Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология регистрации пассажиров и их багажа (check-in)



Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следу­ющим образом:

- агент по регистрации (оператор) вежливо поприветсвовав пассажира должен попросить предъявить пассажира авиаби­лет и документы, удостоверяющие личность;

- сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фа­милией в билете, возвращает паспорт пассажиру;

- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, на­личие подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания), при необходи­мости - наличие штампа «Передаточная надпись/Ограничения» (Endorsement/Restrictions);

- сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пас­сажиров в PNL и отмечает их в ведомости регистрации пассажиров (эти ведомости составляются отдельно для каждого класса обслужи­вания).

Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то агент по регистрации, устано­вив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен пред­ложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день (при выписке авиабилета на рейс этой авиакомпании или передаче пассажира по передаточному манифесту (FIM) купон на данный рейс перевозчика из билета пассажира изымается), либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем уста­навливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке брони­рования.

Примечание:

• При отсутствии брони мест «OK» на данный рейс пассажиров со статусом «RQ», «OPEN» и «SA», а также принять конкретное решение об их перевозке в зависимости от условий рейса и конкретной ситуации;

• При необходимости выбора пассажиров в случае регистрации полностью забронированных или перебронированных рейсов рекомендуется следующей очередности:

1. Пассажиры с билетами «OK»

2. Пассажиры, внесённые в список твердо забронированных пассажиров, но не имеющей соответствующей отметки в билете;

3. Транзитные пассажиры типа «HN»; (повторный запрос брони)

4. Пассажиры с билетами «ОК», но не подтвердившие свое бронирование, в случае, если для полета данным рейсом переподтверждение необходимо;

5. Пассажиры, имеющие билет со скидкой «ID» - служебные пассажиры(у этих пассажиров в билетах стоит «ОК» и на купоне делается одна линия по диагонали);

6. Пассажиры, записанные на листе ожидания;

7. Пассажиры с билетами «RQ», (запрос сделан, но пока не подтвержден) которые не внесены в лист ожидания;

8. Пассажиры с исправленной бронью в билете без специальной наклейки, не указанные в списке бронированных пассажиров;

9. Пассажиры, имеющие билеты с открытой датой (OPEN), не внесенные в список бронированных пассажиров;

10. Транзитные пассажиры типа «SA» (в купоне две параллельные линии по диагонали);

11. Местные пассажиры типа «SA», внесенные (в качестве информации) в списке бронированных пассажиров (в купоне две параллельные линии по диагонали);

12. Местные пассажиры типа «SA», не внесенные в список бронированных пассажиров (купоне в две параллельные линии по диагонали);

При определении приоритета следует также учитывать:

• Время прибытия к стойке регистрации (на обложке билета следует отмечать точное время прибытия) при оформлении местных пассажиров одной и той же группы;

• Совместное путешествие групп и семей с детьми;

•Пассажиров, следующих на участке данного рейса большей протяженности;

• Трансферных пассажиров, имеющих приоритет перед местными;

• Пассажиров «VIP», больных, пассажиров преклонного возраста и семей.

Данная последовательность является только рекомендацией и за работни-ками, осуществляющими регистрацию (представителями авиакомпаний), остается право в каждом конкретном случае принимать самостоятельное решение.

При необходимости проверить наличие документов, требуемых государ-ственными органами в стране назначения.

 

После сверки фамилии агент по регистрации закрепляет за пассажиром конк­ретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При этом обычно учитываются интересы пассажиров — место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные ме­ста) или отдельно, в (салоне для курящих или для некурящих.) В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно пре­доставлять пассажирам без явных физических или умственных не­достатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию и выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не по­зволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.

В знак закрепления за пассажиром места ему выдается поса­дочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и но­мер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации, а также номер выхода, через который будет производиться посадка на са­молет.

В процессе регистрации багажа пассажира необходимо соблюдать следующую очередность и правила:

1. Спросить у пассажира, сколько у него мест багажа и какие из них он желает перевезти при себе в пассажирском салоне самолета. При этом агент по регистрации обязан:

• проверить, отвечает ли этот багаж по своему виду и содержанию требо-ваниям безопасности при перевозке в пассажирском салоне и одновременно проинформировать пассажира о предметах и вещах личного пользования, которые отбираются службой АБ. Рекомендовать пассажиру поместить их в багаж, который он передаст для перевозки в багажниках самолета в качестве зарегистрированного багажа;

• проверить, отвечает ли багаж по своей форме и размерам определению «незарегистрированный багаж», т.е. может ли быть размещен под пассажирским креслом, либо на багажной полке в пассажирском салоне самолета (при наличии такой полки на самолете, выполняющий данный рейс).

