Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства обучения истории.



Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

К средствам обучения относятся наглядные пособия. карты фотографии и иллюстрации: хронологические таблицы; аудиоматериалы; видеоматериалы, компьютерные программы Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения

Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории К ним

относятся:

- учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения);

- методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборники заданий и задач);

- научная, научно-популярная и художественная литература (монографии. книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения).

- наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые).

Характеристика школьного учебника. К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выдсляют следутошие функции школьного учебника:

информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащихся):

систематизирующая (обеспечивает

последовательность изложения содержания, систематизирует его):

- обучающая (облегчает усвоение и закрепление знаний);

воспитательная (способствует реализации воспитательных целей обучения истории).

Учебник состоит из текста, который определяется системой отбора фактов Его содержание подразделяется на разделы, главы и параграфы Последние должны быть равновеликими и иметь законченный, целостный характер Число параграфов должно соответствовать учебному плану по предмету

Содержание учебника подразделяется на основной (теоретический и фактический материал), дополнительный (справочный). пояснительный (примечания, комментарии) Ядро основного текста составляет информация о важнейших идеях и понятиях, теориях, способах деятельности.

К внетекстовым компонентам учебника относятся иллюстрации, вопросы и задания, документы, а также указатели. Иллюстрации и схемы учебника используются для создания образов прошлого Они раскрывают содержание книги средствами образной и знаковой наглядности.

 

Основную часть методического аппарата учебника составляют вопросы и задания к параграфам Они помогают учащимся сознательно и глубоко усвоить содержание урока, а учителю дают возможность руководить учебной деятельностью учеников Обычно вопросы бывают разной сложности, что позволяст днфференцировать работу учащихся







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.