СЕРВИСА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕСтр 1 из 125Следующая ⇒
г. Санкт-Петербург 2012 г. Манукян Р.Г. Учебное пособие рекомендована студентам и преподавателям высших учебных заведений гражданской авиации, а также для практического применения специалистов в сфере сервиса и туризма, связанных с обслуживанием воздушных перевозок на внутренних и международных линиях , 2011, - 385 с)
Рецензенты:
Рецензенты: д-р. техн. наук; проф. Ю.И. Палагин. (Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ________________________________________________8 ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 1.1. Определение и особенности транспортного сервиса_______________ 10 1.2. Виды сервисного обслуживания________________________________14 1.3. Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации транспортного сервиса____________________________________________18 1.4. Сервис авиатранспортных услуг_____________________________ 22 ГЛАВА 2. АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ 2.1. Участники воздушного транспорта___________________________24 2.2. Иерархическая структура Федеральной транспортной системы России в области перевозок________________________________________________25 2.3. Нормативно – правовые акты и документы, регулирующие деятельность воздушного транспорта______________________________ 33 ГЛАВА 3 СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 3.1. Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте_______ 39 3.2. Сертификация услуг, предоставляемых потребителям воздушного транспорта____________________________________________________ 44 3.3. Классификация обязательных и рекомендуемых услуг авиаперевозчика_______________________________________________ 47 3.4.Основные виды сервиса______________________________________ 52 3.5. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок___________ 60 ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВОЗДУШ-НОГО ТРАНСПОРТА 4.1.Инфраструктура и сервис аэропорта_____________________________ 64 4.2.Виды услуг аэропорта_________________________________________76 4.3. Особенности обеспечения обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов на гражданских аэродромах и в аэропортах_____________________ 4.4. Структура и функции СОПП аэропорта__________________________ 4.4.Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту____________ ГЛАВА 5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИЙ В СФЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5.1. Ведущие авиакомпаний мира 5.2. Организационная структура и функции авиакомпаний 5.3. Виды услуг авиарейсов________________________________________ 4.5.Структура и функции авиакомпаний_____________________________
4.5.Сегменты рынка обслуживания воздушных перевозок ______________ 4.6.Коммерческая реклама авиакомпаний ____________________________ ГЛАВА 6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6.1.Регулирование деятельности воздушного транспорта_______________ 6.2.Международные и региональные органы__________________________ 6.3.Особенности лизинга (аренды) самолетов________________________ 6.4.Экономика аэропорта_________________________________________ 6.5. 6.6.Коммерческие сотрудничества авиакомпаний___________________ 6.7.Особенности коммерческой работы по организации авиачартерных перевозок______________________________________________________ ГЛАВА 6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АГЕНТСТВЕ И АЭРОПОРТУ 6.1. Структура и функции агентства воздушных сообщений ___________ 6.2. Услуги продажи авиаперезок __________________________________ 6.3. Обслуживание пассажиров в агентстве__________________________ ГЛАВА 7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ 7.1. Обслуживание пассажира в аэропорту__________________________ 7.2. Обслуживание транзитных и трансферных пассажиров а аэропорту__ 7.3. Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров в аэропорту_______________________________________________________ ГЛАВА 8. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПАССАЖИРОВ 8.1. Обслуживание пассажиров категории VIP_______________________ 8.2. Обслуживание пассажиров Бизнес - классов______________________ 8.3. Сервис для часто летающих пассажиров_________________________ 8.4. Особенности перевозки детей__________________________________ 8.5. Перевозка беременных женщин_________________________________ 8.6. Перевозка больных и инвалидов________________________________ 8.7. Перевозка слепых и глухих пассажиров__________________________ 8.8. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции_________________ 8.9. Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных», депортированных и не допущенных в страну пассажиров______________________________ 8.10. Перевозка пассажиров со служебными билетами_________________ 8.11. Обслуживание пассажиров в случае нарушения регулярности полетов_ 8.12. Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий воздушной перевозки____________________________ 8.13. Организация работы СОПП авиакомпаний, в условиях сбойной ситуации в аэропорту_____________________________________________ ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА 9.1. Бесплатный багаж____________________________________________ 9.2. Платный багаж_______________________________________________ 9.3. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже____________________ 9.4. Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве____ 9.5. Упаковка багажа_____________________________________________ 9.6. Прием багажа к перевозке_____________________________________ 9.7. Весовая система приема багажа к воздушной перевозке____________ 9.8. Поштучная система приема багажа к воздушной перевозке_________ 9.9. Получение багажа____________________________________________ 9.10. Задержка и утеря багажа_____________________________________ 9.11. Невостребованный багаж_____________________________________ 9.12. Хранение и реализация багажа________________________________ 9.13. Ответственность при перевозке багажа_________________________ 9.14. Претензии и иски___________________________________________ ГЛАВА 10 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕЙ 10.1. Деньги, драгоценности, документы_____________________________ 10.2. Оптика и аппаратура_________________________________________ 10.3. Оружие и боеприпасы________________________________________ 10.4. Животные и птицы__________________________________________ 10.5. Багаж в салоне самолета______________________________________ 10.6. Негабаритный багаж_________________________________________ 10.7.