Максимальные размеры перевозимого в кабине самолета багажа опреде-ляются каждым перевозчиком, в зависимости от типа эксплуатируемого самолета.

2. Если пассажир объявит, что у него только ручная кладь, которую ему разрешается перевезти в пассажирском салоне самолета и не будет сдавать другой багаж, т.е. пассажир не имеет зарегистрированного багажа, рекомендуется перечеркнуть соответствующие графы полетного купона. Взвесить каждое место багажа, принятого перевозчиком к перевозке в качестве незарегистрированного багажа и отметить их вес в соответствую-щую графу полетного купона.

Пример: У пассажира имеется только 7 кг незарегистрированного багажа

 

Bagg Check’d Unck’d Pcs   ------ Wt   ------ Unch Wt

 

3. Каждое место незарегистрированного багажа, принятого к перевозке, должно быть оформлено багажной биркой «В кабину». Вышеуказанное не относится к ручной клади, которую пассажиру разрешается перевезти сверх установленной нормы бесплатного провоза и который находится на руках у пассажира и не вложен в багаж (дамская сумочка, пальто или плащ, жакет, зонтик, малый фотоаппарат, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка, детская дорожная колыбелька, складная инвалидная коляска и/или костыли, если такие предметы пассажиру необходимы)

4. Если пассажир объявит, что у него имеется также и багаж для перевозки в багажниках самолета, т.е. в качестве зарегистрированного багажа, то работник у стойки обязан:

• проверить каждое место багажа (чемодан, сумка, контейнер, сундук и т.п.) хорошо ли оно закрыто, завязано, закупорено каким-либо другим надежным способом, в результате чего им обеспечена безопасная перевозка при обычном с ним обращении.

• проверить имеется ли на каждом отдельном месте багажа именная адресная бирка, инициалы или любая другая личная буквенная номерная идентифи-кация. В случае её отсутствия пассажир должен заполнить именную бирку или другую форму идентификации к каждому месту багажа до того, как передать его у стойки оформления для взвешивания и дальнейшего обслуживания.

5. Взвесить весь багаж пассажира за исключением ручной клади (как зарегистрированный так и не зарегистрированный багаж) и нанести в ручную либо напечатать в соответствующие графы полетного купона количество мест и вес зарегистрированного и незарегистрированного багажа.

Пример: У пассажира 1 место (12 кг зарег. и 5 кг незарег. багажа)

 

Bagg Check’d Unck’d Pcs   Wt   Unck Wt

 

6. Если общий вес незарегистрированного и зарегистрированного багажа пассажира превышает норму бесплатного провоза в соответствии с классом и тарифом, по которому оформлен его авиабилет, то на провоз сверхнорма-тивного багажа оформляется квитанция платного багажа и взимается определенная сумма.

7. Проверить исправность багажа и состояние упаковки багажа, при обнаружении неисправности делает отметку “DAMAGED” в билете пассажира, отрывном талоне багажной бирки и багажной ведомости (с указанием номера багажной бирки); при необходимости прикрепляет на багаж дополнительные бирки (класса обслуживания; тяжеловесный; трансфер; соблюдения особой осторожности и т.д.)

8. Для каждого места зарегистрированного багажа, принятого к перевозке, необходимо оформить багажную бирку и прикрепить её к багажу, а идентификационную часть бирки прикрепить к верхней обложке авиабилета таким образом, чтобы не закрывать и не повредить напечатанных в нем условий договора о перевозке и чтобы аэропорт назначения, напечатанный на идентификационной части бирки, был отчетливо виден.

В случае, когда два или более пассажиров летят вместе и предъявляют одновременно свой багаж у стойки регистрации, разрешается объединять багаж с учетом суммарной нормы бесплатного провоза багажа.

При этом в авиабилете руководителя группы или одного из пассажиров записывается общее количество мест и общий вес зарегистрированного багажа.

В графе «Restrictions/Endorsment» записывается код «PL» и количество пассажиров, которые оформили вместе свой багаж. В билетах остальных пассажиров в соответствующих графах записывается также код «PL» и последние три цифры серийного номера авиабилета пассажира, в котором отмечено общее количество мест и вес багажа.

Пример: В первом билете - 2/40/5РLx2

Во втором билете – PL 475

Примечание:

1. Право на групповую норму бесплатного провоза багажа имеют:

- Семья или ребенок с сопровождающим его лицом;

- Группа пассажиров с билетами, оформленными по групповому тарифу;

- Пассажиры, имеющие билеты, купленные в один день, в одном агентстве,

номера которых идут в числовой последовательности.

