Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие современного исторического образован и и за рубежом.



История образования за рубежом разная. Это связано со спецификой образования; с менталитетом, мировоззрением; с процессом происходящем в Европейских странах ситуация сложившаяся в 70-е гг. в странах запада начался новый этап, обусловивший необходимость развития таких акцентов на развитие личности как групповую работу, способы к социализации.

Эпоха постмодернизма:

Европа и США были нацелены на обучение нового типа в 70-е гг. Сложились 4 основные модели: американская, французская, британская и германская.

Цели:

- понимать и осмысливать прошлое;

- собирать и анализировать материалы из различных источников:

- оценивать различные версии и мнения о произошедших исторических событиях:

- различные факты, выявление ошибок:

- формирование суждения, заключения (отдавать отчет, что заключения смогут быть опровергнуты).

Американская модель:

США состоит из штатов. Каждый штат определяет свои законы. Не все штаты захотели принять государственные стандарты Европы и Америки Американцы считали, что историю в школах знать не обязательно Около 60% не историю!, но преподают историю. Историки преподают другие предметы. Американцы не особо интересуются историей Америки. Сенатом были отвергнуты стандарты. Половина штатов приняли стандарты. Те штаты которые приняли: учителя должны различать исторические факты и исторические интерпретации: подвергались сомнения аргументы; сравнительные различия истор1Гчсского описания; оценивались основные дебаты среди историков.

Французская модель:

Схожа с системой образования в РБ и РФ

Уделяется большое внимание изучению истории Однако история объединена с географией (геоистория). Французы акцентируют внимание на изучении фактов И причин. Французские школьники в основном заучивают материалы и последовательно излагают их Но при этом не хотят думать. Не во всех школах такая система обучения. Есть другие школы, в которых заставляют детей думать. По окончании школы, подавляющее большинство не останавливается на достигнутом: читают источники исторического характера: увлечены своим прошлым, используют не традиционные формы исследования: используют массу других методов

Британская модель

История изучается до 14 лет Ориентир на выработку мысли Направление на работу с историческим источником Ориентир на развитие личности, групповую работу, усиления связи с реальной жизнью, формирование гражданских качеств жизни. Больше изучается социальная история, больший акцент на человека Англичане учат детей мыслить

Германская модель:

Учителя в школе - это государственные служащие Должны совпадать мнения учителей с мнением государства. Изучение истории направлено на развитие личности. Принципы творческого мышления позволяют делать свой выбор в обществе. Государственные традиции. В основных положениях хронологический подход имеет место классификации групп направленности исторической науки. Дети получают много мнений одного факта. Это заставляет детей мыслить.

Инновационная технология преподавания зарубежом На Западе существует большое количество направлений по расширению знаний истории. На телевидении существуют каналы выпускающие электронные учебники, составляют электронные программы, используют мультимедийные проекты Интерактивные методы и ряд других методов Основная проблема преподавания истории с использованием мультимедиа проблема информатизации.

6. Структура и содержание школьною исторического образования.

1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы):

Знакомит учеников с самыми важными событиями истории, рассказывая о занятиях, жизни и быте людей далекого прошлого, их религиозных верованиях, выдающихся памятниках культуры. Он призван выработать первичные предметные навыки хронологического и картограф|гчсского характера, подготовить учеников к изучению систематических курсов истории в основной школе, вызвать у детей интерес к истории как школьному предмету.

2 ступень - основное общее образование (5-10 классы):

Изучая историю в основной средней школе, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую хронологически-пространственную систему учатся оперировать исторической терминологией по определенным эпохам, формировать собственные оценки и взгляд на прошлое человечества. История раскрывается в школьных курсах на различных уровнях: как история человека и история социумов, история цивилизаций и государств, история всемирная, история национальная и региональная.

Курс истории в основной средне!! школе призван формировать у школьников основы аналитического мышления, умение выявлять причинно-следственные связи н закономерности. определять факторы истор1Гчсского развития, осознавать корни, традиции и место своей страны в обшей системе мировых цивилизаций.

3 ступень - полная средняя школа (10-11 классы) Основной целью исторического образования на третьей ступени является систематизация предметных и общеучебных знаний и умений, сформированных у учащихся на предыдущих ступенях. развитие способности осмысливать события и явления современной действительности на основе анализа их исторической природы, использовать эти знания для объяснения мотивов деятельности людей и осознания собственного социального статуса, своих возможностей. Историческое образование в старшей школе ориентировано на приоритетное развитие мировоззренческих основ личности. Его ключевой задачей является использование потенциала исторической науки для социализации и индивидуализации подростка, гармонизации этих двух аспектов личностного развития Особенности целей и задач исторического образования на третьей ступени предполагают отказ от линейного, последовательного изучения всей мировой истории от древнейших времен до настоящего времени.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.