Количественная обработка результатов исследования
Использование методов математической статистики при обработке первичных эмпирических данных необходимо для повышения достоверности выводов, как в научном исследовании, так и в разработке в области практической психологии. При этом не рекомендуется ограничиваться использованием таких показателей, как среднее арифметическое и проценты. Они чаще всего не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных. Выбирать математические методы обработки эмпирических данных нужно в процессе планирования исследования. Выбор метода математической обработки полученных эмпирических данных — очень важная и ответственная часть исследования. И делать это лучше до того, как получены данные. При планировании исследования необходимо заранее продумать, какие эмпирические показатели будут регистрироваться, с помощью каких методов будут обрабатываться и какие выводы при разных результатах обработки можно будет сделать. Методы математической обработки данных важно использовать и для анализа результатов инновационной практической психологической работы: психотерапии, консультирования, развивающей психологической работы. Для этого необходимо регистрировать конкретные психологические и поведенческие показатели участников исследования «до» и «после» курса психологической помощи, которые могут статистически обрабатываться и использоваться для подтверждения эффективности курса занятий. Применение математико-статистических критериев для проверки значимости изменений придает доказательность выводам такой работы. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Первая глава дипломной работы посвящается теоретическому анализу заявленной темы исследования. Сюда входит обзор соответствующей литературы. Необходимо просмотреть источники за последние 5 лет. В обзоре литературы определяются основные термины, важные для эмпирической части работы. При написании литературного обзора следует обращать внимание на корректность цитирования, обязательно указывая автора используемой идеи, а также ту работу, из которой она почерпнута, и ее выходные данные. Если в ходе анализа литературы у студента появляются собственные выводы и размышления, то их необходимо выделить соответственно фразами «Как показали исследования…» и аналогичными. Фразы, начинающиеся с «Я» не приняты в научных работах. После анализа литературы выделяется определенная проблема, что отмечается в выводах главы 1. Следующая глава посвящается эмпирическому исследованию выделенной проблемы. Типичная ошибка некоторых студентов — попытка написать работу «с ходу», разложив на столе перед собой несколько книг и переписывая из них отрывки текста. Курсовая или дипломная работа, выполненная путем компиляции и списывания отдельных фрагментов первоисточников, оценивается как недостаточно самостоятельная и творческая. В ней студент не проявляет тех умений, которые необходимы для научной реферативной работы (анализа, систематизации и обобщения собранных материалов). На эти критерии ориентируются преподаватель и аттестационная комиссия при оценке работы. Лучше, если текст работы будет написан студентом самостоятельно на основе собранных, систематизированных, проанализированных материалов. Обзор литературы по теме должен показать ваше основательное знакомство с работами по теме, умение анализировать и систематизировать источники, критически их оценивать, давать сравнительную характеристику различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами, способность выделять существенное в ранее проведенных исследованиях. Не нужно в обзоре литературы переписывать или пересказывать подряд весь материал источников или перечислять одну за другой прочитанные статьи и книги. Важно раскрыть существо рассматриваемых вопросов, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и собственной логикой понимания проблемы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|