2. При регистрации группы пассажиров, исключая семью, багаж оформляется индивидуально на каждого члена группы с сохранением групповой нормы бесплатного провоза багажа.

При наличии у пассажира сверхнормативного багажа необходимо до начала перевозки оформить квитанцию платного багажа и взыскать за его перевозку соответствующую плату.

Если пассажир объявит ценность багажа, которая превышает предел ответ-ственности перевозчика, установленный Варшавской конвенцией и измененной Гаагским протоколом, то такой багаж можно оформить для перевозки в качестве ценного только при условии, что он принимается к перевозке соответствующим перевозчиком.

Примечание:

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа (excess value declaration) не менее чем 20 USD за 1 кг, но не более, фактической ценности багажа.

Багаж с объявленной ценностью свыше 5000 USD, как правило, не принимают к воздушной перевозке.

Багаж страхуется только «оптом» — независимо от того, что в него вложено, и, кроме того, большинство отечественных стра­ховых компаний не решаются на выплату страховых покрытий более чем на 1500 $ США.

9. Затем агент по регистрации проставляет свою референцию на полетном купоне и изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру билет вместе с отрывными тало­нами багажных бирок и разъясняет пассажиру информацию, имеющуюся на выданных документах, уточняет процедуру дальнейшего обслуживания, прощается с пассажиром и желает ему хорошего полета.

Изъятый полетный купон служит подтверж­дением того, что пассажир действительно явился на регистрацию на рейс.

Если пассажир решил лететь более высоким классом обслу­живания, он должен обратиться к старшему диспетчеру зоны ре­гистрации с просьбой о повышении в классе обслуживания. При наличии свободных мест в бизнес-классе самолета такое разреше­ние, как правило, выдается путем наложения отметки на лице­вой стороне билета, в которой указывается дата, номер рейса и фамилия выдавшего разрешение. Затем пассажиру предлагается пройти в кассу, где он доплачивает соответствующую сумму денег. Агент по бронированию оформляет пассажиру ордер разных сбо­ров МСО, а в полетный купон вклеивается стикер с изменением класса обслуживания. При регистрации такого пассажира агент по регистрации изымает соответствую-щий купон МСО и скрепляет его с полетным купоном авиабилета. Сам ордер разных сборов остается у пассажира.

10. После регистрации пассажирам предлагается пройти для даль­нейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания (пассажирам эконом класса) или в бизнес-зал (пассажирам бизнес класса).

Регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления рейса. Пассажир, опоздавший на регист­рацию, к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регист­рацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен офи­циальный медицинский документ); вследствие задержки или от­мены стыковочного рейса, или из-за не предоставления этому пас­сажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен от­метить на билете время своего прибытия на регистрацию и отпра­виться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позво­ляют условия действия тарифа.

11. По окончании регистрации пассажиров и оформления их багажа представитель авиакомпании на линии регистрации дает указание на закрытие рейса и подведение итогов регистрации билетов и оформления багажа.

При ручной регистрации рейса не позднее, чем за 35 минут до времени отправления рейса:

- передает в группу центровки и загрузки ВС (диспетчеру СОП) информацию о количестве зарегистрированных пассажиров по классам обслуживания ( кол-ве занятих кресел) и категориям ( ВЗР,РБ,РМ) о весе ручной клади и зарегистрированного багажа с указанием количества мест;

- передает информацию в соответствующие подразделения заинтере-ованных служб о зарегистрированных пассажирах, требующих специального обслуживания (несопровождаемые дети – UМ, особо важные пассажиры – VIP, инвалиды – WCHS/WCHR/WCHC, больные на носилках – SТСR, депортируемые пассажиры – DЕРО и др.), а также информацию о трансферных пассажирах (номер и направление стыковочного рейса, количество багажа).

- сверяет наличие полетных купонов с данными регистрации по каждому пункту посадки и в целом по рейсу (заверяет своей подписью итоговые данные ведомости регистрации).

По указанию представителя авиакомпании регистрация может быть продолжена.

Агент по регистрации передает старшему диспетчеру СОП информацию об окончательном количестве зарегистрированных пассажиров с учетом всех изменений.

При автоматизированной системе регистрации после «закрытия» рейса в системе SDCS («купол») информация об итогах регистрации автоматически передается в группу центровки и загрузки ВС (диспетчеру СОП), где производиться расчёт центровки ВС и формируется сводно-загрузочная ведомость (далее – LOAD SНЕЕТ).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.