Здавалка
Главная | Обратная связь

Количественная обработка результатов исследования



Использование методов математической статистики при обработ­ке первичных эмпирических данных необходимо для повышения дос­товерности выводов, как в научном исследовании, так и в разработке в области практической психологии. При этом не рекомендуется ограни­чиваться использованием таких показателей, как среднее арифмети­ческое и проценты. Они чаще всего не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных.

Выбирать математические методы обработки эмпирических дан­ных нужно в процессе планирования исследования. Выбор метода математической обработки полученных эмпирических данных — очень важная и ответственная часть исследования. И делать это лучше до того, как получены данные. При планировании исследования необхо­димо заранее продумать, какие эмпирические показатели будут регистрироваться, с помощью каких методов будут обрабатываться и какие выводы при разных результатах обработки можно будет сделать.

Методы математической обработки данных важно использовать и для анализа результатов инновационной практической психологической работы: психотерапии, консультирования, развивающей психологичес­кой работы. Для этого необходимо регистрировать конкретные пси­хологические и поведенческие показатели участников исследования «до» и «после» курса психологической помощи, которые могут статистически обрабатываться и использоваться для подтверждения эф­фективности курса занятий. Применение математико-статистических критериев для проверки значимости изменений придает доказательность выводам такой работы.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Первая глава дипломной работы посвящается теоретическому анализу заявленной темы исследования. Сюда входит обзор соответствующей литературы. Необходимо просмотреть источники за последние 5 лет. В обзоре литературы определяются основные термины, важные для эмпирической части работы. При написании литературного обзора следует обращать внимание на корректность цитирования, обязательно указывая автора используемой идеи, а также ту работу, из которой она почерпнута, и ее выходные данные.

Если в ходе анализа литературы у студента появляются собственные выводы и размышления, то их необходимо выделить соответственно фразами «Как показали исследования…» и аналогичными. Фразы, начинающиеся с «Я» не приняты в научных работах.

После анализа литературы выделяется определенная проблема, что отмечается в выводах главы 1.

Следующая глава посвящается эмпирическому исследованию выделенной проблемы.

Типичная ошибка некоторых студентов — попытка написать ра­боту «с ходу», разложив на столе перед собой несколько книг и пере­писывая из них отрывки текста. Курсовая или дипломная работа, вы­полненная путем компиляции и списывания отдельных фрагментов первоисточников, оценивается как недостаточно самостоятельная и творческая. В ней студент не проявляет тех умений, которые необ­ходимы для научной реферативной работы (анализа, систематизации и обобщения собранных материалов). На эти критерии ориентиру­ются преподаватель и аттестационная комиссия при оценке работы. Лучше, если текст работы будет написан студентом самостоятельно на основе собранных, систематизированных, проанализированных материалов.

Обзор литературы по теме должен показать ваше основательное знакомство с работами по теме, умение анализировать и систематизи­ровать источники, критически их оценивать, давать сравнительную характеристику различных подходов к решению поставленной про­блемы разными авторами, способность выделять существенное в ра­нее проведенных исследованиях.

Не нужно в обзоре литературы переписывать или пересказывать подряд весь материал источников или перечислять одну за другой прочитанные статьи и книги. Важно раскрыть существо рассматрива­емых вопросов, выделить главные положения и ведущие идеи в соответ­ствии с поставленными задачами и собственной логикой понимания проблемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.