Багаж, перевозимый как груз__________________________________ 10.8. Перевозка моторизованного кресла-коляски для инвалидов________ 10.9. Перевозка дипломатических курьеров__________________________ 10.10. Рейсовая перевозочная документация_________________________ ГЛАВА 11. НАЗЕМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 11.1.Взаимодействие ПДСП с другими службами аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправлению_________________________________ 11.2.Диспетчеризация автотранспортного процесса___________________ 11.3. Организация наземного обслуживания ВС Российских и иностранных перевозчиков в аэропортах отправления, посадки, и обратного вылета___ 11.4. Комплектование рейса в агентстве и аэропорту__________________ 11.5. Способы и этапы выполнения центровки ВС____________________ 11.6. Погрузка в самолет крепления багажа, почты и груза_____________ ГЛАВА 12. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ БАГАЖА И СПОСОБЫ ЕГО ПЕРЕВОЗКИ 12.1. Обработка и загрузка багажа в ВС____________________________ 12.2. Обработка багажа по прилёту________________________________ ГЛАВА 13. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 13.1.Органы государственного контроля в международном аэропорту___ 13.2.Порядок пропуска физического лица и товаров через таможенную границу Российской Федерации____________________________________ 13.3.Организация паспортно-визового контроля на ВТ ________________ 13.4. Проверка документов пассажиров и отказа в перевозке____________ 13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора в международном аэропорту________________________________________ 13.6.Требования ветеринарного и фитосанитарного контроля в международном аэропорту________________________________________ 13.7. Авиационная безопасность на воздушном транспорте_____________ 13.8. Пути сокращения наземного времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей___________________________________________ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ___________________________________________ ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В экономической жизни нашей страны отношения, связанные с транспортом, имеет большое значение. Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция – деятельность по территориальному перемещению грузов и людей. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д. Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом. Он обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными государствами. Воздушный транспорт стал одним из основных компонентов транспортной инфраструктуры современной цивилизации, важнейшим звеном единой транспортной системы мира. В настоящее время авиакомпании (АК) разных стран мирового сообщества, опираясь на развитую сеть воздушных трасс и аэропортов, осуществляют перевозки между административными и промышленными центрами отдельных национальных образований, различных стран и континентов. Благодаря международному сотрудничеству сложилась мировая система воздушного транспорта - глобальная транспортная структура, силами и средствами которой реализуются процессы воздушных перевозок и качественный уровень предоставления услуг. В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется, прежде всего, качеством сервиса. Для получения необходи-мого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении воздушных судов, создании комфортных условий полёта, организации досуга пассажиров на борту самолёта, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов авиакомпаний. Особые мероприятия осуществляются авиакомпа-ниями при обслуживании на воздушном транспорте детей и инвалидов, а также других категорий пассажиров, что позволяет более полно удовлет-ворять их потребности. Кроме того, нельзя упускать из виду и того важного фактора в грузовых перевозках, который все больше проявляется в последнее время, — это комплексная доставка грузов «от двери до двери», в режиме «точно в срок», включающая авиационное и транспортно-экспедиционное обслуживание, что значительно сокращает время незавершенного производства. Успешная деятельность авиакомпаний в условиях рыночной экономики может осуществляться только при обеспечении высокого качества авиатранспортных процессов, работ и услуг, включая их безопасность с учетом выполнения запросов и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон для обеспечения необходимых преимуществ в конкурентной борьбе на рынке авиаперевозок. Специалисты по транспортному сервису востребованы в сфере обслуживания пассажирских и грузовых перевозках в любых транспортных организаций и учреждений, в офисах бронировании мест и продажи перевозки. Подготовкой специалистов в области транспортного сервиса сегодня занимаются отдельные вузы, одним из которых является Санкт-Петербур-гский государственный университет гражданской авиации. Издание второе учебного пособия «Сервис на воздушном транспорте» переработано и включены новые разделы, которые охватывают базовые знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в области обслуживания воздушных перевозок. Структура учебного пособия «Сервис на воздушном транспорте» построена таким образом, чтобы читатели при изучении его материалов смогли получить навыки создания и использования систем транспортного сервиса в сфере воздушных перевозок, функционирующих на основе последних достижений в данной области. В учебном пособии рассмотрены как теоретические основы, так и конкретные производственные и правовые вопросы регулирования транспортного сервиса при обслуживании пассажирских и грузовых перевозок, процедуры обеспечения авиационной безопасности воздушного транспорта и требования государственного контроля в международном аэропорту. Отличительной особенностью данного пособия является то, что в нем нашли отражение последние достижения в области исследований технологических процессов обслуживания воздушных перевозок, экспорта транспортных услуг, а также опыт работы системы сертификации на воздушном транспорте и соответствующие нормативные документы.
ГЛАВА 1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|