Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕРВИСА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ



 

 

 

 

г. Санкт-Петербург 2012 г.


Манукян Р.Г.

Учебное пособие рекомендована студентам и преподавателям высших учебных заведений гражданской авиации, а также для практического применения специалистов в сфере сервиса и туризма, связанных с обслуживанием воздушных перевозок на внутренних и международных линиях , 2011, - 385 с)

 

Рецензенты:

 

Рецензенты: д-р. техн. наук; проф. Ю.И. Палагин.

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ________________________________________________8

ГЛАВА 1

КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1. Определение и особенности транспортного сервиса_______________ 10

1.2. Виды сервисного обслуживания________________________________14

1.3. Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации транспортного сервиса____________________________________________18

1.4. Сервис авиатранспортных услуг_____________________________ 22

ГЛАВА 2.

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ

2.1. Участники воздушного транспорта___________________________24

2.2. Иерархическая структура Федеральной транспортной системы России в области перевозок________________________________________________25

2.3. Нормативно – правовые акты и документы, регулирующие

деятельность воздушного транспорта______________________________ 33

ГЛАВА 3

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

3.1. Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте_______ 39

3.2. Сертификация услуг, предоставляемых потребителям воздушного транспорта____________________________________________________ 44

3.3. Классификация обязательных и рекомендуемых услуг

авиаперевозчика_______________________________________________ 47

3.4.Основные виды сервиса______________________________________ 52

3.5. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок___________ 60

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВОЗДУШ-НОГО ТРАНСПОРТА

4.1.Инфраструктура и сервис аэропорта_____________________________ 64

4.2.Виды услуг аэропорта_________________________________________76

4.3. Особенности обеспечения обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов на гражданских аэродромах и в аэропортах_____________________ 4.4. Структура и функции СОПП аэропорта__________________________

4.4.Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту____________

ГЛАВА 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИЙ В СФЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

5.1. Ведущие авиакомпаний мира

5.2. Организационная структура и функции авиакомпаний

5.3. Виды услуг авиарейсов________________________________________

4.5.Структура и функции авиакомпаний_____________________________

 

4.5.Сегменты рынка обслуживания воздушных перевозок ______________

4.6.Коммерческая реклама авиакомпаний ____________________________

ГЛАВА 6.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

6.1.Регулирование деятельности воздушного транспорта_______________

6.2.Международные и региональные органы__________________________

6.3.Особенности лизинга (аренды) самолетов________________________

6.4.Экономика аэропорта_________________________________________

6.5.

6.6.Коммерческие сотрудничества авиакомпаний___________________

6.7.Особенности коммерческой работы по организации авиачартерных перевозок______________________________________________________

ГЛАВА 6.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АГЕНТСТВЕ И АЭРОПОРТУ

6.1. Структура и функции агентства воздушных сообщений ___________

6.2. Услуги продажи авиаперезок __________________________________

6.3. Обслуживание пассажиров в агентстве__________________________

ГЛАВА 7.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ

7.1. Обслуживание пассажира в аэропорту__________________________

7.2. Обслуживание транзитных и трансферных пассажиров а аэропорту__

7.3. Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров в аэропорту_______________________________________________________

ГЛАВА 8.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПАССАЖИРОВ

8.1. Обслуживание пассажиров категории VIP_______________________

8.2. Обслуживание пассажиров Бизнес - классов______________________

8.3. Сервис для часто летающих пассажиров_________________________

8.4. Особенности перевозки детей__________________________________

8.5. Перевозка беременных женщин_________________________________

8.6. Перевозка больных и инвалидов________________________________

8.7. Перевозка слепых и глухих пассажиров__________________________

8.8. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции_________________

8.9. Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных», депортированных и не допущенных в страну пассажиров______________________________

8.10. Перевозка пассажиров со служебными билетами_________________

8.11. Обслуживание пассажиров в случае нарушения регулярности полетов_

8.12. Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий воздушной перевозки____________________________

8.13. Организация работы СОПП авиакомпаний, в условиях сбойной ситуации в аэропорту_____________________________________________

ГЛАВА 9.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА

9.1. Бесплатный багаж____________________________________________

9.2. Платный багаж_______________________________________________

9.3. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже____________________

9.4. Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве____

9.5. Упаковка багажа_____________________________________________

9.6. Прием багажа к перевозке_____________________________________

9.7. Весовая система приема багажа к воздушной перевозке____________

9.8. Поштучная система приема багажа к воздушной перевозке_________

9.9. Получение багажа____________________________________________

9.10. Задержка и утеря багажа_____________________________________

9.11. Невостребованный багаж_____________________________________

9.12. Хранение и реализация багажа________________________________

9.13. Ответственность при перевозке багажа_________________________

9.14. Претензии и иски___________________________________________

ГЛАВА 10

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕЙ

10.1. Деньги, драгоценности, документы_____________________________

10.2. Оптика и аппаратура_________________________________________

10.3. Оружие и боеприпасы________________________________________

10.4. Животные и птицы__________________________________________

10.5. Багаж в салоне самолета______________________________________

10.6. Негабаритный багаж_________________________________________

10.7.Багаж, перевозимый как груз__________________________________

10.8. Перевозка моторизованного кресла-коляски для инвалидов________

10.9. Перевозка дипломатических курьеров__________________________

10.10. Рейсовая перевозочная документация_________________________

ГЛАВА 11.

НАЗЕМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

11.1.Взаимодействие ПДСП с другими службами аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправлению_________________________________

11.2.Диспетчеризация автотранспортного процесса___________________

11.3. Организация наземного обслуживания ВС Российских и иностранных перевозчиков в аэропортах отправления, посадки, и обратного вылета___

11.4. Комплектование рейса в агентстве и аэропорту__________________

11.5. Способы и этапы выполнения центровки ВС____________________

11.6. Погрузка в самолет крепления багажа, почты и груза_____________

ГЛАВА 12.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ БАГАЖА И СПОСОБЫ ЕГО ПЕРЕВОЗКИ

12.1. Обработка и загрузка багажа в ВС____________________________

12.2. Обработка багажа по прилёту________________________________

ГЛАВА 13.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

13.1.Органы государственного контроля в международном аэропорту___

13.2.Порядок пропуска физического лица и товаров через таможенную границу Российской Федерации____________________________________

13.3.Организация паспортно-визового контроля на ВТ ________________

13.4. Проверка документов пассажиров и отказа в перевозке____________

13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора в международном аэропорту________________________________________

13.6.Требования ветеринарного и фитосанитарного контроля в международном аэропорту________________________________________

13.7. Авиационная безопасность на воздушном транспорте_____________

13.8. Пути сокращения наземного времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей___________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ___________________________________________

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В экономической жизни нашей страны отношения, связанные с транспортом, имеет большое значение. Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция – деятельность по территориальному перемещению грузов и людей.

От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок насе­ления, развитии культурного обмена внутри страны и за рубе­жом. Он обеспечивает развитие международных экономических от­ношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными государствами.

Воздушный транспорт стал одним из основных компонентов транспортной инфраструктуры современной цивилизации, важней­шим звеном единой транспортной системы мира. В настоящее вре­мя авиакомпании (АК) разных стран мирового сообщества, опираясь на развитую сеть воздушных трасс и аэропортов, осуществляют пере­возки между административными и промышленными центрами отдель­ных национальных образований, различных стран и континентов. Бла­годаря международному сотрудничеству сложилась мировая систе­ма воздушного транспорта - глобальная транспортная структура, силами и средствами которой реализуются процессы воздушных перевозок и качественный уровень предоставления услуг.

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспорт­ные услуги определяется, прежде всего, качеством сервиса. Для по­лучения необходи-мого эффекта требуется решение комплекса за­дач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении воздушных судов, создании комфортных условий полёта, организации до­суга пассажиров на борту самолёта, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для по­стоянных клиентов авиакомпаний. Особые мероприя­тия осуществляются авиакомпа-ниями при обслуживании на воздушном транс­порте детей и инвалидов, а также других категорий пассажиров, что позволяет более полно удовлет-ворять их потребности. Кроме того, нельзя упускать из виду и того важного фактора в грузовых перевозках, который все больше проявляется в последнее время, — это комплексная дос­тавка грузов «от двери до двери», в режиме «точно в срок», включающая авиационное и транспортно-экспедиционное обслуживание, что значительно со­кращает время незавершенного производства.

Успешная деятельность авиакомпаний в условиях рыночной экономики может осуществляться только при обеспечении высокого качества авиатранспортных процессов, работ и услуг, включая их безопасность с учетом выполнения запросов и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон для обеспечения необходимых преимуществ в конкурентной борьбе на рынке авиаперевозок.

Специалисты по транспортному сервису востребованы в сфере обслуживания пассажирских и грузовых перевозках в любых транспортных организаций и учрежде­ний, в офисах бронировании мест и продажи перевозки.

Подготовкой специалистов в области транспортного серви­са сегодня занимаются отдельные вузы, одним из которых являет­ся Санкт-Петербур-гский государственный университет гражданской авиации. Издание второе учебного пособия «Сервис на воздушном транспорте» переработано и включены новые разделы, которые охватывают базовые знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в области обслуживания воздушных перевозок.

Структура учебного пособия «Сервис на воздушном транспорте» построена таким образом, чтобы читатели при изучении его материалов смогли получить навыки создания и использования систем транспортного сервиса в сфере воздушных перевозок, функ­ционирующих на основе последних достижений в данной области.

В учебном пособии рассмотрены как теоретические основы, так и конкретные производственные и правовые вопросы регулирования транспортного сервиса при обслуживании пассажирских и грузовых перевозок, процедуры обеспечения авиационной безопасности воздушного транспорта и требования государственного контроля в международном аэропорту. Отличительной особенностью данного пособия является то, что в нем нашли отражение последние достижения в области исследований технологических процессов обслуживания воздушных перевозок, экспорта транспортных услуг, а также опыт работы системы сертификации на воздушном транспорте и соответствующие норматив­ные документы.

 

ГЛАВА 1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.