Здавалка
Главная | Обратная связь

Методикаa преподавания истории как отрасль педагогической науки.



Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос». что означает «путь исследования», «способ познания»

Сегодня методика преподавания истории является педагогической наукой, которая исследует процесс обучения истории с целью выявления его закономерностей и использования для повышения качества обучения, воспитания и развития учеников. Цель .методики преподавания истории:

дидактическая обработка и включение содержания школьных курсов об истор1гческом пути развития, обоснование с древностью по наше время

Дидактика - теория обучения. Методика преподавания истории отбирает основные данные исторической науки в соответствии с общественными требованиями в школах и осуществляет построение в преподавании истории гак. чтобы ученики знали исторические знания, получали оптимистический и эффективный образ в воспитании и развитии.

Связана с педагогикой: педагогика позволяла понять чему и как учить.

Связь с психологией: в изучении особенностей психологических процессов Л1гчности в период обучения.

Методика опирается на возраст и индивидуальные особенности.

Связь с философией: использовались методы научного познания для достижения исторических действий.

Связь с социологией: обращение к личности ученика и его воле к обществу.

Методика преподавания истории - это теория и практика преподавания истории.

Методика как наука предполагает использование различных приемов и средств обучения. Развивается в условиях использования подходов:

- принцип историзма - идея прогрессирующего развития;

- принцип объективности:

- ценностный подход:

- антропологический подход - рассматривается как важное формирование личности человека:

- культурологический подход - влияние культурных представлений определенного бытия человека.

Предметом методики преподавания истории является процесс общения истории. с ее закономерностями и связями с другими науками.

Цель обучения истории состоит в отборе основных данных и построение преподавания так. чтобы ученики получили оптимистические знания по истории.

Задачи .методики преподавания истории:

- выявление способов обучения;

- выработка новых способов обучения;

- доступное донесение материала до учеников;

- оценка способов донесения материала (повышение качества обучения истории в школе).

Методы постижения исследования методики преподавания истории: наблюдение и эксперимент.

Метод наблюдения не оказывает влияние на процесс обучения. получает знания о достижениях и недостатках практики преподавания истории

Метод эксперимента вмешивается в процесс обучения истории с целью внесения новых элементов и приемов обучения, выдвижения гипотез.

Методы преподавания истории: исследовательский, лабораторный проблемный, дедукции, индукции.

Основные подходы кМПП.

Три подхода:

1 подход. Представители Лсвснгру. Коровкин. Считали, что методика наука педагогическая или как частная дидактика, в которой действуют общие принципы.

2 подход. Представители Стражев. Багин. Гора. Считали, что методика наука педагогическая, в которой использованы все задачи обучения развития личности для изучения истории. В ходе своих размышлений методика преподавания истории использовала метод для постижения истории.

3 подход. Представители Вернадский. Андреевская. Не считали методику наукой, а собранием методических рекомендаций. Рассматривали методику преподавания истории как технологию постижения искусства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.