Здавалка
Главная | Обратная связь

Профессиональная подготовка служащих сервиса



 

Профессия служащих сервиса предполагает овладение следующими навыками и знаниями:

– особенностей подсобного инвентаря и системы владения им;

– подготовки сервиса (умением правильно постелить скатерть, накрыть стол);

– организации мест для гостей;

– подачи советов по выбору блюд и напитков;

сервиса:

– презентации еды и напитков;

– подготовки стола для посетителя (блюд — пива, закусок, маринадов и т.п. — к подаче);

– расстановки блюд и напитков в меню;

– производства, закупки, формирования, расположения столов, подачи напитков и умения дать необходимый совет;

– предъявления счетов и системы расчетов в ресторанах;

– правильного поведения при возникновении непредвиденных ситуаций и разрешения конфликтов;

– прощания с посетителями;

– планирования и проведения гастрономических выставок;

– оформления помещения на все случаи жизни.

Чтобы точно определить потребности в персонале, связанном с обслуживанием той или иной позиции, следует составить так называемое описание расстановки персонала. Под ним понимается письменная инструкция, обозначающая цели и задачи, предусмотренные для каждой позиции в рамках обшей организации производства. Во всех случаях должны быть точно определены следующие три фактора:

– задачи, связанные с позицией;

– компетенция персонала, определенная инструкцией (с тем, чтобы облегчить точное выполнение задач);

– ответственность персонала, вытекающая из поставленных перед ним задач и определенных для него полномочий.

Грамотно составленное описание расстановки персонала служит улучшению внутрипроизводственной организации труда, и одновременно помогает определить: какие вспомогательные средства понадобятся персоналу, как организовать планирование производства, как следует действовать представителям заведения при подборе служащих, а также решать вопросы назначения заработной платы и ее повышения. При приеме новых служащих такое описание оказывает им большую помощь, давая возможность точно ориентироваться в обстановке.


4. Введение новых служащих в курс работы ресторана

 

Хорошо образованные и довольные своей работой служащие — золотой фонд каждого успешно развивающегося производства. Опыт показывает, что в течение долгого времени люди помнят то впечатление, которое они получили от первых шагов на новом рабочем месте.

Особенно запоминаются первые дни работы. Многие из определенных на ту или иную должность уже в этот день твердо усваивают для себя, стоит ли им оставаться на данном месте или лучше сразу уволиться. Это трудно дающееся решение в основном формируется под влиянием свежих впечатлений.

Наряду с надеждами, ожиданиями, обстановкой в коллективе и доброй волей, которая лучше всего стимулирует труд, многие новички ощущают неуверенность в своих силах. Прежде всего из-за страха перед незнакомой обстановкой.

Таким служащим помогает преодолевать неуверенность хорошая школа и сам коллектив. Поэтому лишь те из них смогут быстро приспособиться и продуктивно трудиться, кто чувствует себя уверенно в новых психологических условиях. Приобретение первоклассного опыта — гарантия не только высокой степени обслуживания посетителей, но и возможность собственной критической оценки (отсюда вытекает высокая продуктивность работы, незначительная текучесть кадров).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.