III Общие принципы.
1. Поддельные и фальшивые документы, используемые в настоящее время нелегальными мигрантами, изготовлены с достаточно высоким качеством и требуют для его выявления тщательной проверки всех элементов защиты. При бронировании пассажира на рейс и продаже авиабилетов существуют необходимые условия для такой проверки. 2. Подавляющее большинство стран, в том числе и развивающихся, предпринимают меры для защиты своих национальных паспортов от подделки. Для изготовления паспортов используются, как правило, те же оборудование и технологии, что и для изготовления денежных знаков. Стандарты качества воспроизведения каждого отдельного элемента документа весьма высоки. В процессе изготовления обязательно используются технологии, которые невозможно воспроизвести в кустарных условиях, что защищает документ от подделки, К таким технологиям относятся: микропринт, защитные ретрофлективные пленки, флюоресцирующие краски (волокна), оптически изменяемые чернила, кинеграммы, защитные нити, радужная печать и др. 3. Кроме внешнего вида документов существуют признаки психосоциального плана, которые позволяют выявить нелегала, а именно: • неестественность его поведения (некоторая нервозность, вызванная боязнью раскрытия, сбивчивость объяснений о цели своего визита и т.д.); • несоответствие внешнего вида, одежды пассажира его социальному положению (по паспорту) либо классу авиабилета; • непривычный (нелогичный) маршрут (оптимальный для нелегального мигранта с точки зрения уменьшения вероятности его перехвата на маршруте); • отсутствие багажа; • пассажир не говорит на языке страны, гражданином которой является по паспорту. 4. Большинство обычных пассажиров, вылетающих за границу, имеют (помимо паспорта и билета) и другие документы, удостоверяющие их личность или связанные с их пребыванием за рубежом (удостоверение личности, страховые, кредитные карточки, водительские права, гарантийные письма, гостиничные ваучеры и т. п.). Отсутствие таких документов, равно как и отсутствие багажа — повод для более тщательного изучения предъявленного паспорта. 5. Иммиграционные законодательства штрафующих государств формально требуют лишь проверки документов пассажиров и отказа в перевозке тем лицам, чьи паспорта являются «явно поддельными или фальшивыми». Несмотря на размытость формулировки, у отечественных авиакомпаний имеется юридически обоснованная возможность оспорить выставление штрафа в случае, если мы сможем доказать, что при приеме пассажира к перевозке компания проявила должное внимание к этому требованию. Копии проездных документов в ряде случаев могут являться таким доказательством. Кроме того, такая копия будет весьма полезной в случае, если пассажир уничтожит свои документы на борту воздушного судна перед посадкой в аэропорту назначения. Если же пассажир знает о том, что с его документов сделана копия, это может удержать его от их уничтожения. Условия, способствующие паспортно-визовым нарушениям. При бронировании рейсов, продаже авиабилетов, а также регистрации пассажиров на рейс иногда возникают условия, способствующие паспортно-визовым нарушениям. Некоторые из них достаточно очевидны: 1. Продажа билета не самому пассажиру, а посреднику. Такая практика широко распространена в странах Западной Европы и вполне оправдана с точки зрения предоставления широкого спектра услуг пассажирам со стороны авиаперевозчика. Однако при этом создаются предпосылки для использования билетов с целью незаконного въезда в страну, в которой продан билет. Так, в работе Отдела контроля регистрации и посадки пассажиров неоднократно встречались случаи использования билетов, выписанных в представительстве Аэрофлота в Лондоне по маршруту LON-MOW-LAD-MOW-LON, нелегальными мигрантами из Анголы, пытавшимися вылететь в Лондон по купонам на обратный маршрут. Билеты для этих пассажиров были приобретены их родственниками (знакомыми) и пересланы в Луанду. В этой связи особое значение приобретает контроль подлинности и действительности паспорта, предъявленного при покупке билета (в том числе и при регистрации пассажира на рейс в аэропорту вылета), а также отметка о номере паспорта в билете. 