Здавалка
Главная | Обратная связь

III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ



ТЕМА 1. ВОСПИТАНИЕ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС. (1 час)

Вопросы лекции

1.1. Сущность и особенности воспитательного процесса.

1.2. Понятие цели воспитания в педагогике.

1.3. Постановка цели воспитания на современном этапе развития Республики Казахстан.

Вопросы СРСП (1 час)

1.1 Воспитание в системе общественных отношений.

1.2 Вставьте недостающие слова.

Воспитание выполняет … функцию, заключающуюся в преднамеренной и целенаправленной передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям, в овладении ими практическими трудовыми умениями и выработанным опытом отношений и поведения.

… - овладение необходимыми знаниями и опытом прежде всего путем подражания, неосознанного усвоения и закрепления в постоянной жизненной практике.

… воспитания и образования – трактовка сущности воспитания и образования, их принципов и ценностей с позиции аксиологии, гносеологии, онтологии, антропологии как взаимодействия общечеловеческого, конкретно-исторического и национального компонентов культуры в процессе становления личности и передачи ей культурных ценностей.

Без осознания воспитательных … вся педагогическая деятельность теряет четкость и смысл.

1.3 Дайте определения.

Цель воспитания как социального явления – это…

Целеполагание в педагогике – это …

1.4 Воспитание по своей природе насильственно или оно естественно и непроизвольно?

1.5 Кем является воспитанник в целостном педагогическом процессе: объектом или субъектом воспитания? Докажите свою позицию.

1.6 Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса.

А)Преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие акценты.

Б) Результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области.

В) Ведущими являются логический, когнитивный компоненты.

Г) Педагогическое взаимодействие ориентировано на область осознания.

Д) Опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления.

Е) Педагогическое взаимодействие ориентировано на область чувств, эмоций, подсознания.

Ж) Результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков.

З) Огромную роль играет личность воспитателя.

1.7 Вставьте недостающие слова в определение воспитания как педагогического явления.

… профессиональная деятельность…, содействующая максимальному … личности ребенка, вхождению его в контекст …современной…, становлению как…собственной жизни, формированию его… и ценностей.

6.7 Какие общие факторы влияют на постановку цели воспитания? Ответ обоснуйте.

Требования родителей; потребности общества; идеал человеческого воспитания; экономический уровень развития общества; требования господствующего класса; способ производства; возможности учителей и воспитателей; физиологические и психологические возможности воспитуемых; идеология и политика государства; уровень развития педагогической науки и практики; возможности учебно-воспитательных заведений.

Вопросы и задания для СРС

1.1 Приведите примеры, иллюстрирующие функции воспитательного процесса из своей личной жизни, из школьной практики, из литературных и кино(видео) источников.

1.2 Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? Аргументируйте свою позицию.

· Воспитание может все (К.А.Гельвеций)

· От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах. (Вольтер).

· Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды. (С.Л. Рубинштейн).

1.3 Изучите и проанализируйте историю развития целей воспитания, а также разнообразие подходов, концепций, взглядов и мнений, послуживших основанием для тех или иных её формулировок.

1.4 Соотнесите название теории возникновения воспитания с фамилией автора этой теории.

1) Шарль Летурно; Карл Маркс и Фридрих Энгельс; Карл Шмидт; Пауль Монро.

2) социолого-трудовая; духовно-культурологическая; социолого-психологическая; социолого-антропологичекая (эволюционная).

1.5. Найдите цитаты из педагогического труда Амонашвили Ш.А. «Размышления о гуманной педагогике», которые раскрывают ответ на вопрос: «Считаете ли вы, что гуманное отношение к ребенку является главенствующей идеей воспитания?». Согласны ли вы с Амонашвили Ш.А.? Ответ аргументируйте.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.