Здавалка
Главная | Обратная связь

Внеклассная работа в обучении истории.



Проводимая в школе вне уроков воспитательная работа по предмету называется, внеурочной или внеклассной. Внеклассная работа по истории расширяет кругозор, углубляет знания, формирует умения, интерес к истории, нравственный облик, духовно обогащает учащихся.

Внеклассная работа изучает яркий, познавательный материал, не входящий в программу. Это работа со справочной литературой, систематизация материала, написание рефератов, докладов, выступление перед аудиторией. Она помогает образованию и воспитанию учащихся и является существенным дополнением классно урочной системы.

На основании изложенного можно сделать вывод о том. что внеклассная работа решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи Но в отличие от урока, она делает это на своем материале, следовательно, имеет свои особенности:

1 Внеклассная работа носит добровольный характер Это дает возможность организовать деятельность учащихся по интересам

2 Учитель относительно свободен в выборе содержания

3 Создаются благоприятные условия для учета возрастных и психологических способностей учащихся В младших классах используются динамичные формы -игровые, элементы драматизации, а в старших преобладает работа с научной и научно - популярной литературой

4 Широкие возможности для формирования интеллектуальных и практических умений школьников за счет использования элементов исследовательской работы

5. Шире, чем на уроке, используется связь с современностью, разнообразнее общественно- полезная деятельность учащихся - выставки, выступления, конференция, вечер. На внеклассных мероприятиях развиваются умения, которые успешно могут быть применены на уроках для более успешного усвоения содержания

Классификация методов и характеристика организационных форм были даны в 40 годах Бернацким. Он выделял направления:

- внеклассное чтение на основе работы с книгой;

- на основе изучение истории через изобразительную наглядность, кинофильмы, памятники;

- на основе работы с наглядностью, беседы, лекции вне урока;

 

- на основе живого слова учителя, рефераты, диспуты, игры;

- на основе активного восприятия и обработки школьниками исторического материала.

Основной формой внеклассной работы Бернацкий считал кружок.

Формы внеклассной работы. Они разнообразны, различаются по количеству охвата учащихся и в связи с этим могут быть:

- массовыми и фронтальными (вечер, конференция митинг).

- групповыми или кружковыми (работа кружка или секции).

- индивидуальными (работа по оказанию помощи в написании доклада, реферата учащемуся).

- по длительности - (систематические кружки, внеклассные чтения, создание музеев и работа в нем).

эпизодические (поход. экскурсия. выпуск исторической газеты). Исторический кружок относится к систематизированным формам работы, он рассчитан на углубленную работу с учащимися в течении длительного периода. Кружки создаются по определенному принципу Это руководящая роль учителя, соблюдение добровольности и работа по интересам, организация самостоятельной исследовательской работы, гласность, законченность работы и перспективы. В кружке могут быть ученики одного класса, одной параллели или разных параллелей, но примерно одного возраста.

17. Система проверки и оценки знаний. Проверка знаний - это организуемая учителем деятельность учащихся по оперированию материала изучавшегося на уроке и при выполнении домашнего задания. Она может быть устной, письменной и письменно-графической. Опрос проводиться в начале урока, важно, чтобы проверка носила тематический характер, например по развитию какой-нибудь проблемы. К ОСНОВНОМУ вопросу ставятся дополнительные, вопросы, его формулировка, должен быть простым и точным по формулировке, понятным детям. В опрос входят небольшие письменные или письменно - графические задания: составить календарь важнейших событий, продумать вопросы к тексту параграфа выписать термины и их значение, понятия с определениями, составить план, зарисовать орудия труда, оружие, заполнить таблицу, показать маршрут движения по карте и т.д. Это проводят в среднем звене. В старших классах задание можно усложнить. Здесь ученики разрабатывают логическую тему, строят сложный план, дают определение понятий, в том числе свое собственное, составляют характеристику партий, движений. политических деятелей. заполняют различные виды таблиц.

Иногда опрос целесообразно провести не в начале урока, а в середине, или в ходе заключительной беседы по изучению нового Хорошо, если опрос в начале урока плавно перерастает в новую тему, если такой связи нет. то проверку знаний по последней теме вообще лучше не проводить.

Основными методическими правилами проведения проверки являются; отбор материала исходя из запланированной цели, разнообразие видов и форм проверки, соотношение вопросов и заданий на всех уровнях познавательной самостоятельности, полнота содержания проверяемых вопросов, принцип тематической связи, результативность (количество оценок и их качество, активность класса во время проверки, рецензирование, дополнительные вопросы, тетради), обязательное подведение итогов. Выставление отметок происходит по 10-ти бальной системе, либо «Зачтено» - «Не зачтено».

Формы, виды и приемы проверки знаний учащихся: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Виды: УСТНЫЙ (беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке. устное тестирование): ПИСЬМЕННЫЙ (составление планов. таблиц, сочинения, письменные контрольные работы); ПРАКТИЧЕСКИЙ (ответ по картине, иллюстрации, обсуждение кадров диафильма, описание музейных экспонатов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.