Пример введения нового работника в курс дела
– Показать и объяснить организацию производства. – представить нового сотрудника непосредственному начальству и остальным служащим; – в деталях объяснить задание (описать конкретную работу); – рассказать об истории и традициях данного предприятия; – объяснить деловую политику предприятия (ее цели, основные параметры); – объяснить особенности данного производства; – изложить права и обязанности, а также время обеденного перерыва, правила пользования напитками (какие допускается пить, какие предоставляются бесплатно и какие следует оплачивать). Показать служебное помещение, назвать сумму убытков в случае повреждения служащим помещения и оборудования и т. п.; – обговорить время работы, перерывы, время отпуска, праздничные дни; – определить компенсацию на случай болезни или несчастного случая; – обговорить вопросы, связанные с заработной платой; – дать подписать инструкцию по технике безопасности; – рассказать о том, что может сделать предприятие для проведения досуга, а также занятий спортом; – информировать о предстоящих занятиях на курсах повышения квалификации, о школе для служащих; – ознакомить (под подписку) с правилами пользования инвентарем, ключами, рабочей одеждой и т. д.; – обговорить вопрос о рабочей одежде; – ввести в курс дела и объяснить порядки, установленные на данном предприятии; – огласить инструкцию о предотвращении несчастных случаев и по технике безопасности; – информировать о положении с охраной окружающей среды на данном производстве.
Конкретные советы, позволяющие избежать потерь при работе отелей и ресторанов А) Закупки – Генеральную линию закупок предварительно обсудить с поставщиками; – позаботиться о комплексной упаковке вместо единичной; – после определения характера производства установить требования, типичные для данного района (эффективность их выполнения может быть достигнута путем сотрудничества с местными товаропроизводителями); – закупать большими партиями, отказываясь от единичной упаковки. К закупке большими партиями относят также и молочные продукты (молоко, сливки, йогурт, сливочное масло); – применять для продукции специальную упаковку (гигиенические пакеты, упаковочная бумага, бумага для конфетных оберток и бумажные блоки); – избегать сомнительной упаковки (целлофан, алюминий, полистирол); – не закупать напитки в пакетах или в пластиковых бутылках; – отказаться от специальных упаковочных товаров; – при покупке внимательно проверять продукты на свежесть; – отказаться от покупки одноразовых столовых приборов, скатертей и бумажных салфеток.
Б) Завтрак Основной вариант — «континентальный завтрак» — известен каждому по собственному опыту, приобретенному во время отпуска. По порциям распакованы сливочное масло, мармелад, сыр, повидло, намазанное на хлеб, сахар, сливки, лимонный сок. Этот завтрак часто дополняют йогуртом в пластиковых стаканах, плодовыми соками из пакетов и упаковкой кукурузных хлопьев. После завтрака остаются пустые емкости. Все это отправляется в мусор, который превращается в смесь разнообразных материалов, непригодных для дальнейшего использования. Другой вариант — завтрак, приготовленный по мировым стандартам. Для него продукты закупаются в большой упаковке, как для крупного гастрономического производства, и распаковывают их по просьбе посетителей. Продукты прибывают либо в стеклянных емкостях и раскладываются по порциям на столе на тарелки (для завтрака на нескольких человек), либо могут подаваться в больших блюдах или на подносах по выбору по системе шведского стола.
Эти варианты позволяют: – разрабатывать систему экономичного производства по обслуживанию посетителей; – охранять окружающую среду, что дает существенную экономию энергии и ресурсов, и – предлагать гостям аппетитный и привлекательный на вид завтрак.
в) Дальнейшие пункты, на которые следует обратить внимание: – необходимость реставрировать стеклянные емкости или же позаботиться о специальных контейнерах для стекла; – отделять целлофан, бумагу, бумажные пакеты, старый жир и остатки пищи; – при работе с миксерами и другими подобными механизмами тщательно промывать их после использования; – очищать тарелки от пищевых отходов; – некурящих сажать на отдельные места: это позволит не только отдалить их от курящих посетителей, но и обеспечит им приток свежего воздуха. Добиться подлинно экологического хозяйства в сфере обслуживания можно с учетом названных выше критериев. А это, в свою очередь, позволит служащим придерживаться в своей деятельности определенных стандартов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|