к жизни и жажда новых впечатлений

- Внимательность и наблюдательность

- Вдохновение, интуиция и воображение

- Трудолюбие, требовательность и терпение –

- Честолюбие и желание славы

-Другие активаторы творческого процесса

- Психические расстройства

Глава 6. Особенности личности и мышления в творческом процессе

Общие направления развития личности

- Психолого-педагогическая модель развития личности

- Идеи А. Маслоу

- Идеи А.Эллиса







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.