Средства обучения истории.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. К средствам обучения относятся наглядные пособия. карты фотографии и иллюстрации: хронологические таблицы; аудиоматериалы; видеоматериалы, компьютерные программы Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории К ним относятся: - учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); - методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборники заданий и задач); - научная, научно-популярная и художественная литература (монографии. книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения). - наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые). Характеристика школьного учебника. К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выдсляют следутошие функции школьного учебника: информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащихся): систематизирующая (обеспечивает последовательность изложения содержания, систематизирует его): - обучающая (облегчает усвоение и закрепление знаний); воспитательная (способствует реализации воспитательных целей обучения истории). Учебник состоит из текста, который определяется системой отбора фактов Его содержание подразделяется на разделы, главы и параграфы Последние должны быть равновеликими и иметь законченный, целостный характер Число параграфов должно соответствовать учебному плану по предмету Содержание учебника подразделяется на основной (теоретический и фактический материал), дополнительный (справочный). пояснительный (примечания, комментарии) Ядро основного текста составляет информация о важнейших идеях и понятиях, теориях, способах деятельности. К внетекстовым компонентам учебника относятся иллюстрации, вопросы и задания, документы, а также указатели. Иллюстрации и схемы учебника используются для создания образов прошлого Они раскрывают содержание книги средствами образной и знаковой наглядности.
Основную часть методического аппарата учебника составляют вопросы и задания к параграфам Они помогают учащимся сознательно и глубоко усвоить содержание урока, а учителю дают возможность руководить учебной деятельностью учеников Обычно вопросы бывают разной сложности, что позволяст днфференцировать работу учащихся ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|