Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ
Вопросы контроля: 1. Когда и почему зародилась педагогическая профессия? 2. Какими деловыми качествами должен обладать современный учитель? 3. Какими свойствами личности должен обладать учитель и почему именно ими? 4. Что вкладывается в понятие «педагогическое мастерство»? 5. Как называется первая ступень профессионального мастерства учителя? 6. Можно ли работать в школе и не обладать педагогической умелостью? 7. Как называется вторая ступень профессионального мастерства? 8. Каков механизм перевода педагогической умелости в педагогическое мастерство? 9. Должен ли каждый учитель обладать педагогическим творчеством и почему? 10. Кто из учителей становится новатором и почему число учителей-новаторов сравнительно мало? 11. Каков уровень профессионального мастерства большей части работающих в школах учителей? 12. Должны ли выпускники педагогических специальностей педагогических институтов и университетов обладать педагогической умелостью или она может быть приобретена ими уже в ходе профессиональной деятельности? 13. Можно ли быть учителем в современной школе и не иметь педагогического образования и почему? 14. Что такое педагогическая техника? 15. Может ли учитель не владеть педагогической техникой и почему? Задания для СРС: 1. Успех любой практической деятельности определяется мастерством людей - сплавом специальных знании, умении, навыков и способов деятельности, составляющих сложившиеся в опыте приемы работы. Мастерство итожит многовековой опыт людей, передаваемый из поколения в поколение. Но для каждого отдельного человека специальные знания и приемы работы это также результат его личного опыта, так как приобретаются они в процессе индивидуальной деятельности, в практической работе. Сказанное относится и к педагогическому мастерству. А.С. Макаренко вполне справедливо считал: «Мастерство - это то, чего можно добиться ... ». Следовательно, можно выделить этапы, пройдя которые можно стать педагогом мастером. Представьте этапы восхождения к профессиональному педагогическому мастерству в виде произвольной схемы. 2. В педагогике идет многовековая дискуссия о том, какой путь надо пройти, чтобы стать мастером своего дела. Так К.Д. Ушинский в статье «О пользе педагогической литературы» писал: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт ... ». Следовательно, педагогический опыт передать нельзя. Другая позиция состоит в том, что педагогом-мастером можно стать только рядом с другими мастерами, подражая им, советуясь с ними, учась у них, то есть, перенимая живой опыт. А что думаете по этому поводу Вы? Свой ответ изложите в форме эссе. 3. На основе анализа газетных и журнальных статей постарайтесь ответить на вопрос: каково положение учителя в Республике Казахстан на современном этапе развития общества? Составьте логическую схему по теме: «Профессионально-педагогическое мастерство учителя». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|