Здавалка
Главная | Обратная связь

III Общие принципы.



1. Поддельные и фальшивые документы, используемые в настоящее время нелегаль­ными мигрантами, изготовлены с достаточно высоким качеством и требуют для его вы­явления тщательной проверки всех элементов защиты. При бронировании пассажира на рейс и продаже авиабилетов существуют необходимые условия для такой проверки.

2. Подавляющее большинство стран, в том числе и развивающихся, предпринимают меры для защиты своих национальных паспортов от подделки. Для изготовления паспор­тов используются, как правило, те же оборудование и технологии, что и для изготовления денежных знаков. Стандарты качества воспроизведения каждого отдельного элемента до­кумента весьма высоки. В процессе изготовления обязательно используются технологии, которые невозможно воспроизвести в кустарных условиях, что защищает документ от подделки, К таким технологиям относятся: микропринт, защитные ретрофлективные пленки, флюоресцирующие краски (волокна), оптически изменяемые чернила, кинеграммы, защитные нити, радужная печать и др.

3. Кроме внешнего вида документов существуют признаки психосоциального плана, которые позволяют выявить нелегала, а именно:

неестественность его поведения (некоторая нервозность, вызванная боязнью раскрытия, сбивчивость объяснений о цели своего визита и т.д.);

несоответствие внешнего вида, одежды пассажира его социальному положе­нию (по паспорту) либо классу авиабилета;

непривычный (нелогичный) маршрут (оптимальный для нелегального мигранта с точки зрения уменьшения вероятности его перехвата на маршруте);

• отсутствие багажа;

пассажир не говорит на языке страны, гражданином которой является по паспорту.

4. Большинство обычных пассажиров, вылетающих за границу, имеют (помимо пас­порта и билета) и другие документы, удостоверяющие их личность или связанные с их пре­быванием за рубежом (удостоверение личности, страховые, кредитные карточки, водительские права, гарантийные письма, гостиничные ваучеры и т. п.). Отсутствие таких документов, равно как и отсутствие багажа — повод для более тщательного изучения предъявленного паспорта.

5. Иммиграционные законодательства штрафующих государств формально требуют лишь проверки документов пассажиров и отказа в перевозке тем лицам, чьи паспорта яв­ляются «явно поддельными или фальшивыми». Несмотря на размытость формулировки, у отечественных авиакомпаний имеется юридически обоснованная возможность оспорить выстав­ление штрафа в случае, если мы сможем доказать, что при приеме пассажира к перевозке компания проявила должное внимание к этому требованию. Копии проездных докумен­тов в ряде случаев могут являться таким доказательством. Кроме того, такая копия будет весьма полезной в случае, если пассажир уничтожит свои документы на борту воздушного судна перед посадкой в аэропорту назначения. Если же пассажир знает о том, что с его до­кументов сделана копия, это может удержать его от их уничтожения.

Условия, способствующие паспортно-визовым нарушениям.

При бронировании рейсов, продаже авиабилетов, а также регистрации пассажиров на рейс иногда возникают условия, способствующие паспортно-визовым нарушениям. Некоторые из них достаточно очевидны:

1. Продажа билета не самому пассажиру, а посреднику. Такая практика широко рас­пространена в странах Западной Европы и вполне оправдана с точки зрения предоставления широкого спектра услуг пассажирам со стороны авиаперевозчика. Однако при этом создаются предпосылки для использования билетов с целью незаконного въезда в страну, в которой продан билет. Так, в работе Отдела контроля регистрации и посадки пассажиров неоднократно встречались случаи использования билетов, выписанных в представительст­ве Аэрофлота в Лондоне по маршруту LON-MOW-LAD-MOW-LON, нелегальными миг­рантами из Анголы, пытавшимися вылететь в Лондон по купонам на обратный маршрут.

Билеты для этих пассажиров были приобретены их родственниками (знакомыми) и пересланы в Луанду. В этой связи особое значение приобретает контроль подлинности и действительности паспорта, предъявленного при покупке билета (в том числе и при реги­страции пассажира на рейс в аэропорту вылета), а также отметка о номере паспорта в би­лете.

