Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие школьного исторического образования н м и и в СССР.



С 1917г. после октябрьской революции перед школой были поставлены новые цели, которые потребовали коренного пересмотра всей системы образования. После 8 съезда, на смену училищам пришла единая трудовая школа, в основу образования положено учение Маркса. Ленина и Энгельса. Большое значение в адаптации такого рода литературы сыграла структура наркомпрос (наркоман, просвещение). Во главе Луначарский -марксист. 9 ноября под руководством Луначарского была организована государственная комиссия по просвещению, которая была возглавлена Луначарским, его заместители Покровский и Латовская. Покровский считали систему исторического образования не нужной, она должна подаваться в контексте другого научного знания. Покров создавал комиссию, которая начала создавать программу по истории. Основана в 1920г. книга «Русская история в самом сжатом очерке». Покров - главное внимание, внимание связи исторического быта. Школе нужно помочь осмыслить современность, а не прошлое, ранняя история игнорируется, уделять внимание современности.

1920г. история заменена обществознанием. Включает в себя политико-экономические права социологии. В новой истории основное внимание уделялось производительным силам и производительным отношениям. Марксистско-ленинская методология - это методологический образ на актуальное изучение истории рабочего класса, движений.

Начиная с 1923 г. в школы были введены комплексные программы и ликвидация предметного творческого развития преподавания. Главное в обучении развитие творческой самостоятельности учащихся. Дтя преподавания исторического материала использовались методы заучивания, вопросно-ответная форма

В 1928г. ученые Введенский. Предтеченский издали работу «Рабочие книги по истории для старших классов», были предложены источники, представлены вопросы к содержанию материала, заключительные очерки, выводы по теме, приведена литература для домашнего чтения, ответственность лежала на учащихся Недостатком развития исторического образования было отсутствие системы исторических знаний, системы преподавания Этот период стал основанием доя дальнейших поисков новых методов постижения истории.

В 30-е гг. существенным образом ситуация меняется в советской идеологии. Устраняются, недостатки прошлого периода, новые условия для развития исторической мысли методики преподавания истории. В 1931 и 1932 гг. постановление ИК ВКП(б) вносят изменения в образовательный процесс. Меняется принцип образования, главным становится урок с фиксированным временем и знанием.

15 мая 1934г. СИК СССР постановление по преподаванию гражданам истории в школах СССР. Изменяет систему преподавания истории. В основу преподавания был положен исторнко-хронологическнй подход, в школах устанавливаются курсы отечественной и зарубежной истории. В основу исторического образа был положен линеарный принцип - история преподается историко-.хронолопгческим подходом. преподается последовательно, не возвращаясь к началу.

Концентрированный принцип - преподается последовательно, а потом возвращается к началу.

Задача: подведение учащихся к научному материалистическому пониманию истории. была представлена вся методика преподавания в школах, исторический материал должен быть доступным, конкретным, наглядным.

Дня школ издавались новые учебники истории, для подготовительных кадров восстановлен исторический факультет

С 1935-41гг. количество часов увеличилось по истории с 14 до 25.5 часов в неделю. В этой истории критиковали прошлое, расхваливали будущее.

В 30-е гг. было написано большое количество учебников: Касминский «История средних веков». «История древних веков»: Ефимов «Новая история»; Шестаков «История СССР».

1937г. в школах был введен курс конституция СССР, был призван дать основы по устройству Советского государства.

Процесс совершенствования исторического образа методики преподавания истории СССР был приостановлен из-за Великой Отечественной войны.

В 1944г. открывается академия педагогических наук в СССР, в составе институт методов обучения и открыт специальный сектор методики истории. было возобновлено издание журнала «Преподавание в школе»

В 40-е гг. исследователь Вернадский. Андреевская издали учебное пособие для учителя института, в котором обобщили методическую мысль.

В 50-е гг. были опубликованы статьи исследователей Стражева. Карпова. Зиновьева. Вагина. Сперанской, которые заложили основы для дальнейшего развития методики истории

Ситуация начала меняться после 20 съезда КПСС, который перевернул сознание общества

В 1957-58гт. более качественная программа и учебная литература, в 10 классе курс новейшей истории зарубежных стран.

В 1959г. проведено постановление в школах, изменено преподавание истории в школе. История призвана была способствовать выработки учащихся научного понимания, закономерного развития общества.

С 1959 по 1965гг. историческое преподавание, в основу был положен концентрический принцип, акцент на историю СССР.

С конца 1959г. в учебниках по истории СССР материал с историческим отделом республик (Украина. Закавказье). История этих республик преподавалась не должным образом. Основное внимание в истории СССР уделялось современности советского общества.

Крупным событием в общеобразовательных школах 1962-63гг. было введение курс обществоведения Введен в связи с тем. что произошла научно-техническая революция.

Постановление 14 мая 1965г. ИК КПСС «Об изменении порядка преподавания истории в школах» Вводится линеарный принцип Однотипное преподавание с 4-6 классами. С 7 классов история СССР по 9 класс. Основное внимание истории СССР. Отбор материала происходил по выбору важных исторических событий. Учеников ориентировали на изучение первоисточников, материалов Маркса. Энгельса и Ленина Школьники обеспечивались качественными учебниками.

Расцвет методики преподавания истории приходится на 60-80-е гг. Вагин. Никифоров. Дайр и. Коровкин развивали методику преподавания истории, писали учебники (качественный учебник Вагина). Опубликованы статьи дтя учителей истории. 1960-80-е гг цель: развитие самостоятельности личности учащегося. Поднимали вопрос о развитии обучения Открылась кафедра в Академии наук, которая занималась изучением уровней подготовки деятельности приемов работы, способов познания, активный подход к отбору материала, новые средства обучения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.