Здавалка
Главная | Обратная связь

Ковёр и вдохновение



В 30-х г. Алексей Толстой посетил Всесоюзную сельскохозяй­ственную выставку ВСХВ (ныне - ВДНХ). В павильоне Узбекиста­на он долго стоял перед роскошным ковром. Его десять лег вруч­ную ткали несколько десятков мастериц. Это было чудо коврового искусства. Писатель пошел к директору павильона и попросил продать ему этот ковер. Директор ответил, что при всем вели­чайшем уважении к знаменитому литератору, это невозможно, ведь ковер - народное достояние и музейная редкость. Вернув­шись домой, Толстой так затосковал по ковру, что решился по­звонить Сталину и рассказал о своей работе над романом «Хлеб», над образом товарища Сталина. Затем Толстой пожало­вался, что работа идет не всегда хорошо, так как он лишен уюта, который может создать приглянувшийся ему ковер. Однако, к со­жалению, его нельзя купить.

- Ничего, - ответил Сталин, - мы постараемся помочь ваше­му творческому процессу, раз вы поднимаете такие актуальные и трудные темы. Ваш «Хлеб» нужен нам, как хлеб насущный. Вам не следует беспокоиться.

Вечером на квартиру Толстого на двух грузовиках привезли сказочно богатый ковер. Эта сталинская забота вдохновила писа­теля, и вскоре он опубликовал роман «Хлеб», в котором Сталин восхвалялся, как спаситель России и революции от белогвардей­цев, от голода и других напастей.

 

 

Смелые люди

Однажды Сталин, посмотрев американский вестерн, заметил: - Какие смелые люди! Неужели в нашей стране таких нет? Через несколько месяцев Сталин смотрел первый советский боевик «Смелые люди», где целый каскад трюков выполняли со­ветские каскадеры. Первым исполнителем трюков стал извест­ный конник Петр Тимофеев.

 

 

А где тот писатель?

1937-й год. Двадцатая годовщина революции. Арестовали Осю - брата Льва Кассиля - автора «Кондуита и Швамбрании», работавшего в «Известиях». Сразу же вызывает его приятель -ответственный секретарь редакции - и спрашивает:

- Лёва, есть у тебя удостоверение?

- Есть.

- Покажи.

Приятель берет удостоверение и бросает его на стол.

- К сожалению, ты уволен.

Со дня на день писатель ждал ареста. На всякий случай при­готовил вещи. Телефон молчал. Знакомые и приятели боялись звонить.

Однажды раздался звонок:

- Лёва, поздравляю, тебя наградили орденом «Знак почета». Кассиль возмутился:

- Нашел время шутить. С досадой бросил трубку. Вскоре раздался новый звонок. Опять поздравление. Потом

звонили из Союза писателей и пригласили на митинг по поводу награждения группы писателей орденами.

Фадеев рассказал, что Сталин просмотрел список писателей, представленных к награждению, и спросил:

- А где тот молодой писатель, который в 1932 году на встре­че у Горького лезгинку танцевал?

Фадеев воскликнул:

- А, Лев Кассиль! Он пишет.

- Почему его нет среди награжденных? -У него брат арестован, товарищ Сталин.

Товарищ Фадеев, Союз писателей создали, чтобы вы защи­щали писателей от нас, а нам приходится защищать интересы писателей от вас.

Маленькие хитрости

В 30-х г. Сталин пригласил к себе четырех крупнейших кине­матографистов и спросил, что им нужно для успешной работы: «Просите! Не стесняйтесь. Постараемся помочь».

Ромм жаловался, что ютится в маленькой комнате, жена бо­леет, нужна квартира.

«Хорошо. Будет вам квартира», - сказал Сталин.

Пудовкин объяснил, что может работать только за городом - нужна дача.

«Хорошо. Будет вам дача», - пообещал Сталин.

Пырьев сказал, что дача у него есть, но добираться до нее трудно. Он устает, не может работать. Нужна машина.

«Хорошо. Будет вам машина», - ответил Сталин.

Александров замялся: у него столь большая просьба, что он даже не решается ее произнести.

«Говорите, не стесняйтесь», - подбодрил Сталин.

«Я хотел бы, товарищ Сталин, получить вашу книгу "Вопросы ленинизма" с автографом. Это будет меня вдохновлять».

«Хорошо. Будет вам книга с автографом», - ответил Сталин.

Квартиру, машину и дачу Александров получил в качестве приложения к книге с автографом.

 

 

За «Весёлых ребят»

Высокому начальству, пришедшему на премьеру, фильм ка­тегорически не понравился. Но за «Веселых ребят» неожиданно вступились начальник Главного управления кинопромышленно­сти Б. Шумяцкий и писатель Максим Горький, убедившие Сталина лично посмотреть фильм. Как известно, вождь приехал к Горько­му, посмотрел комедию и пришел в восторг: «Посмотрел, точно в отпуске побывал». В результате картина пошла одновременно во всех кинотеатрах СССР и была послана на кинофестиваль в Венецию, где имела такой громадный успех, что песню «Сердце, тебе не хочется покоя...» начали распевать даже венецианские гондольеры...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.