2. Отсутствие ответственности агентов за продажу билетов лицам с паспортно-визовыми нарушениями. При продаже билетов через агентскую сеть в агентском соглашении следует предусмотреть статью об ответствен-ности агента за подлинность и действительность паспортно-визовых документов пассажира. 3. Пренебрежение проверкой паспорта и маршрута пассажира. Минимальная, не требующая никаких специальных навыков и оборудования проверка может выявить такие детали, которые позволят однозначно идентифицировать пассажира, нарушающего паспортно-визовые требования, или дать основание для более тщательной и скрупулезной проверки документов. Следует иметь в виду, что нелегальные мигранты, пытающиеся въехать в развитые страны по поддельным паспортам, часто используют паспорта третьих, безвизовых по отношению к стране назначения, стран. В практике отдела АБ и паспортно-визового контроля неоднократно встречались случаи использования поддельных паспортов Португалии для въезда в Великобританию (пассажиры вылетали из Анголы), паспортов Франции для въезда в Португалию (пассажиры из Того, Ломе), паспортов Греции для въезда в Германию и Великобританию (пассажиры от Москвы) и т. д. 4. Отсутствие или недостаток взаимодействия с персоналом генагентства, проверяющим билеты в аэропорту непосредственно перед посадкой. Персонал генерального агентства в аэропорту вылета, регистрирующий пассажиров на рейс, должен ясно осознавать необходимость тщательной проверки проездных документов, а также спою ответственность за прием пассажиров с неисправными документами. При этом сотрудники регистрации во время оформления рейса должны в необходимых случаях консультироваться с представителями авиакомпаний (или его помощником). 5. Отсутствие или недостаток контроля, за работой местного персонала представительства, связанного с бронированием и выпиской билетов.
Профайлинг Для обеспечения безопасности авиаперевозок на определенных международных рейсах авиакомпаний в базовом аэропорту перед регистрацией пассажиры проходят специальную процедуру «профайлинг», которая осуществляется сотрудниками группы паспортно-визового контроля службы авиационной безопасности (САБ) авиакомпании. Эта процедура имеет целью в максимально возможной степени исключить проникновение на борт нелегальных иммигрантов, недостаточно документированных пассажиров и террористов, пронос предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспор-том, случаи депортации пассажиров из иностранного государства, в которое или через которое следуют эти пассажиры и применение штрафных санкций со стороны этого государства. Процедура «профайлинг» включает: проведение специального опроса (тестирования) пассажира для выявления цели поездки, маршрута передвижения, правильности оформления проездных документов, выявления потенциальных иммигрантов, террористов; проверку паспортно-визовых документов пассажиров, опреде-ление их подлинности и соответствия требованиям иммиграцион-ных властей государства, в которое или через территорию которого они следуют, изложенных в справочнике TIM (Travel Information Manual); принятие обоснованного решения о соответствии данного пассажира информирование сотрудников таможни и правоохранительных органов о правонарушении со стороны пассажира. Сотрудник САБ авиакомпаний при проверке паспорта должен соблюдать следующие правила: Внимательно изучать каждую страницу документа. Не отходить от пассажира с его документами Бережно относится к документам. Сравнить документ с существующим образцом – эталоном. При проверке паспорта сотрудник может выявить следующую полезную информацию: Принадлежность документа пассажиру. Признаки подделки паспорта, виз, видов на жительство, иммиграционных штампов. Сведения о возрасте пассажира, дате и месте рождения. Сведения о поездках пассажира в различные страны мира, порядок следования, транспорт. Место, дата выдачи паспорта, виз, видов на жительство. Статус лица в других странах мира. Цель поездок. Признание лица, персоной но града. Вышеперечисленные сведения являются реальной базой для проведения профайлинга. При правильном оформлении документов представитель паспортно-визового контроля маркирует паспорт и багаж пассажира клеящимся номерным стакером и передает паспорт представителю авиакомпа-ний на линии регистрации, багаж отправляет на комплектацию.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|