Здавалка
Главная | Обратная связь

КОСМОЛОГИЯ ПЛАТОНА.



 

ГЕОМЕТРИЯ ПРИРОДЫ

 

ХАОС

 

ТЕЛА

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПЛАТОНА.

 

Концепция вырождения навеяна видимо ярким свидетельством истощения почв – исходной проблемы в Аттике

Известны утопии III в. до н.э. Эвгемера «Священная хроника» и Ямбула «Государство Солнца».

 

Удачно в свое время подметил Д. Писарев: «Пока Платон остается в сферах отвлечен­ной мысли или, вернее, свободного вымысла, до тех пор он является чистым поэтом. Когда он входит в область существующего, он становится доктринером» (Писарев Д.И. Сочинения в 4-х томах. М., 1955. Т.1. С.81).

 

Как писал А. Лосев: «.. в социальном смысле платонизм есть философия монахов, по­лиции и рабов-послушников» (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. 1993. С.823).

 

«Платоновское социальное бытие – это только монастырь, и его политическая экономия не выходит за рамки монастырского устава. Платонику понятен только мона­стырь, и только монах для него ясный и последовательный человек. Все прочее темно и основано на компромиссе» (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. 1993. С.828-829).

 

«.. платонизм как социальная теория есть, с полной и неумолимой диалектической не­обходимостью, проповедь аристократии» (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. 1993. С.818).

 

У Платона в его проекте идеального государства мы видим разделение общества на три страты: пра­вители-философы, стражи-воины, работники производительного труда. Он их связывает с тремя на­чалами человеческой души: одно начало- это разум, второе- не­разумное, «из-за кото­рого человек влюбляется, испытывает голод и жажду и бывает охвачен другими вожделе­ниями»( Платон Сочине­ния т.3(1) с.233 439d). Также имеется третье- «ярость духа», которое является промежуточным между ними. Видно явное пренебрежения к хозяйственной сфере об­щества типичное для всех античных обществ.

 

Принцип Платона – «правление знающих» был более передовым, чем принцип наследственного и сословного принципа правления, потому не может рассматриваться как реставрация старого родового типа правления, а как его критика.

 

АКАДЕМИЯ ПОСЛЕ ПЛАТОНА.

 

Большая роль принадлежит Платону в том, что им создана институциональная форма образования – Академия. Но после Платона, начиная с Спевсиппа (внука Платона), на­чался её закат. Спевсипп, принявший Академию непосредственно от Платона, не при­нимал теорию «эйдосов» Платона, а утверждал, что весь интеллигибельный мир – это мир идеальных чисел, а не идей. Ксенократ, принявший Академию от Спевсиппа и управляющий ею с 339 по 314 гг., утверждал, что все вещи проистекают от «Единого» и «Диады». Он произвел разделение философии на «триаду», которая потом стала тра­диционной: физика, этика и диалектика. После смерти Ксенократа Академию возглавляли Полемон, Кратет,…

 

 

Хотя он и получил распространение в средневековой мысли, но он никогда не мог быть рассматриваем как «правоверный» язычник. В связи с осуждением Оригена, Платон был осужден на V Вселенском соборе (553 г.)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.