Здавалка
Главная | Обратная связь

ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ



ПР-ИНТЕРВЬЮ

ПР-интервью является одной из составляющих ПРкампании. При стра

тегической разработке очередной ПРакции, рассчитанной на привлечение

внимания прессы к деятельности фирмы, в первую очередь отыскивается

значимый информационный повод. Фирмакоммуникатор может использо

вать следующие основания для организации ПРинтервью:

— отчет фирмы за определенный период работы;

— проведение анализа работы фирмы и прогнозирование ее бизнеса;

— получение на российском и международном рынке престижных на

град, призов и дипломов качества;

— акция по изучению потребительского спроса на продукцию или услу

ги фирмы;

— спонсирование выступления известных артистов и другие подобныеповоды.

В любом случае в основе ПРинтервью лежит идея ПРобращения через

массмедиа к собственной целевой аудитории. ПРинтервью, как и все осталь

ные ПРтексты, основываются на какомлибо факте или совокупности фактов,

составляющих «определенный отрезок действительности, представленный та

ким образом, чтобы максимально полно служить цели создания благоприят

ной коммуникационной среды базисного ПРсубъекта» (Кривоносов А.Д. Сущ

ностные характеристики ПРтекста. СПб, 2001, с. 118). В ПРинтервью все фак

ты должны отбираться в соответствии с просчитанными последствиями их ис

пользования. Проследим, как этот принцип функционирует в имиджевых интер

вью. Так, в интервью, напечатанном в журнале «Компания» за 2002 год под

заголовком «Руст» — это большая и мощная машина...», уже обозначена цель

публикации: убедить читателей, что сложная обстановка, возникшая в связи с

прекращением контракта фирмы, которой руководит Рустам Тарико, с италь

янской компанией BacardiMartini, ничем не грозит «Русту». Эта же мысль под

черкивается и в подзаголовке: «Рустам Тарико будет конкурировать с быв

шим партнером». Далее следует лид, который по всем признакам соотносится

с лидом информационного журналистского текста: в нем сообщается о факте,

ставшем информационным поводом для интервью с первым лицом компании.

Постоянными признаками имиджевого интервью можно считать:

 

— наличие биографических сведений о руководителе компании;

— указание в публикации данных о годовом обороте фирмы и активахее банка, а также многих других цифровых показателей;

— иллюстрация материала фотографиями Рустама Тарико;

— присутствие подписи журналиста в конце интервью.

Особенностями данного ПРинтервью является использование в био

графической справке негативнооценочной лексики, характеризующей биз

несмена как «чрезвычайно амбициозного человека, не желающего делеги

ровать свои полномочия..., тратящего неадекватно много времени на реше

ние второстепенных вопросов». Здесь же мы встречаем просторечные и

разговорные слова с той же оценкой: «увел брэнд, «пользоваться уловка

ми» и т.п. На первый взгляд, это противоречит цели имиджевого интервью

формировать благоприятный образ руководителя, но принципы отбора ре

чевых средств таковы, что в итоге журналисту удалось создать имидж че

ловека, умеющего рисковать, действующего смело и самостоятельно. Это

позволяет прогнозировать успешность завершения кризисной ситуации.

Читателя привлекают и острые, нелицеприятные вопросы, которые адресо

ваны собеседнику:

— А случалось ли вам проигрывать?

— Правда ли, что вы запрещаете дистрибьюторам работать с вашимиконкурентами?

На наш взгляд, такой прием придает живость и яркость беседе, лишая ее

лакировочного глянца и характерных черт заказного материала.

М.М. Бахтин писал, что в каждую новую эпоху с изменением (усложнени

ем или, наоборот, упрощением) связей человека с миром, происходят серь

езные изменения в жанрах (Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.,

1975). С развитием массовой коммуникации появляются жанровые разно

видности текстов, в том числе и интервью, в которых совмещаются призна

ки жанров журналистики и ПРтекстов.

 

В.В. Тулупов (ВГУ)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.