Здавалка
Главная | Обратная связь

Печатные источники в обучении истории.



Документ делает рассказ учителя живым и ярким, выводы убедительными содействует конкретизации исторического материала При работе с документами активизируется мышление и воображение. что способствует плодотворному усвоению исторических знании. Самостоятельный анализ документов вооружает учащихся элементарными навыками исследовательской работы

Классификация документов

Актовые - юридические. хозяйственные, политические, программные (грамоты, законы, указы, договоры).

Повествовательно-описательные. - летописи, хроники, мемуары Памятники художественного слова: произведения устного народного творчества (мифы, басни).

Задачи при использовании документов: обучающая (использование документов как источника знаний о прошлом); ознакомление учащихся с материалом исторического исследования: развитие конкретизации картины исторического процесса. используются документы как основы для формирования приемов учебного исследования

Методы работы с документами репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Требования к документу, соответствовать целям и задачам обучения истории отражать основные факты эпохи: быть органически связанным с программным материалом: обладать литературными и научными достоинствами

Исторический документ - вспомогательное средство обучения к основному источнику знаний - учебнику.

Учебник - основное пособие для обучения, содержащее системное изложение материала по истории, подлежащее обязательному усвоению.

Требования к школьному учебнику: научность (содержанием и способом изложения материала учебник должен соответствовать основам современной науки); соблюдение психолого-педагогических требований (доступность): преемственность: материал должен распределяться систематически

Принципы группировки материала: принцип монографичности (изучение истории одной страны от начала до конца): синхронности (история ряда стран изучена в рамках определенного периода): тематический (объединение фактов в однородные по содержанию комплексы): эпизодический (изучение материала строится на образе, в котором явления описываются в статичном состоянии).

Структура учебника: текстовые компоненты: основной (авторский); пояснительные (объяснение терминов): внетекстовые компоненты: аппарат организации усвоения (таблицы, вопросы и задания), аппарат ориентировки (оглавление. рубрикации): иллюстративное

Таблицы: систематизация материала

(хронологические, тематические): образец для работы.

Вопросы: репродуктивные (оперирование материала): творческие (продуктивные): задания на проверку умений: нравственная оценка.

Художественная литература - помогает конкретизации исторического материала н формированию у учащихся ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений.

К источникам изучаемой эпохи относятся произведения. авторы которых являются непосредственно свидетелями описываемых событий Вяземский и Стрелова предлагают классификацию историеских документов: документов

государственного характера, документов международного характера документы, связанные с политической борьбой: документы исторического характера .

В работе с историческими источниками важно: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ Работа учеников с док. усложняется с учетом их возраста и возможностей, уровня подготовленности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.