Тестовые задания для контроля знаний
1. Дидактика - это: A. наука о закономерностях развития личности; B. теория формирования личности; C. раздел педагогики, изучающий обучение и образование; D. раздел педагогики, изучающий воспитание; E. теория социализации личности. 2. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает: A. дидактика; B. диалектика; C. дионетика; D. теория воспитания; Е. школоведение. 3. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона - это: A. усвоение; B. восприятие; C. осмысление; D. преподавание; E. понимание. 4. Основные компоненты образования: A. знания, умения, навыки; B. знания, способности, мышление; C. умение, задатки, склонности; D. навыки, умения, сознание; Е. мышление, психика, память. 5. Создателем классно-урочной системы обучения является: A. Сократ; B. К.Д. Ушинский; C. Платон; D. Я.А. Коменский; Е. В.А. Сухомлинский. 6. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика - это: A. образование; B. воспитание; C. учение; D. обучение; E. самообразование. 7. Определить содержание обучения это значит ответить на вопрос: A. как учить? B. кого учить? C. зачем учить? D. чему учить? E. сколько учить? 8. Категорией дидактики является понятие: A. цель воспитания; B. нравственное развитие; C. процесс обучения; D. социализация личности; E. воспитание. 9. Движущими силами учебного процесса являются: A. волевые качества учителя; B. противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся; C. осознание учащимся необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками; D. последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся; E. дидактические способности учителя. 10. Принципом обучения является: A. эмоциональность; B. комфортность; С. отзывчивость; D. наглядность; Е. своевременность. 11. Методы обучения позволяют ответить на вопрос: А. чему учить? В. как учить? С. зачем учить? D. когда учить? Е. где учить? 12. «Великая дидактика» написана: А. К.Д. Ушинским; В. В. Ратке; С. Я.А. Коменским; D. А.С. Макаренко; Е. Ф.А. Дистервегом. Дополните 13. Основными структурными компонент процесса обучения являются: целевой, содержательный, ______________________ и __________________. 14. Функциями процесса обучения является: образовательная, _____________ и ________________. 15. Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения – это ____________.
Тема: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Вопросы контроля: 1. Что такое содержание образования? 2. Как менялось содержание образования с течением времени? 3. Каковы принципы формирования содержания образования? 4. Какие нормативные документы регламентируют содержание образования на современном этапе? 5. Какие проблемы формирования содержания вам известны?
Задания для СРС: 1. Долгое время считалось, что в отличие от стандартизации продукции стандартизировать образование не следует. А как Вы думаете: применима ли стандартизация в сфере образования? Свой ответ обоснуйте.
Тема: Методы и приемы ОБУЧЕНИЯ Вопросы контроля: 1. Дайте определение понятиям «метод обучения» и «прием обучения». 2. Почему метод обучения является категорией исторической и социальной? 3. По каким признакам ученые-дидакты классифицируют методы обучения? 4. Какие классификации методов обучения Вам известны? 5. В чем заключается проблема выбора методов обучения? 6. Назовите существующие подходы к выбору методов обучения? 7. Назовите и охарактеризуйте основные методы обучения? 8. Какие методы обучения Вам наиболее близки и почему? Задания для СРС: 1. Выпишите в глоссарий определения основных понятий по данной теме: прием обучения, методы сообщения новых знаний, методы формирования умений и навыков, методы применения знаний практике, методы творческой деятельности, методы закрепления, объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивный метод обучения, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод обучения, исследовательский метод, обучения, словесный метод обучения, наглядный метод обучения, практический метод обучения, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля, методы преподавания, методы учения. 2. Выпишите несколько определений понятия «метод обучения» и сделайте содержательный анализ. 3. Заполните таблицу: (например)
4. Выбор методов обучения не может быть произвольным. В каждом конкретном случае педагог осуществляет осознанный выбор того или другого метода, опираясь на определенные критерии. Каковы критерии определяют выбор методов обучения? Перечислите и приведите примеры. 5. Проведите наблюдение занятия по вашей специальности и укажите, какими методами обучения пользовался преподаватель. Попытайтесь дать оценку целесообразности их выбора и эффективности использования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|