Интегральный признак Коши.
Если ряд что . . . . . . . . . . .
![]()
то, 1) ряд (1) сходится, если сходится 2) ряд (1) расходится, если расходится Доказательство: Общность рассуждений не нарушится, если принять m=1. Тогда при х=1, 2, 3, … найдем соответствующие ординаты
. . . . . . . построим точки, соединим кривой . . . . . . . Тогда площадь всей ступенчатой фигуры
Так как ряд с неотрицательными членами то Найдем площадь криволинейной трапеции, ограниченной кривой
7. Определить область сходимости функционального ряда. а) б) в) 8. а) Разложить б) Разложить а) б) 9. Найти решение данного дифференцального уравнения в виде степенного ряда (четыре ненулевых числа). а) 10. а)Найти неопределённый интеграл; б) Найти или вычислить, определённый интеграл; в) Вычислить значение указанной функции (вычисления выполнить с точностью до 0.001, затем указать точность вычисления, взяв три члена соответствующего стандартного ряда). а) б) в) 11. Разложить в ряд Фурье указанные функции в указанных интервалах. а) б) 12. Разложить в ряд Фурье указанные функции в указанных интервалах. а) б)
Вариант№24 1.Написать пять первых членов ряда. Проверить для данных рядов выполнение необходимого признака сходимости. а) б) 2. Исследовать ряды на сходимость по определению сходимости. а) б) 3. Исследовать ряды на сходимость с помощью признака сравнения. а) б) 4. То же с помощью признака Даламбера. а) б) 5. То же с помощью интегрального (Коши-Маклорена) признака. а) б) 6. а) Записать общий член ряда, б) Исследовать ряды на сходимость. а) б)
Следовательно Построим ступенчатую фигуру под кривой y=f(x) и найдем ее площадь. . . . . . . .
Площадь вписанной фигуры:
Объединяя (2) и (3) получим:
Таким образом: 1) если
![]()
2) если
Пример 15. Исследовать на сходимость ряд:
По необходимому признаку
Следовательно,
Пример16. Исследовать на сходимость обобщенный гармонический ряд:
Решение интеграла . Отсюда следует, что обобщенный гармонический ряд сходится при р>1 и расходится при p£1.
7. Определить область сходимости функционального ряда. а) б) в) 8. а) Разложить б) Разложить а) б) 9. Найти решение данного дифференцального уравнения в виде степенного ряда (четыре ненулевых числа). а) 10. а)Найти неопределённый интеграл; б) Найти или вычислить, определённый интеграл; в) Вычислить значение указанной функции (вычисления выполнить с точностью до 0.001, затем указать точность вычисления, взяв три члена соответствующего стандартного ряда). а) б) в) 11. Разложить в ряд Фурье указанные функции в указанных интервалах. а) б) 12. Разложить в ряд Фурье указанные функции в указанных интервалах. а) б)
Вариант№23 1.Написать пять первых членов ряда. Проверить для данных рядов выполнение необходимого признака сходимости. а) б) 2. Исследовать ряды на сходимость по определению сходимости. а) б) 3. Исследовать ряды на сходимость с помощью признака сравнения. а) б) 4. То же с помощью признака Даламбера. а) б) 5. То же с помощью интегрального (Коши-Маклорена) признака. а) б) 6. а) Записать общий член ряда, б) Исследовать ряды на сходимость. а) б)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|