Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ



Вопросы контроля:

1. Когда и почему зародилась педагогическая профессия?

2. Какими деловыми качествами должен обладать современный учитель?

3. Какими свойствами личности должен обладать учитель и почему именно ими?

4. Что вкладывается в понятие «педагогическое мастерство»?

5. Как называется первая ступень профессионального мастерства учителя?

6. Можно ли работать в школе и не обладать педагогической умелостью?

7. Как называется вторая ступень профессионального мастерства?

8. Каков механизм перевода педагогической умелости в педагогическое мастерство?

9. Должен ли каждый учитель обладать педагогическим творчеством и почему?

10. Кто из учителей становится новатором и почему число учителей-новаторов сравнительно мало?

11. Каков уровень профессионального мастерства большей части работающих в школах учителей?

12. Должны ли выпускники педагогических специальностей педагогических институтов и университетов обладать педагогической умелостью или она может быть приобретена ими уже в ходе профессиональной деятельности?

13. Можно ли быть учителем в современной школе и не иметь педагогического образования и почему?

14. Что такое педагогическая техника?

15. Может ли учитель не владеть педагогической техникой и почему?

Задания для СРС:

1. Успех любой практической деятельности определяется мастерством людей - сплавом специальных знании, умении, навыков и способов деятельности, составляющих сложившиеся в опыте приемы работы.

Мастерство итожит многовековой опыт людей, передаваемый из поколения в поколение. Но для каждого отдельного человека специальные знания и приемы работы это также результат его личного опыта, так как приобретаются они в процессе индивидуальной деятельности, в практической работе.

Сказанное относится и к педагогическому мастерству.

А.С. Макаренко вполне справедливо считал:

«Мастерство - это то, чего можно добиться ... ».

Следовательно, можно выделить этапы, пройдя которые можно стать педагогом мастером.

Представьте этапы восхождения к профессиональному педагогическому мастерству в виде произвольной схемы.

2. В педагогике идет многовековая дискуссия о том, какой путь надо пройти, чтобы стать мастером своего дела.

Так К.Д. Ушинский в статье «О пользе педагогической литературы» писал: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт ... ». Следовательно, педагогический опыт передать нельзя.

Другая позиция состоит в том, что педагогом-мастером можно стать только рядом с другими мастерами, подражая им, советуясь с ними, учась у них, то есть, перенимая живой опыт.

А что думаете по этому поводу Вы? Свой ответ изложите в форме эссе.

3. На основе анализа газетных и журнальных статей постарайтесь ответить на вопрос: каково положение учителя в Республике Казахстан на современном этапе развития общества?

Составьте логическую схему по теме: «Профессионально-педагогическое мастерство учителя».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.