Общие направления развития личностиСтр 1 из 74Следующая ⇒
Психология и педагогика художественного творчества Теория и практика Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства, преподавателей детских школ искусства, слушателей курсов повышения квалификации по предметам эстетического цикла Москва 2006 С О Д Е Р Ж А Н И Е Часть первая. Психология художественного творчества
Введение. Предмет и задачи курса “Психология и педагогика художественного творчества”
Глава 1. Исторические этапы становления психологии художественного творчества 1.Возникновение понятий «искусство» и «художественное творчество» 13 2. Психология творчества в работах античных философов 3. Проблема художественного творчества в психоанализе. - Парадоксы и тайны искусства 32 - Проявление бессознательного начала в творческом процессе - Коллективное бессознательное и архетипы К.Юнга 4. Проблема творчества в современной гуманистической психологии - Понимающая психология В. Дильтея - Проблема творчества в гештальт-психологии - Когнитивный подход - Творчество и здоровье 5. Проблема творчества в отечественной психологии 44 - Н.А.Бердяев о природе творчества - Л.С. Выготский о художественном творчестве - Проблемы творчества в современных исследованиях Глава 2. Функции искусства и художественного творчества в обществе 45 1. Познавательная функция 2. Воспитательная функции 3. Гедонистическая функция 4. Коммуникативная функция 5. Компенсаторная функция 6. Психотерапевтическая функция Глава 3. Эстетические потребности и их роль в общественной жизни 1. Эстетические потребности 2. О рациональных выгодах эстетического воспитания 3. Эстетическое и художественное 4. Эстетическое и умственное 5. Эстетическое и нравственное - Идеи Л. Колберга - Нравственные последствия дурного вкуса 6. Современные психолого-педагогические подходы к эстетическому воспитанию Глава 4. Основные положения психологии художественного творчества 1. Виды творчества и его источники. 2. Творчество и социальная среда. 3.Творчество - игра - импровизация 128 4. Препятствия в творческом процессе. 5. Психологические модели отражения действительности в искусстве Глава 5. Психология личности творца и художника 1. Биогенетические особенности творческой личности 2. *Функциональная асимметрия головного мозга и её влияние на творческий процесс 3. Темперамент и акцентуации 4. Личность творца 5. Личность художника - Общественная миссия художника -Способность к глубокой эмпатии и идентификации - Эмоциональность и впечатлительность 205 - Потребность в бескорыстном самовыражении и психологической разрядке 208 - Интерес к жизни и жажда новых впечатлений - Внимательность и наблюдательность - Вдохновение, интуиция и воображение - Трудолюбие, требовательность и терпение – - Честолюбие и желание славы -Другие активаторы творческого процесса - Психические расстройства Глава 6. Особенности личности и мышления в творческом процессе Общие направления развития личности - Психолого-педагогическая модель развития личности - Идеи А. Маслоу - Идеи А.Эллиса ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|