Методикаa преподавания истории как отрасль педагогической науки.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос». что означает «путь исследования», «способ познания» Сегодня методика преподавания истории является педагогической наукой, которая исследует процесс обучения истории с целью выявления его закономерностей и использования для повышения качества обучения, воспитания и развития учеников. Цель .методики преподавания истории: дидактическая обработка и включение содержания школьных курсов об истор1гческом пути развития, обоснование с древностью по наше время Дидактика - теория обучения. Методика преподавания истории отбирает основные данные исторической науки в соответствии с общественными требованиями в школах и осуществляет построение в преподавании истории гак. чтобы ученики знали исторические знания, получали оптимистический и эффективный образ в воспитании и развитии. Связана с педагогикой: педагогика позволяла понять чему и как учить. Связь с психологией: в изучении особенностей психологических процессов Л1гчности в период обучения. Методика опирается на возраст и индивидуальные особенности. Связь с философией: использовались методы научного познания для достижения исторических действий. Связь с социологией: обращение к личности ученика и его воле к обществу. Методика преподавания истории - это теория и практика преподавания истории. Методика как наука предполагает использование различных приемов и средств обучения. Развивается в условиях использования подходов: - принцип историзма - идея прогрессирующего развития; - принцип объективности: - ценностный подход: - антропологический подход - рассматривается как важное формирование личности человека: - культурологический подход - влияние культурных представлений определенного бытия человека. Предметом методики преподавания истории является процесс общения истории. с ее закономерностями и связями с другими науками. Цель обучения истории состоит в отборе основных данных и построение преподавания так. чтобы ученики получили оптимистические знания по истории. Задачи .методики преподавания истории: - выявление способов обучения; - выработка новых способов обучения; - доступное донесение материала до учеников; - оценка способов донесения материала (повышение качества обучения истории в школе). Методы постижения исследования методики преподавания истории: наблюдение и эксперимент. Метод наблюдения не оказывает влияние на процесс обучения. получает знания о достижениях и недостатках практики преподавания истории Метод эксперимента вмешивается в процесс обучения истории с целью внесения новых элементов и приемов обучения, выдвижения гипотез. Методы преподавания истории: исследовательский, лабораторный проблемный, дедукции, индукции. Основные подходы кМПП. Три подхода: 1 подход. Представители Лсвснгру. Коровкин. Считали, что методика наука педагогическая или как частная дидактика, в которой действуют общие принципы. 2 подход. Представители Стражев. Багин. Гора. Считали, что методика наука педагогическая, в которой использованы все задачи обучения развития личности для изучения истории. В ходе своих размышлений методика преподавания истории использовала метод для постижения истории. 3 подход. Представители Вернадский. Андреевская. Не считали методику наукой, а собранием методических рекомендаций. Рассматривали методику преподавания истории как технологию постижения искусства.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|