Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания для контроля знаний



1. Дидактика - это:

A. наука о закономерностях развития личности;

B. теория формирования личности;

C. раздел педагогики, изучающий обучение и образование;

D. раздел педагогики, изучающий воспитание;

E. теория социализации личности.

2. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

A. дидактика;

B. диалектика;

C. дионетика;

D. теория воспитания;

Е. школоведение.

3. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона - это:

A. усвоение;

B. восприятие;

C. осмысление;

D. преподавание;

E. понимание.

4. Основные компоненты образования:

A. знания, умения, навыки;

B. знания, способности, мышление;

C. умение, задатки, склонности;

D. навыки, умения, сознание;

Е. мышление, психика, память.

5. Создателем классно-урочной системы обучения является:

A. Сократ;

B. К.Д. Ушинский;

C. Платон;

D. Я.А. Коменский;

Е. В.А. Сухомлинский.

6. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика - это:

A. образование;

B. воспитание;

C. учение;

D. обучение;

E. самообразование.

7. Определить содержание обучения это значит ответить на вопрос:

A. как учить?

B. кого учить?

C. зачем учить?

D. чему учить?

E. сколько учить?

8. Категорией дидактики является понятие:

A. цель воспитания;

B. нравственное развитие;

C. процесс обучения;

D. социализация личности;

E. воспитание.

9. Движущими силами учебного процесса являются:

A. волевые качества учителя;

B. противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся;

C. осознание учащимся необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками;

D. последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся;

E. дидактические способности учителя.

10. Принципом обучения является:

A. эмоциональность;

B. комфортность;

С. отзывчивость;

D. наглядность;

Е. своевременность.

11. Методы обучения позволяют ответить на вопрос:

А. чему учить?

В. как учить?

С. зачем учить?

D. когда учить?

Е. где учить?

12. «Великая дидактика» написана:

А. К.Д. Ушинским;

В. В. Ратке;

С. Я.А. Коменским;

D. А.С. Макаренко;

Е. Ф.А. Дистервегом.

Дополните

13. Основными структурными компонент процесса обучения являются: целевой, содержательный, ______________________ и __________________.

14. Функциями процесса обучения является: образовательная, _____________ и ________________.

15. Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения – это ____________.

 

 

Тема: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Вопросы контроля:

1. Что такое содержание образования?

2. Как менялось содержание образования с течением времени?

3. Каковы принципы формирования содержания образования?

4. Какие нормативные документы регламентируют содержание образования на современном этапе?

5. Какие проблемы формирования содержания вам известны?

 

Задания для СРС:

1. Долгое время считалось, что в отличие от стандартизации продукции стандартизировать образование не следует.

А как Вы думаете: применима ли стандартизация в сфере образования? Свой ответ обоснуйте.

 


Тема: Методы и приемы ОБУЧЕНИЯ

Вопросы контроля:

1. Дайте определение понятиям «метод обучения» и «прием обучения».

2. Почему метод обучения является категорией исторической и социальной?

3. По каким признакам ученые-дидакты классифицируют методы обучения?

4. Какие классификации методов обучения Вам известны?

5. В чем заключается проблема выбора методов обучения?

6. Назовите существующие подходы к выбору методов обучения?

7. Назовите и охарактеризуйте основные методы обучения?

8. Какие методы обучения Вам наиболее близки и почему?

Задания для СРС:

1. Выпишите в глоссарий определения основных понятий по данной теме: прием обучения, методы сообщения новых знаний, методы формирования умений и навыков, методы применения знаний практике, методы творческой деятельности, методы закрепления, объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивный метод обучения, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод обучения, исследовательский метод, обучения, словесный метод обучения, наглядный метод обучения, практический метод обучения, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля, методы преподавания, методы учения.

2. Выпишите несколько определений понятия «метод обучения» и сделайте содержательный анализ.

3. Заполните таблицу: (например)

Автор(ы) классификации Признак классификации Группы методов Совокупность методов Основное назначение Достоинства Недостатки
             
       
         
       

4. Выбор методов обучения не может быть произвольным. В каждом конкретном случае педагог осуществляет осознанный выбор того или другого метода, опираясь на определенные критерии. Каковы критерии определяют выбор методов обучения? Перечислите и приведите примеры.

5. Проведите наблюдение занятия по вашей специальности и укажите, какими методами обучения пользовался преподаватель. Попытайтесь дать оценку целесообразности их выбора и эффективности использования.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.