2. Отсутствие ответственности агентов за продажу билетов лицам с паспортно-визовыми нарушениями. При продаже билетов через агентскую сеть в агентском соглашении следует предусмотреть статью об ответствен-ности агента за подлинность и действитель­ность паспортно-визовых документов пассажира.

3. Пренебрежение проверкой паспорта и маршрута пассажира. Минимальная, не требующая никаких специальных навыков и оборудования проверка может выявить та­кие детали, которые позволят однозначно идентифицировать пассажира, нарушающего паспортно-визовые требования, или дать основание для более тщательной и скрупулезной проверки документов.

Следует иметь в виду, что нелегальные мигранты, пытающиеся въехать в развитые страны по поддельным паспортам, часто используют паспорта третьих, безвизовых по отношению к стране назначения, стран. В практике отдела АБ и паспортно-визового контроля неоднократно встречались слу­чаи использования поддельных паспортов Португалии для въезда в Великобританию (пас­сажиры вылетали из Анголы), паспортов Франции для въезда в Португалию (пассажиры из Того, Ломе), паспортов Греции для въезда в Германию и Великобританию (пассажиры от Москвы) и т. д.

4. Отсутствие или недостаток взаимодействия с персоналом генагентства, проверяю­щим билеты в аэропорту непосредственно перед посадкой. Персонал генерального агентства в аэропорту вылета, регистрирующий пассажиров на рейс, должен ясно осознавать необходимость тщательной проверки проездных документов, а также спою ответствен­ность за прием пассажиров с неисправными документами. При этом сотрудники регист­рации во время оформления рейса должны в необходимых случаях консультироваться с представителями авиакомпаний (или его помощником).

5. Отсутствие или недостаток контроля, за работой местного персонала представительства, связанного с бронированием и выпиской билетов.

 

Профайлинг

Для обеспечения безопасности авиаперевозок на определенных международных рейсах авиакомпаний в базовом аэропорту перед регистрацией пассажиры проходят специальную процедуру «профайлинг», которая осуществляется сотрудниками группы паспортно-визового контроля службы авиационной безопасности (САБ) авиакомпании.

Эта процедура имеет целью в максимально возможной степени исключить проникновение на борт нелегальных иммигрантов, недостаточно документированных пассажиров и террористов, пронос предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспор-том, случаи депортации пассажиров из иностранного государства, в которое или через которое следуют эти пассажиры и применение штрафных санкций со стороны этого государства.

Процедура «профайлинг» включает:

проведение специального опроса (тестирования) пассажира для выявления цели поездки, маршрута передвижения, правильности оформления проездных документов, выявления потенциальных иммигрантов, террористов;

проверку паспортно-визовых документов пассажиров, опреде-ление их подлинности и соответствия требованиям иммиграцион-ных властей государства, в которое или через территорию которого они следуют, изложенных в справочнике TIM (Travel Information Manual);

принятие обоснованного решения о соответствии данного пассажира
«установленному профилю» и о возможности или отказе пассажиру в авиаперевозке данным рейсом;

информирование сотрудников таможни и правоохранительных органов о правонарушении со стороны пассажира.

Сотрудник САБ авиакомпаний при проверке паспорта должен соблюдать следующие правила:

Внимательно изучать каждую страницу документа.

Не отходить от пассажира с его документами

Бережно относится к документам.

Сравнить документ с существующим образцом – эталоном.

При проверке паспорта сотрудник может выявить следующую полезную информацию:

Принадлежность документа пассажиру.

Признаки подделки паспорта, виз, видов на жительство, иммиграционных штампов.

Сведения о возрасте пассажира, дате и месте рождения.

Сведения о поездках пассажира в различные страны мира, порядок следования, транспорт.

Место, дата выдачи паспорта, виз, видов на жительство.

Статус лица в других странах мира.

Цель поездок.

Признание лица, персоной но града.

Вышеперечисленные сведения являются реальной базой для проведения профайлинга.

При правильном оформлении документов представитель паспортно-визового контроля маркирует паспорт и багаж пассажира клеящимся номерным стакером и передает паспорт представителю авиакомпа-ний на линии регистрации, багаж отправляет на комплектацию.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.